Техническое решение облегчающее, ускоряющее, удешевляющее предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Проект Постановления Правительства области «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 10 февраля 2012 года г. Екатеринбург Организация технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА II ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ИЮЛЯ 2012 Г. Алексеенко.
Реализация пилотного проекта выпуска УЭК в Московской области в 2012 году.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Транксрипт:

Техническое решение облегчающее, ускоряющее, удешевляющее предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Московской области Система «Услуга» Комиссия по развитию информационного общества Московская область

Текущая ситуация Публикация на портале Реестр услуг Ведомств а Портал Доступ к данным Ведомства Доступ к данным В настоящее время в Московской области функционирует портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ), обеспечивающий представление информации о государственных и муниципальных услугах, порядке и регламенте их предоставления и ведомствах, участвующих в процессе предоставления этих услуг. Эта информация публикуется на портале из Реестра государственных услуг Московской области в автоматическом режиме. Однако, получение услуг в электронном виде через РПГУ и иные каналы (инфоматы, телефонный центр, ЕПГУ) не доступно.

Недостающая функциональность для предоставления государственных услуг Не автоматизирован переход от описания алгоритма предоставления услуги к его программной реализации Нет реализаций сервисов, обеспечивающих качественное предоставление услуг Отсутствует публичный интерфейс регистрации пользователей на портале Нет возможности авторизации для пользователей федерального портала государственных услуг Реализация среды выполнения сервисов, обеспечивающих предоставление услуг не опирается на Систему межведомственного взаимодействия Не существует механизма, обеспечивающего межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг в электронном виде через портал Проблемы предоставления государственных услуг

Нормативная база 210-ФЗ от г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: Разработка и утверждение административных регламентов До приведение принятых АР в соответствие требованиям 210-ФЗ и 365/15 ПП МО (электронный вид, межведомственное взаимодействие) Обеспечение предоставления услуг в электронной форме 1993-р – в соответствии с приведенным план-графиком Все остальные услуги – в соответствии с разработанными план-графиками В том числе через ЕПГУ и (или) РПГУ Информационные системы ведомств Обеспечение участия в межведомственном взаимодействии в рамках предоставления услуг Не позднее С использованием ЕСМЭВ и РСМЭВ – п.11 Правил 1184 ПП Организация работы МФЦ по принципу «одного окна» Информационный киоск (информирование об услугах и ходе их предоставления) – п.4 Правил 796 ПП Отдельная телефонная линия или центр телефонного обслуживания – п.6 Правил 796 ПП Информационная система центра – п.24 Правил 796 ПП Прием заявлений и информирование о ходе предоставления в том числе с использованием РПГУ – п. 24 а), б) Правил 796 ПП

Постановка задачи Цель проекта: предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Московской области. Задачи: 1. Обеспечение получения услуг через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области: - показателей Долгосрочной целевой Программы Московской области «Электронное Подмосковье на период годы» (пост. Правительства МО от /50); - возможностей и сроков, установленных Постановлением Правительства Московской области от /40 «О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области»; - требований к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденных Постановлением Правительства РФ от «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»; - задач, поставленных перед исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления председателем Правительства РФ В.Путиным на совещании о повышении эффективности государственного управления при использовании информационных технологий в г. Новосибирске (Протокол от г. ВП П10-4пр); 2. Обеспечить оказание услуг на основе прозрачного для заявителя и взаимодействующих органов механизма движения пакета документов в процессе предоставления услуги через Систему межведомственного электронного взаимодействия, исключив заявителя из процесса межведомственного общения, а также снижения трудозатрат взаимодействующих органов при предоставлении государственной (муниципальной) услуги. 3. Обеспечение работы точек доступа к системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Московской области (МФЦ, терминалы, CALL центр).

Функциональная схема обработки заявления Система «Услуга» обеспечит представление доступа к услугам, подготовку и их размещение на портале, обработку запросов, диспетчеризацию пакетов документов в процессе предоставления документов, доставку пакетов сервисам РОИВ и ОМСУ, возможность просмотра и обработки заявлений, подготовку и отправку ответов, доставку ответов/статусов заявителю

Место ядра системы в процессе предоставления услуг СМЭВ Ядро системы обработки обращений ЕПГУРПГУ МФЦ CALL ЦентрИнфомат АИС РОИВ Сервис ГУ1 ЕПГУРПГУ МФЦCALL ЦентрИнфомат АИС РОИВ Диспетчеризация Контроль данных Уведомления Обращение к услугам

Функциональная схема обработки заявления в инфраструктуре ведомств АРМ универсального сервиса системы «Услуга» обеспечит обработку запросов участниками процесса предоставления услуги, контроль поступающих пакетов документов, подготовку, оформление и отправку результата

Этапы выполнения проекта Предлагается реализовать проект в 3 этапа: Этап 1 – Этап проектирования системы – 2 месяца (март – апрель 2012г). Этап 2 – Этап реализации проекта (первоочередные задачи) – 2 месяца (май – июнь 2012 г.) Этап 3 – Этап реализации проекта (системы «Услуга») – 5 месяцев (июль - ноябрь 2012г). Мероприятие I Проектирование системы II Реализация Первоочередные задачи 1Подключение РПГУ МО к СМЭВ 2Подключение РПГУ МО к Единой СИА 3Формирование личного кабинета на РПГУ 4Реализация форм обращения к услугам на РПГУ 5Доработка и тестирование сервисов и запросов III Реализация системы «Услуга» 1Разработка ядра системы 2Разработка программных базовых компонент 3Создание генератора форм, и описаний услуг 4Разработка редактора алгоритмов 5Опытная эксплуатация

Реализация проекта. Этап 1 (проектирование) Поэтапная техническая реализация проекта позволит максимально рано предоставлять наиболее важные и срочные результаты работ, и своевременно корректировать их выполнение в соответствии с изменяющейся нормативной базой и развитием других систем. Этап 1 – Этап выполнения проектных работ по созданию системы Услуга. Формирование плана внесения изменений в нормативно правовые акты Московской области в части предоставления доступа к сервисам, реализующим эти услуги в электронном виде, через региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области ; Заключение государственных контрактов на выполнение работ по созданию системы обеспечивающей процесс предоставления услуг в электронном виде (система «Услуга»); Разработка технического проекта системы «Услуга», для предоставления доступа к сервисам, реализующим эти услуги в электронном виде, и обеспечения их согласованного взаимодействия.

Реализация проекта. Этап 2 (первоочередные задачи) Этап 2 – Реализация программно-технического решения, обеспечивающего доступ к сервисам, реализующим услуги в электронном виде, через региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области. МероприятиеСрокРезультатДокумент 1Подготовка пакета документов и регистрация РПГУ МО в СМЭВ, подключение РПГУ МО к СМЭВ Подключенный к СМЭВ РПГУ МО Комплект документов 2Подключение РПГУ МО к Единой СИА Идентификация и авторизация пользователей на РПГУ МО через ЕСИА Комплект документов 3Формирование личного кабинета пользователя РПГУ для авторизованного обращения к услугам и получения результатов Авторизованный пользователь РПГУ может войти в личный кабинет 4Реализация форм обращения к первоочередным услугам на РПГУ МО через СМЭВ Созданы формы обращения к первоочередным услугам через РПГУ МО Акт проведения тестирования сервисов портала 5Доработка и тестирование сервисов и запросов первоочередных услуг через РПГУ МО Отлажена работа форм во взаимодействии с сервисами в личном кабинете пользователя РПГУ МО Акт проведения тестирования портала

Реализация проекта. Этап 3 (Создание системы «Услуга») Этап 3 – Реализация программно-технического решения, обеспечивающего единый механизм подготовки описания услуг, блок-схем, генерацию форм обращения, сервисов обработки, модулей проверки и логики контроля передачи пакетов сообщений между участниками процесса предоставления услуг МероприятиеСрокРезультатДокумент 1Разработка ядра системы – обработчика логики предоставления услуги Разработано ядро системы, обеспечивающее проверку пакетов документов и их диспетчеризацию 2Разработка программных компонент базовых сервисов предоставления услуг, АРМ Разработаны необходимые программные компоненты для построения системы 3Создание генератора форм, блок схем и текстовых описаний услуг по его XML описанию Подготовлены средства подготовки визуальных представлений услуги 4Разработка редактора алгоритмов для подготовки описания услуг Редактор алгоритмов для автоматизированного формирования описаний услуг Документ ация на систему 5Опытная эксплуатация Система создана и апробированаАкт выполне нных работ