КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ «Петербургская школа 2020»: «Образовательное резюме выпускника основной школы» Государственное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Лаврова Татьяна Владимировна заместитель директора по УВР Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 63 Калининского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 2 город Нижневартовск, 2004 г. КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ пилотных истажировочных площадок.
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Особенности оценочной деятельности учителя курса «Основы религиозных культур и светской этики» Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ «Петербургская школа 2020»: «Образовательное резюме выпускника основной школы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 63 Калининского района Санкт-Петербурга

Внутришкольный документ, отражающий процесс сопровождения развития образовательной мотивации ученика и содержащий достоверные, объективные сведения о качестве его образовательных результатов. Инструмент непрерывного педагогического диалога по линии: «родители-педагоги-администрация» на всем протяжении образовательного маршрута школьника. Способ развития практики самопрезентации учащихся в образовательном процессе. Согласованное на уровне всех участников образовательного процесса условие промежуточной и итоговой аттестации учащихся на каждой ступени обучения. Гимназия 63 «Образовательное резюме».

Гимназия 63 «Результаты образовательной деятельности». В данном случае речь идёт, в первую очередь, о совокупности личностных, предметных и метапредметных результатах образовательной деятельности, как ключевой категории ФГОС в части оценки качества образования. Во-вторых, мы относим к результатам образовательной деятельности закреплённую в учебных и развивающих программах начальной школы совокупность универсальных учебных действий, на основе которых далее – в основной школе, происходит становление компетенций выпускника основной школы. Наконец, в- третьих, к результатам образовательной деятельности в логике применения предлагаемого инновационного продукта, мы относим социальный опыт ученика, полученный им в процессе школьной жизни.

«Мониторинг учебных умений». Процесс непрерывного сбора, обработки и презентации данных оценки учебных умений школьника. Комплексный и личностно-ориентированный характер мониторинга обеспечиваются созданными в школе организационно- педагогическими условиями, закреплёнными в нормативных документах регламентирующего и рекомендательного характера. Мониторинг в обязательном порядке сочетает в своем инструментарии внешнюю (педагогическую) и внутреннюю (самооценка) стороны оценивания образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективности личностно-ориентированнных педагогических решений любого масштаба на протяжении начальной ступени образования. Гимназия 63

Годовой круг праздников, игр

Гимназия 63 «Комплексная характеристика учащегося». Диагностический прием, основанный на сопоставлении демонстрируемых учеником качеств (знаний, умений, ценностных ориентаций и т.п.) с критериями успешности образовательной деятельности, определяемыми соответствующими нормами ФГОС. Комплексная характеристика является также инструментом организации и содержательного наполнения педагогического диалога с родителями ученика, позволяющим просто и доступно раскрыть им смысл целого ряда диагностических процедур и оценивания качества образовательных результатов в целом.

Гимназия 63 Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта 1. Влияние используемого продукта (его компонентов) на качество образовательных достижений школьников. Данный продукт является комплексной системой мониторинга качества образования, способствует личностному развитию каждого ученика на всех ступенях обучения; обеспечивает процесс приобретения социального опыта, практики самоанализа и самопрезентации; развитие образовательной мотивации школьников

Гимназия 63 Влияние используемого продукта на гармоничное взаимодействие всех участников образовательного процесса, как необходимое условие реализации модели успешной, комфортной школы. Все компоненты представленного инновационного продукта объединены принципами ориентации на личностные достижения учащихся, успешности и развитие навыка самоанализа, способствующего самоопределению. Это позволяет рассматривать представленный продукт как систему мониторинга при построении гармоничной, комфортной образовательной среды, ориентированной, с одной стороны, на самореализацию школьников и педагогов, а с другой – на удовлетворенность родителей ходом и результатами образовательного процесса, становление полноценной системы социального партнерства. Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта

Гимназия 63 Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта Влияние используемого продукта на реализацию инновационного потенциала образовательного учреждения. Комплексное использование инновационного продукта в образовательном процессе повлияло на мотивацию педагогов – участников инновационной деятельности, сделав саму деятельность более привлекательной, востребованной на уровне личных профессиональных инициатив учителей-предметников и классных руководителей. Это позволило обеспечить накопление учителями культуры применения педагогических технологий, проектной деятельности, практики социализации учащихся. Существенно снизился «порог профессионального страха» перед новыми идеями, проектами и инициативами, предлагаемыми как группами учителей, так и администрацией гимназии.

Гимназия 63 Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления Устойчивая консервативная ориентация педагогов на доминирование «традиционной системы» оценивания учащихся Сложности: Возможные пути решения: Организация внутрифирменного обучения и апробации диагностических инструментов проекта в рамках открытых уроков, творческих лабораторий и семинаров

Гимназия 63

Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления Отсутствие единых критериев оценки качества образовательных результатов для всех предметных областей и ступеней обучения Сложности: Возможные пути решения: Согласование создаваемых педагогами критериев оценивания учащихся на уровне методических объединений и в ходе диалога с родителями

Гимназия 63

Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления Недостаточная вариативность форм учета достижений учащихся в школьной практике Сложности: Возможные пути решения: Расширение практики награждения и публикации достижений учащихся за счёт внедрения широкой линейки сертификатов, грамот, свидетельств, рейтинга участия, в т.ч. с использованием потенциала школьного сайта.

Гимназия 63

Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления Недостаточный уровень готовности всех учеников школы к участию в системе поиска сферы самореализации в образовательном процессе, выбору форм образовательных достижений, диалогу по обсуждению собственного маршрута заполнения аттестационных документов. Сложности: Возможные пути решения: Развитие эмоционально-ценностного компонента всех форм учета, признания, обсуждения достижений учащихся. Обновление традиционных форм аттестационных документов по мере развития системы внеурочной деятельности школы. Работа с классными коллективами в сочетании с разновозрастными группами учащихся с целью наиболее полного охвата учащихся практикой непрерывной аттестации и итогового образовательного резюме.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 63 Калининского района Санкт-Петербурга

Динамика академической успеваемости. 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс Средний балл по предметам за год. Средний балл по областям области5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс Гуманитарная (русский язык, литература, история, обществознание, иностранные языки) Техническая (математика, физика, информатика) Естественно-научная (биология, химия, география, естествознание) Результаты государственной (итоговой) аттестации ЭкзаменыматематикаРусский язык результаты

Достижения ученика в предметных конкурсах и олимпиадах. Участие в предметных олимпиадах Участие в предметных конкурсах предметкласс школа район город участие Призер победа участие призер победа участие призер победа предметкласс школа район город участие Призер победа участие призер победа участие призер победа Участие в международных конкурсах и проектах Название конкурсаЗанятое место в регионе 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс «Русский медвежонок» «Кенгуру» «Золотое руно» «Английский Бульдог»

Рефераты, доклады, презентации, публичные выступления, творческие работы (публикации, репортажи, выставки и т.д.) Учебно-исследовательская деятельность ученика. КлассВид работыТема

Дополнительное образование ученика класспредметназвание 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс I.Абонемент Русского музея II.Абонемент Эрмитажа III.Экскурсии Посещение элективов, спецкурсов Посещение музеев Посещение кружков, секций На базе школыДостиженияВне школы

Метапредметные универсальные учебные действия Метапредметные универсальные учебные действия имеются в начальной степени частично сформированы сформированы полностью 1 Может обрисовать в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… 2 Умеет находить в тексте (модели, схеме, таблице и т.п.) то, что… 3 Умеет приводить пример того, что (как, где, аналогично тому)… 4 Умеет составлять перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения… 5 Умеет составлять список понятий, касающихся… 6 Может расположить в определенном порядке… 7 Может выполнять… (эскиз рисунка, схему, график, таблицу, план) и объяснить … 8 Может прокомментировать положение (условие, утверждение) о том, что… 9 Умеет излагать в форме… свое мнение 10 Может подготовить и провести презентацию… 11 Может рассчитать на основании данных … 12 Может раскрыть особенности, связи… 13 Умеет сравнивать … и …, а затем обосновывать… 14 Может провести экспертизу состояния … или анализ (текста, стихотворения, …)… 15 Может предложить способ, позволяющий… 16 Может придумать … ( игру, конкурсы, сценарий…), которая (ый)… 17 Может оценить значимость … для… 18 Умеет высказывать критическое суждение о …

Сочинение - рассуждение на тему: «чему я научился в основной школе? Чему я хочу научиться в старшей школе?» ______________________________________________________________________ Сам о себе (личностные универсальные учебные действия)