« Конкурсные мероприятия – как одна из форм экологического образования и воспитания детей ». ОММЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Advertisements

Современная цель образования - самореализация личности Самореализация может быть при двух условиях: 1) признание обществом значимости той деятельности,
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология» Кель О.М., руководитель РМО.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Методический совет МОУ СОШ 12 Жогов С.С. Научно - исследовательская работа учащихся как фактор повышения качества образования на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

« Конкурсные мероприятия – как одна из форм экологического образования и воспитания детей ». ОММЦ

Цель - повышение интереса педагогов к участию в экологическом конкурсном движении. Основные темы : Конкурс и его роль в жизни общества. Место конкурса в структуре экологического воспитания. Формы конкурсных программ экологической направленности. Способы мотивации детей для участия в конкурсах. Ключевые моменты организации конкурсного движения. Информация о экологических конкурсах на учебный год.

« Пытливости нашей нет конца... Удовлетворенность ума признак его ограниченности или усталости. Ни один благородный ум не остановится по своей воле на достигнутом : он всегда станет притязать на большее, и выбиваться из сил, и рваться к недостижимому. Если он не влечется вперед, не торопится, не встает на дыбы, не страдает, значит, он, лишь наполовину жив... Пища его изумление перед миром, погоня за неизвестным, дерзновение ». М. Монтень

Конкурс – организованная форма конкуренции

Борьба за выживание « Что нас не убивает, то делает нас сильнее »

самая масштабная конкурсная программа – естественный отбор - основная движущая сила эволюции

В настоящий момент, естественный отбор, с позиций биологии, перестал быть основополагающим фактором не только развития цивилизации, но и формирования всей окружающей среды (медицина, генная инженерия и др.). Но он приобрел новые формы – лидирующая из них – сила интеллекта и умение его применения.

Конкурсные эмоции

Что дает нам участие в конкурсе ? опыт, повышение своей компетентности, возможность самореализации и удовлетворения своих амбиций ; получения заслуженного признания, приз ; иногда и осознание необходимости радикальной смены рода деятельности.

структура экологического воспитания Экологическое воспитание Экологическое сознание Экологическое поведение знанияубеждения поступки отношение к поступкам урок внеурочная деятельность формы - экскурсии ; - ролевые игры ; - турниры и викторины ; - проектная деятельность ; - НОУ ; - конкурсы. +

Преимущества экологического конкурса перед другими конкурсными мероприятиями имеют позитивное начало ; являются созидательными ; имеют осязаемый итог.

Направления экологических конкурсов : экологические проекты ; научно - исследовательские работы ;

Направления экологических конкурсов : творчество ( рисунки, фотографии, литература и т. д.)

Направления экологических конкурсов : акции ; волонтерство ;

Направления экологических конкурсов : туризм и многое другое.

Как же привлечь внимание детей к участию в конкурсе? Ведь у них, наверняка, возникает вопрос: «А зачем?»

мотивация

Мотивация Цель мероприятия : - конкретная ; - реально выполнимая ; - общественно полезная.

Мотивация Возможность оценивания результатов работы до после

Мотивация Победа

Мотивация присутствие доли риска

Мотивация возможность самостоятельного выбора

Мотивация осознания значимости СВОГО «Я»

конкурсное движение как универсальный инструмент в работе педагога 1. фактор повышения мотивации к учению ; 2. способ организации проведения содержательного досуга учащихся ; 3. инструмент в реализации программ дополнительного образования учащихся ; 4. ориентир в формировании интересов учащихся в Интернете ; 5. средство активизации родителей учащихся для повышения эффективности воспитательного процесса ; 6. средство для приобретения навыков, различного профиля, развивающих мышление, раскрывающее творческий потенциал каждого ученика ; 7. тренинг для формирования разнообразных качеств личности – ресурс воспитательной работы ; 8. основа для создания воспитательных и образовательных проектов ; 9. мотиватор для участия в научно - исследовательской деятельности школьников.

Конкурс всегда был и остается неотъемлемой частью как изучения предмета, так и демонстрации компетентностей в данной области. Участие в конкурсах влияет на развитие всех видов компетентности : экзистенциального ; коммуникативного ; учебно - познавательного, социального, оценочного.

В заключении, хочу пожелать Вам успеха, ярких впечатлений и позитивных ощущений от участия в конкурсах ! Бурнева Светлана Леонидовна, методист ОММЦ, г. Красноярск. burneva.yandex.ru