1 Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Использование в повседневной деятельности мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Advertisements

« О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам создания национального превентивного механизма, направленного.
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае.
Содержание в учреждениях закрытого типа относится к двум основным группам населения относится к двум основным группам населения психически больные психически.
1 Татьяна Марголина Уполномоченный по правам человека в Пермском крае г. Санкт-Петербург Февраль 2011 год О результативных практиках в деятельности уполномоченных.
Виды Контроля: Международный Государственный Общественный контроль.
1 2 В 2008 году Уполномоченным по правам человека в Пермском крае: Принято обращений 7042 (на 18,2% больше, чем в 2007 году) Принято обращений 7042 (на.
Правоохранительные органы – это специально созданные государством структуры, основной задачей которых является охрана законности и правопорядка, защита.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В КОНТЕКСТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Департамент надзора и контроля в сфере образования.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
« Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям» ГРЕБНЕВ.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Международные документы прав человека в области получения и оказания медицинских услуг.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
ПЫТКИ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ КЫРГЫЗСТАН, 2012.
П РАВО ЧЕЛОВЕКА - Э ТО ОХРАНЯЕМАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ, УЗАКОНЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО – ТО ДЕЛАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, ЭТО ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРИРОДЕ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Исполнение полномочий при осуществлении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Транксрипт:

1 Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Использование в повседневной деятельности мониторинга жалоб граждан на недопустимое обращение со стороны сотрудников правоохранительных органов, а также параметров мониторинга изоляторов временного содержания. г. Пермь, 2012 год

Необходимость мониторинга жалоб граждан на недопустимое обращение Увеличение количества жалоб граждан на недопустимое обращение с 15 в 2007 году до 134 в 2009 году; Увеличение количества жалоб граждан на недопустимое обращение с 15 в 2007 году до 134 в 2009 году; Подготовка статистики жалоб граждан на недопустимое обращение со стороны сотрудников правоохранительных органов; Подготовка статистики жалоб граждан на недопустимое обращение со стороны сотрудников правоохранительных органов; Определение времени суток, места и способа совершения сотрудниками правоохранительных органов недопустимого обращения; Определение времени суток, места и способа совершения сотрудниками правоохранительных органов недопустимого обращения; Выявление подразделений правоохранительных органов, где сотрудники постоянно используют меры недопустимого обращения к гражданам; Выявление подразделений правоохранительных органов, где сотрудники постоянно используют меры недопустимого обращения к гражданам; Установление должностных лиц, применяющих к гражданам недопустимые меры воздействия; Установление должностных лиц, применяющих к гражданам недопустимые меры воздействия; Выработка конкретных мер по профилактике пыток, незаконного применения физической силы и спецсредств со стороны сотрудников правоохранительных органов. Выработка конкретных мер по профилактике пыток, незаконного применения физической силы и спецсредств со стороны сотрудников правоохранительных органов. 2

Эффективное расследование жалоб граждан на пытки, жестокое, бесчеловечное или унижающее человеческое достоинство виды обращения и наказания. «Государство несет моральную ответственность за любое лицо, содержащееся под арестом, поскольку оно полностью находится во власти полиции, а также в том, что бремя доказывания всегда лежит на представителях власти, поэтому полиция должна заботиться о том, чтобы иметь неоспоримые доказательства своей невиновность» (Позиция Европейского суда по правам человека дело Рибич против Австрии решение от 4 декабря 1995 года). «Государство несет моральную ответственность за любое лицо, содержащееся под арестом, поскольку оно полностью находится во власти полиции, а также в том, что бремя доказывания всегда лежит на представителях власти, поэтому полиция должна заботиться о том, чтобы иметь неоспоримые доказательства своей невиновность» (Позиция Европейского суда по правам человека дело Рибич против Австрии решение от 4 декабря 1995 года). Стандарты Европейского Суда по правам человека (требования) по эффективному расследованию жалоб граждан на недопустимое обращение: Стандарты Европейского Суда по правам человека (требования) по эффективному расследованию жалоб граждан на недопустимое обращение: 1) доступность; 1) доступность; 2) быстрота (своевременность); 2) быстрота (своевременность); 3) независимость (беспристрастность) должностного лица, проводящего проверку; 3) независимость (беспристрастность) должностного лица, проводящего проверку; 4) тщательность; 4) тщательность; 5) обеспечение участия потерпевшего (заявителя) в ходе проверки (его своевременное информирование о результатах проверки). 5) обеспечение участия потерпевшего (заявителя) в ходе проверки (его своевременное информирование о результатах проверки). 3

Примерная форма анализа Параметры мониторинга жалоб граждан на недопустимое обращение со стороны сотрудников правоохранительных органов. п/п Дата избиения, иного недопуст имого воздейст вия Лица, прим-е, физ-е насилие Кол-вопострадавших ФИО заявит. Обст-ва и дата обращения Принят ые меры или куда направ лено, дата Дата и форма ответа Должностное лицо,подписавшее ответОпрос заявителя свидетелей,изучение мед. Документов,закрепление доказательствУстановление обстоятельствпобоев Оконч. Результат сотруд. милиции И., П., С., А. 1К. избит сотрудника ми милиции с целью получения признател ьных показаний в кабинете ОВД района ___ от ________ Направл ено по компете нции в МРСО СУ СК ГУВД Формаль ный или полный След. СО Зам. ОВД Ясно или не ясно из ответа Направлен повторный запрос 4

5 Примерная форма анализа Количество жалоб, поступивших к УППЧ на пытки, избиения со стороны сотрудников правоохранительных органов Пермского края за 2012 год в сравнении с этим же периодом в 2009, 2010 г.г.

Примерная форма анализа Отделы на которые поступило наибольшее количество жалоб на применение физической силы за 2012 год: - ОП ____________– 5 жалоб; - ОП ____________– 5 жалоб; - ОП _____________– 4 жалобы (аналогично 2011 году); - ОП _____________– 4 жалобы (аналогично 2011 году); Отделы полиции, на сотрудников которых поступили жалобы о пытках: - ОП _________________– 1 жалоба; - ОП _________________– 1 жалоба; - Отдел МВД России «___________» – 1 жалоба; - Отдел МВД России «___________» – 1 жалоба; - Отдел МВД России «___________» - 1 жалоба; - Отдел МВД России «___________» - 1 жалоба; 6

7 Примерная форма анализа Должностные лица на которых поступали жалобы граждан. Отдел полиции _______: Иванов (дважды), Петров, Сидоров; Отдел полиции _______: Иванов (дважды), Петров, Сидоров; Отдел полиции ________: Лаптев, Пономарев и т.д.; Отдел полиции ________: Лаптев, Пономарев и т.д.; Отдел полиции ________ Конуфриев.; Отдел полиции ________ Конуфриев.;

Итоги использования мониторинга жалоб граждан на недопустимое обращение с 2009 по по 2012 год. Принят совместный план работы с ГУ МВД России по Пермскому краю по профилактике нарушения конституционных прав и свобод граждан в деятельности сотрудников полиции; Принят совместный план работы с ГУ МВД России по Пермскому краю по профилактике нарушения конституционных прав и свобод граждан в деятельности сотрудников полиции; Подготовлен план совместной работы по профилактике нарушения конституционных прав и свобод граждан в деятельности сотрудников ГУФСИН России по Пермскому краю; Подготовлен план совместной работы по профилактике нарушения конституционных прав и свобод граждан в деятельности сотрудников ГУФСИН России по Пермскому краю; Произошло снижение жалоб граждан на недопустимое обращение со стороны сотрудников полиции на 68,4%, а со стороны сотрудников ГУФСИН России по Пермскому краю на 38,5%; Произошло снижение жалоб граждан на недопустимое обращение со стороны сотрудников полиции на 68,4%, а со стороны сотрудников ГУФСИН России по Пермскому краю на 38,5%; Мониторинг жалоб граждан успешно использован при проведении аттестации сотрудников полиции. При аттестации сотрудников милиции членами аттестационных комиссий была реализована информация в отношении 11 (40%) сотрудников милиции из 28 указанных в списке Уполномоченного по правам человека в Пермском крае по результатам мониторинга жалоб на недопустимое обращение. Из них 8 (28,6%) было уволено. 1 сотрудник (Дидык) пытался обжаловать письмо УППЧ в ПК в суде, но суд ему отказал в иске. Мониторинг жалоб граждан успешно использован при проведении аттестации сотрудников полиции. При аттестации сотрудников милиции членами аттестационных комиссий была реализована информация в отношении 11 (40%) сотрудников милиции из 28 указанных в списке Уполномоченного по правам человека в Пермском крае по результатам мониторинга жалоб на недопустимое обращение. Из них 8 (28,6%) было уволено. 1 сотрудник (Дидык) пытался обжаловать письмо УППЧ в ПК в суде, но суд ему отказал в иске. Результаты мониторинга 1 раз в полугодие передаются руководству правоохранительных органов Прикамья для принятия мер реагирования. Результаты мониторинга 1 раз в полугодие передаются руководству правоохранительных органов Прикамья для принятия мер реагирования. 8

Необходимость создания параметров мониторинга ИВС ГУ МВД России по Пермскому краю Увеличение количества жалоб на нарушение условий содержания граждан в ИВС (54 жалобы в 2009 году), наличие в крае ИВС, условия содержания в которых не соответствуют нормативным требованиям, наличие жалоб на условия содержания в ИВС судах Пермского края (иски подавали сотрудники ПРПЦ), а также в Европейском суде по правам человека (4 жалобы по ИВС г. Лысьвы). Увеличение количества жалоб на нарушение условий содержания граждан в ИВС (54 жалобы в 2009 году), наличие в крае ИВС, условия содержания в которых не соответствуют нормативным требованиям, наличие жалоб на условия содержания в ИВС судах Пермского края (иски подавали сотрудники ПРПЦ), а также в Европейском суде по правам человека (4 жалобы по ИВС г. Лысьвы). Отсутствие единых подходов к изучению условий содержания в ИВС со стороны: Отсутствие единых подходов к изучению условий содержания в ИВС со стороны: Прокуратуры Пермского края; Прокуратуры Пермского края; ГУ МВД России по Пермскому краю; ГУ МВД России по Пермскому краю; Сотрудников аппарата УППЧ в ПК; Сотрудников аппарата УППЧ в ПК; НКО. НКО. 9

Цели мониторинга ИВС Создание единых подходов и параметров изучения условий содержания в ИВС (общественные наблюдатели ОНК, прокуратура, сотрудники аппарата УППЧ в ПК, сотрудники ГУ МВД России по Пермскому краю); Создание единых подходов и параметров изучения условий содержания в ИВС (общественные наблюдатели ОНК, прокуратура, сотрудники аппарата УППЧ в ПК, сотрудники ГУ МВД России по Пермскому краю); Выявление ИВС края не соответствующих нормативному состоянию, а также международным стандартам; Выявление ИВС края не соответствующих нормативному состоянию, а также международным стандартам; Доведение данной информации до руководства ГУ МВД России по Пермскому краю, а также до прокуратуры Пермского края, руководства МВД России для принятия мер реагирования; Доведение данной информации до руководства ГУ МВД России по Пермскому краю, а также до прокуратуры Пермского края, руководства МВД России для принятия мер реагирования; 10

Порядок подготовки единых параметров изучения условий содержания в ИВС Создание рабочей группы, в состав которой вошли представители аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Пермского регионального правозащитного центра, прокуратуры Пермского края, Пермского филиала НА МВД России, ГУВД по Пермскому краю; Создание рабочей группы, в состав которой вошли представители аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Пермского регионального правозащитного центра, прокуратуры Пермского края, Пермского филиала НА МВД России, ГУВД по Пермскому краю; Состав рабочей группы: Состав рабочей группы: Председатель - Марголина Татьяна Ивановна – Уполномоченный по правам человека в Пермском крае; Председатель - Марголина Татьяна Ивановна – Уполномоченный по правам человека в Пермском крае; Матвеев Дмитрий Альбертович – Управляющий делами Уполномоченного по правам человека в Пермском крае; Матвеев Дмитрий Альбертович – Управляющий делами Уполномоченного по правам человека в Пермском крае; Шевченко Дмитрий Борисович – консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае; Шевченко Дмитрий Борисович – консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае; Исаев Сергей Владимирович – Председатель Общественной наблюдательной комиссии Пермского края, директор Пермского регионального правозащитного центра; Исаев Сергей Владимирович – Председатель Общественной наблюдательной комиссии Пермского края, директор Пермского регионального правозащитного центра; Корнев Петр Владимирович – начальник отдела организации деятельности спецучреждении милиции и конвоирования ГУВД по Пермскому краю; Корнев Петр Владимирович – начальник отдела организации деятельности спецучреждении милиции и конвоирования ГУВД по Пермскому краю; Соболев Юрий Зосимович – начальник отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Пермского края; Соболев Юрий Зосимович – начальник отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Пермского края; Попов Владимир Иванович – начальник кафедры административного права и административно-служебной деятельности органов внутренних дел; Попов Владимир Иванович – начальник кафедры административного права и административно-служебной деятельности органов внутренних дел; Жуланов Захар Станиславович – юрист Пермского регионального правозащитного центра. Жуланов Захар Станиславович – юрист Пермского регионального правозащитного центра. 11

Порядок подготовки единых параметров изучения условий содержания в ИВС Сбор предложений по параметрам мониторинга ИВС, которые были обработаны и сведены в единую таблицу. Сбор предложений по параметрам мониторинга ИВС, которые были обработаны и сведены в единую таблицу. Всего было предложено 68 параметров, включающих в себя различные данные. Всего было предложено 68 параметров, включающих в себя различные данные. 1 раздел включает в себя основные сведения, связанные с организационно-штатной структурой изолятора ИВС, а также помещением, в котором он находится. 1 раздел включает в себя основные сведения, связанные с организационно-штатной структурой изолятора ИВС, а также помещением, в котором он находится. 2 раздел включает в себя наличие санитарного оборудования коридоров и помещений ИВС; 2 раздел включает в себя наличие санитарного оборудования коридоров и помещений ИВС; В 3 раздел включены вопросы надзора за санитарным состояние камерных помещений и медицинским обеспечением ИВС; В 3 раздел включены вопросы надзора за санитарным состояние камерных помещений и медицинским обеспечением ИВС; В 4 разделе отражены параметры материально-бытового обеспечения камер и спецконтингента. В 4 разделе отражены параметры материально-бытового обеспечения камер и спецконтингента. В 5 разделе изложены параметры содержания несовершеннолетних лиц. В 5 разделе изложены параметры содержания несовершеннолетних лиц. 12

Итоги работы по созданию параметров мониторинга ИВС ГУ МВД России по Пермскому краю с 2010 по 2012 год Созданы единые параметры мониторинга ИВС (в виде акта обследования ИВС), согласованные с прокуратурой Пермского края, ГУ МВД России по Пермскому краю; Созданы единые параметры мониторинга ИВС (в виде акта обследования ИВС), согласованные с прокуратурой Пермского края, ГУ МВД России по Пермскому краю; Проведено 45 совместных с представителями ОНК, прокуратуры, ГУ МВД России по Пермскому краю выездов в ИВС; Проведено 45 совместных с представителями ОНК, прокуратуры, ГУ МВД России по Пермскому краю выездов в ИВС; Направлено в адрес МВД России 3 письма Уполномоченного по правам человека в Пермском крае по увеличению финансирования ремонта и реконструкции ИВС края (при полном отсутствии финансирования в годах. Направлено в адрес МВД России 3 письма Уполномоченного по правам человека в Пермском крае по увеличению финансирования ремонта и реконструкции ИВС края (при полном отсутствии финансирования в годах. Совместно с общественными наблюдателями ОНК края, сотрудниками прокуратуры Пермского края, а также руководства ГУ МВД России по Пермскому краю изучено 43 ИВС края, по итогам мониторинга руководством ГУ МВД России: Совместно с общественными наблюдателями ОНК края, сотрудниками прокуратуры Пермского края, а также руководства ГУ МВД России по Пермскому краю изучено 43 ИВС края, по итогам мониторинга руководством ГУ МВД России: - отремонтировано 16 ИВС; - отремонтировано 16 ИВС; - закрыто 11 ИВС, как не соответствующих нормативным требованиям; - закрыто 11 ИВС, как не соответствующих нормативным требованиям; - выделено финансирование МВД России на разработку документации для строительства 3 ИВС в размере 19 млн. 700 тысяч рублей (Кунгур, Чайковский, Березники); - выделено финансирование МВД России на разработку документации для строительства 3 ИВС в размере 19 млн. 700 тысяч рублей (Кунгур, Чайковский, Березники); Поступили 3 млн. 700 тысяч на ремонт и реконструкцию ИВС г. Губахи, и 1 млн. 200 тысяч на ремонт и реконструкцию ИВС в г. Кудымкаре. Поступили 3 млн. 700 тысяч на ремонт и реконструкцию ИВС г. Губахи, и 1 млн. 200 тысяч на ремонт и реконструкцию ИВС в г. Кудымкаре. 13

14 Международные нормы и стандарты по профилактике нарушений прав человека сотрудниками правоохранительных органов: КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ ПЫТОК И ДРУГИХ ЖЕСТОКИХ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ ИЛИ УНИЖАЮЩИХ ДОСТОИНСТВО ВИДОВ ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ; КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ ПЫТОК И ДРУГИХ ЖЕСТОКИХ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ ИЛИ УНИЖАЮЩИХ ДОСТОИНСТВО ВИДОВ ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ; ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЫТОК И БЕСЧЕЛОВЕЧНОГО ИЛИ УНИЖАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЯ ИЛИ НАКАЗАНИЯ; ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЫТОК И БЕСЧЕЛОВЕЧНОГО ИЛИ УНИЖАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЯ ИЛИ НАКАЗАНИЯ; ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕНИТЕНЦИАРНЫЕ ПРАВИЛА; ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕНИТЕНЦИАРНЫЕ ПРАВИЛА; МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ; МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ; МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ООН, КАСАЮЩИЕСЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (ПЕКИНСКИЕ ПРАВИЛА); МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ООН, КАСАЮЩИЕСЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (ПЕКИНСКИЕ ПРАВИЛА); СВОД ПРИНЦИПОВ ЗАЩИТЫ ВСЕХ ЛИЦ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ЗАДЕРЖАНИЮ ИЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЮ В КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ФОРМЕ; СВОД ПРИНЦИПОВ ЗАЩИТЫ ВСЕХ ЛИЦ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ЗАДЕРЖАНИЮ ИЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЮ В КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ФОРМЕ; ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ; ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ; ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РОЛИ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В ОСОБЕННОСТИ ВРАЧЕЙ, В ЗАЩИТЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ИЛИ ЗАДЕРЖАННЫХ ЛИЦ ОТ ПЫТОК И ДРУГИХ ЖЕСТОКИХ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ ИЛИ УНИЖАЮЩИХ ДОСТОИНСТВО ВИДОВ ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ; ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РОЛИ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В ОСОБЕННОСТИ ВРАЧЕЙ, В ЗАЩИТЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ИЛИ ЗАДЕРЖАННЫХ ЛИЦ ОТ ПЫТОК И ДРУГИХ ЖЕСТОКИХ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ ИЛИ УНИЖАЮЩИХ ДОСТОИНСТВО ВИДОВ ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ; КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА; КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА; ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ВНЕЗАКОННЫХ, ПРОИЗВОЛЬНЫХ И СУММАРНЫХ КАЗНЕЙ; ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ВНЕЗАКОННЫХ, ПРОИЗВОЛЬНЫХ И СУММАРНЫХ КАЗНЕЙ; МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ; МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ; ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО ПОДДЕРЖАНИЯ ПРАВОПОРЯДКА; ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО ПОДДЕРЖАНИЯ ПРАВОПОРЯДКА; КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА; КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА; ПРАВИЛА ООН, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ЛИШЕННЫХ СВОБОДЫ; ПРАВИЛА ООН, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ЛИШЕННЫХ СВОБОДЫ; ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ИСКОРЕНЕНИИ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН; ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ИСКОРЕНЕНИИ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН;

15 Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Спасибо за внимание!