Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 100» Ленинского района г.Саратова Мищенко Н.В. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА - информатика Задание 6 Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ32» г. Энгельса klv168.narod.ru.
Advertisements

Исполнитель Чертежник Умеет выполнять следующие команды: Сместиться в точку(х,у) Сместиться на вектор(а,в) Поднять перо, Опустить перо.
УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК Знакомимся с Чертёжником Пример алгоритма управления Чертёжником Использование вспомогательных алгоритмов Цикл ПОВТОРИТЬ.
Исполнитель Чертежник. Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 6.
Исполнитель Чертежник. Работа в среде Алгоритмика 1 7 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин.
УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК Знакомимся с Чертёжником Пример алгоритма управления Чертёжником Использование вспомогательных алгоритмов Цикл ПОВТОРИТЬ.
Выполнение алгоритмов для исполнителя
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 Р.п. Татищево» Презентацию подготовил учитель информатики и ИКТ Копылова.
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика 1 7 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский.
Основы алгоритмизации. Подготовка к ГИА. 9 класс Учитель информатики МОУ «Гимназия 1» г.Саратова Чернышов В.А.
Координатная плоскость Управление исполнителем Чертежник.
1 7 класс 2 Чертежник предназначен для построения рисунков на поле, "размер" которого можно задавать. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать.
ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЁЖНИК Алгоритмика 5 кл занятие 18 Урок 2 21 February
Управление исполнителем Чертёжник Знакомимся с Чертёжником.
Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма? Каких исполнителей вы знайте? Какие исполнители называются неформальными, какие формальными? Что называется.
«Аттестация учащихся 9-х классов по информатики и ИКТ» Барабонин Сергей Юрьевич, МОУ СОШ 59.
Алгоритм как модель деятельности. Алгоритм – это последовательность действий конкретному исполнителю, расположенных в строго определенном порядке, для.
Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
Способы записи алгоритмов Исполнитель Чертежник. Система программирования Pascal ABC Строка заголовка Строка меню Строка состояния Окно редактора Панель.
Транксрипт:

Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 100» Ленинского района г.Саратова Мищенко Н.В. 1

При подготовки к ГИА учащимся необходимо: разъяснить особенности формулировок заданий; ознакомить, по каким темам больше всего вопросов в тестах; познакомить с критериями, которыми руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий; научить распределять время на выполнение тестовых заданий; рассмотреть самые распространенные ошибки; отработать навыки тестирования. 2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании 2.1 Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

4 Литература: Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Автор: Босова Л. Л. Издательство:– М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010

5

6 Курс 7 класса для Windows

7 § 3.2. Управление исполнителем Чертежник Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Система команд исполнителя представлена в следующей таблице:. Система Исполнители (Чертёжник ) это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики. Что нужно знать :

Команды абсолютного и относительного смещения ( х и у отсчитывается от начала координат 0,0 ) (а и в отсчитывается от начала вектора ) команда абсолютного смещения команда относительного смещения а в х у О О

9

Выполнить алгоритм: Сместиться на вектор (1,2); Опустить перо; Сместиться на вектор (1,2); Сместиться на вектор (1,-2); Сместиться на вектор (-1,-2); Сместиться на вектор (-1,2); Поднять перо. 10

Рассмотрим задание 6 ГИА Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–3, –6) 2) Сместиться на (–6, 3) 3) Сместиться на (6, –3) 4) Сместиться на (3, 6) 11

Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b) он перемещается в точку (x+a, y+b). В начальном положении перо Чертежника находится в точке (0,0). Сместиться на (–3, –2)(0+(-3),0+(-2)) (-3,-2) Сместиться на (2, 1)(-3+2,-2+1) (-1,-1) Сместиться на (3, 0)(-1+3,1+0) (2,-1) Сместиться на (–3, –2)(-1,-3) Сместиться на (2, 1)(1,-2) Сместиться на (3, 0)(4,-2) Сместиться на (–3, –2)(1,-4) Сместиться на (2, 1)(3,-3) Сместиться на (3, 0)(6,-3) 12

13 После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (6,-3), чтобы попасть в начальную точку (0,0) надо сместиться на (-6,3). Ответ: 2

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Сместиться на (–3, –2)(0+(-3),0+(-2)) (-3,-2) Сместиться на (2, 1)(-3+2,-2+1) (-1,-1) Сместиться на (3, 0)(-1+3,1+0) ( 2,-1 ) Выяснить в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующие числа на количество повторений – 3. Получим: (2 3,-1 3) => (6,-3) –3 После первого выполнения тела цикла: х у Другой способ. Чтобы попасть в начальную точку (О,О) надо сместиться на вектор (-6,3). Ответ: 2

Разбери самостоятельно: 1.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–1, 2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–6, –3) 2) Сместиться на (–12, –3) 3) Сместиться на (12, –3) 4) Сместиться на (–3, 12) 15

2.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, 0) Сместиться на (2, 1) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–4, –4) 2) Сместиться на (–4, 0) 3) Сместиться на (4, –4) 4) Сместиться на (4, 4) 16

3.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Сместиться на (–2, –2) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (0, –6) 2) Сместиться на (–6, 0) 3) Сместиться на (6, –6) 4) Сместиться на (3, 6) 17

4. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Сместиться на (–3, –2) сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) сместиться (2,2) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–10, –8) 2) Сместиться на (–8, –2) 3) Сместиться на (8, –10) 4) Сместиться на (3, 6) 18

Ответ: 2 (-8; -2) После первого выполнения тела цикла: Повтори 2 раз Выясним в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножим соответствую щие числа на количество повторений. Получим, Разберём пример 4 (4 2,1 2) => (8,2)

Проверь :

Пособия для подготовки к ГИА по информатике ГИА-2011.Экзамен в новой форме. Информатика:9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Информатика и ИКТ. 9кл. Подготовка к ГИА-2011_Лысенко, Евич_2011 Информатика. ГИА. Учебно-справочные материалы для 9 класса. Авдошин С.М., Ахметсафина Р.З., Максименкова О.В. и др. 21