Развитие образности в искусстве: ОднообразностьМногообразность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Тема урока М.Глинка опера «Руслан и Людмила» (3 класс, III четверть) Критская Е.Д., Сергеева.
Advertisements

Средства музыкальной выразительности : МелодияЛадТемпРитмДинамикаТембрФактура.
Полифония в музыке и живописи 5 класс, IV четверть МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Кравцова Л.В., учитель музыки Курск, 2013г.
Цель:интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства,
Канон как музыкальная форма Научиться исполнять классическое многоголосие.
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
Открытый урок-игра по музыке в 6 классе «А» с использованием информационных технологий (Адрес: / Vovk_799/урок.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
Гигиена дыхания. МОУ «Красавская ООШ» учитель Монахова С.Н.
Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре.
«Классика в современной обработке» Развитие Музыка - одно из многих творчеств человечества, которая развивалась с древних времен и по сей день пользуется.
И.С.Бах Ионанн Себастьян Бах родился в Германии, в городе Эйзенахе.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Презентацию выполнила преподаватель I квал. категории ДШИ 7 Лотфуллина Л.Р. Набережные Челны 2009.
Косарева В.Н., Преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств» г. Старая Русса.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Музыкальная композиция 7 класс. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения.
Любите друг друга Сёстры (альт): Любите друг друга, от Бога любовь, каждый, кто любит рождён от Него. Тот, кто не любит, не знает Его, ведь Бог есть любовь,
Природный инструмент Автор: Клименкова Женя, ученица III класса. Руководитель: Л.В.Матвиенко.
Коллектив музыкантов, состоящий из двенадцати и более исполнителей, играющих на различных инструментах.
Транксрипт:

Развитие образности в искусстве: ОднообразностьМногообразность

ЖИВОПИСЬ

Какие образы вы видите? Какие коды вы знаете? Какое настроение всей картины? Какое одно слово объединяет все образы? (любовь, верность, вера, жизнь и т.д.) Задание 1

Какие образы вы видите? Какие коды вы знаете? Какое настроение всей картины? Какое одно слово объединяет все образы? (любовь, верность, вера, жизнь и т.д.) Задание 1

Задание 2 Какие первые инструменты? (Самые первые музыкальные инструменты)

Задание 2 Какие первые инструменты? (Самые первые музыкальные инструменты)

Один голос Арфа Эпоха - Античность

Задание 3. Сколько слышно голосов? Джованни да Палестрина – Месса папы Марчелло Эпоха - Средние века Д. Ортис. «Танец»

Вывод: Музыка бывает ГОМОФОННО- ГАРМОНИЧЕСКОГО СКЛАДА ПОЛИФОНИЧЕСКОГО СКЛАДА:

Эпоха Просвещения -ФУГА Фуга - это высшая форма полифонии. Она состоит из: - экспозиция – знакомство с голосами; - разработка – мирное состязание голосов; - реприза – еще раз показ голосов (измененных). Тема - та же, но композитор ее увеличивает, дает в зеркальном отражении, наслаивает одну тему на другую и т.д.

Экспозиция S (сопрано) А (альт) Т (тенор) В (бас) Тема __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ Тема _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Спойте фугу: «Во поле береза стояла» «Жил был у бабушки серенький козлик» Вывод: Один человек фугу не споет. Участники фуги должны быть дружными и доброжелательными. Задание 4:

Например: И.С. Бах. Прелюдия до - минор Фуга до - минор И.С. Бах. Прелюдия до – мажор Иоганн Бах и Шарль Гуно. «Аве Мария» Дайте характеристику музыке

Задание 5 Какая картина созвучна с этой музыкой и почему? Мона Лиза Дама с горностаем Мадонна Литта Лютнистка

Музыка XX – XXI вв. Анализ композиции Жана Мишеля Жара: 1. Какие инструменты играют (музыкальная антенна, электронный зигзаг, электрогитары, синтезатор, ударные, духовые, струнные)? 2. Все голоса подчинены одной мелодии или каждый голос «живет» самостоятельно? 3. Какое еще искусство или техника не мешают, а даже дополняет музыкальную композицию? Задание 6 Video: Фрагмент концерта Video: Начало концерта

Хоровые голоса: Мужские: Тенор - Т Баритон -Бр Бас - Бс Женские: Сопрано - С Меццо-сопрано Альт - А

ВЫВОД: ИСКУССТВО XXI ВЕКА РАЗВИВАЕТСЯ МНОГОПЛАНОВО, РАЗНООБРАЗНО, МОЩНО И НЕСЕТ ДУХ РАЗУМА И МИРА. Спасибо за работу