Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме: Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Овощи Лес, точно терем расписной Лиловый золотой багряный Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
Advertisements

Раздели слова на группы. Лес, красивый, растет, зима, морозная, высокий, дерево, стоит.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Иван Бунин. Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Ласточки пропали, А вчера зарёй Все грачи летали да как сеть мелькали Вон над той горой. А. Фет «Осень» Славная осень, Здоровый, ядреный Воздух усталые.
Почему осенью с деревьев опадают листья? Урок окружающего мира. 3 класс. Учитель Долгих Т.А.
Автор: учитель МБОУ СОШ 45 А. П. Репринцева.. И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.
Урок ознакомления с окружающим миром во 2 классе по теме: «Какие бывают растения». Подготовила: Зобнина Н. Н. Учитель начальных классов «Баевской НОШ»
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Учитель русского языка и литературы, Аблаева Афизе Севдиновна.
1 класс Цветовой круг Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный.
Почему осенью желтеют листья? Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Курского района Ставропольского края Носова Ольга Михайловна.
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
Мисс Осеннее очарование.
Трусова Н.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им.И.А.Флерова г.о. Балашиха.
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
Обобщающий урок «Осенние изменения в природе и в жизни человека»
Транксрипт:

Булычева Я.С.

Повторение изученного материала Тест К каждой заданной позиции выберите только один ответ: 1 -,2 -, На опушк…На опушк… 2.О пьес…О пьес… 3.Из гаван…Из гаван… 4.Об архитектур…Об архитектур… 5.О живопис…О живопис… 6.На пн…На пн… 7.До ед…До ед… 8.Нет сестр…Нет сестр… 9.По вод…По вод… 10.До деревн…До деревн… еыи

2. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной И. Бунин В столбик выпишите из текста имена прилагательные со словами, к которым они относятся. Проверим:

2. Выпишите из текста им. прилагательные со словами, к которым они относятся. Проверим: Терем расписной, лес лиловый, лес золотой, лес багряный, пестрою стеной, веселой стеной, светлою поляной.

3. Назовите морфологические признаки выписанных прилагательных. Проверим: Терем расписной (в м. р., ед. ч., им. п.) лес лиловый (в м. р., ед. ч., им. п.) лес золотой (в м. р., ед. ч., им. п.) лес багряный (в м. р., ед. ч., им. п.) пестрою стеной (в ж.р., ед.ч., тв. п.) веселой стеной (в ж.р., ед.ч., тв. п.) светлою поляной (в ж.р., ед.ч., тв. п.)

4. Сделайте вывод, что же такое имя прилагательное.

5. Запишите слова: ласковая, красивая, добрая. Докажите, что они имеют общее грамматическое значение.

6. Просклоняйте письменно словосочетания: легкий мороз, зеленое поле, узкая дорожка в единственном числе. Обозначьте окончания прилагательных. Во множественном числе запишите только форму именительного падежа. Проверим.Проверим. Сделайте вывод, как надо проверять безударные окончания прилагательных.

1 вариант 2 вариант 3 вариант И.п. легкий мороз (какой?) зеленое поле (какое?) узкая дорожка (какая?) Р.п. легкого мороза (какого?) зеленого поля (какого?) узкой дорожки (какой?) Д.п. легкому морозу (какому?) зеленому полю (какому?) узкой дорожке (какой?) В.п. легкий мороз (какой?) зеленое поле (какое?) узкую дорожку (какую?) Т.п. легким морозом (каким?) зеленым полем (каким?) узкой дорожкой (какой?) П.п. о легком морозе (о каком?) о зеленом поле (о каком?) о узкой дорожке (о какой?) Мн.ч легкие морозы (какие?) зеленые поля (какие?) узкие дорожки (какие?)

7. Спишите текст, вставляя на место пропусков подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, выделите окончание: … дни сменились прохладою. Во … воздухе запахло осенью. И мне все чаще мечталось о … лете, о … просторах, о возможности купаться в … речке и валяться на … песочке. Слова для справок: деревенский, теплый, влажный, жаркий, летний, прозрачный. Проверим:

7. Спишите текст, вставляя на место пропусков подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, выделите окончание: Летние дни сменились прохладою. Во влажном воздухе запахло осенью. И мне все чаще мечталось о жарком лете, о деревенских просторах, о возможности купаться в прозрачной речке и валяться на теплом песочке.

8. Итог урока -Что такое имя прилагательное? -Как проверить безударные окончания имен прилагательных? -каково значение прилагательных в русском языке?

9. Домашнее задание: параграф, упр..