1 Министерство социальной защиты населения Московской области Организация работы по взаимодействию с благотворительными организациями, зарегистрированными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Advertisements

Правовые основы добровольчества в России Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Дмитриева Ирина Николаевна - управляющий ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ О реализации прав граждан льготных категорий.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ДОКЛАД ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ВДПО В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ КУДРЯВЦЕВА ИГОРЯ АЛЬБЕРТОВИЧА О правовых аспектах.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Красноярск, 7 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
О соблюдении законодательства в сфере образования.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Порядок подачи заявки для получения займа размещен на.
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического (управления) программ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Транксрипт:

1 Министерство социальной защиты населения Московской области Организация работы по взаимодействию с благотворительными организациями, зарегистрированными в Московской области Организация работы по взаимодействию с благотворительными организациями, зарегистрированными в Московской области

2 Нормативно-правовое регулирование благотворительной деятельности Региональное законодательство Закон Московской области от /2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» Федеральное законодательство Федеральный закон от ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Постановление Правительства Московской области от /38 «Об утверждении Порядка формирования Перечня благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области» « Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, пре- доставлению услуг, оказанию иной поддержки» «Под благотворительными организациями понимаются некоммерческие организации, зарегистрированные в со- ответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года «О благотворительной деятельности и благотвори- тельных организациях», использующие не менее 80 процентов благотворительного пожертвования на благотворительные цели на территории Московской области» Проект Перечня благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области, на планируемый финансовый год представляется Аппаратом Правительства Московской области в Московскую областную Думу для согласования и утверждается Губернатором Московской области»

3 Льготы, предоставляемые благотворительным организациям, в соответствии с Законом Московской области от г. 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении» Условием для предоставления льгот является включение благотворительной организации в Перечень благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области на очередной финансовый год Налоговые льготы, предоставляемые благотворительным организациям 50 Уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50% Освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств 4 Снижение ставки налога на прибыль организациям на 4%

4 Перечень благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области на 2012 год. В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от г. 175-ПГ «Об утверждении Перечня благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области на 2012г.» 71 В Перечень благотворительных организаций на 2012г. включена 71 благотворительная организация, в том числе:

5 Благотворительные организации, заключившие соглашения о сотрудничестве с уполномоченными Правительством Московской области центральными исполнительными органами государственной власти Московской области 1 Министерство социальной защиты населения Московской области Министерство здравоохранения Московской области Министерство культуры Московской области Министерство промышленности и науки Московской области Министерство по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области Главное Управление региональной безопасности Московской области Министерство по делам территориальных образований Московской области Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области Количество благотворительных организаций

6 Работающие с Министерством социальной защиты населения Московской области на основании соглашений о сотрудничестве: (с 2001 года) 1.Московский областной благотворительный фонд "Авангард", г. Наро-Фоминск (с 2001 года) (с 2002 года) 2.Общественный Благотворительный Фонд "Московский Областной Фонд Поддержки Промышленных Предприятий", г. Раменское (с 2002 года) (с 2002 года) 3.Московский областной благотворительный фонд "Милосердие", г. Фрязино (с 2002 года) (с 2003 года) 4.Московский областной общественный благотворительный фонд "Особенные дети", г. Долгопрудный (с 2003 года) (с 2004 года) 5.Межрегиональный общественный благотворительный фонд "Центр социальных инициатив", г. Красногорск (с 2004 года) (с 2004 года) 6. Некоммерческая организация Московский областной фонд содействия Вооруженным силам, г. Наро-Фоминск (с 2004 года) (с 2004 года) 7. Благотворительный фонд социальных инициатив "Народное предприятие", г. Котельники (с 2004 года) (с 2005 года) 8.Общественная благотворительная организация "Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных Кавалеров ордена Славы города Жуковского", г. Жуковский (с 2005 года) (с 2005 года) 9. Балашихинская районная общественная организация "Инвалиды локальных войн и боевых действий", г. Балашиха (с 2005 года) (с 2006 года) 10.Некоммерческая организация "Благотворительный фонд развития Люберецкого района Московской области", г. Люберцы (с 2006 года) Всего 20 организаций

7 (с 2007 года) 11.Московское областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "БОЕВОЕ БРАТСТВО", г. Химки (с 2007 года) (с 2007 года) 12.Московская областная общественная организация инвалидов - участников боевых действий "Единство", г. Сергиев Посад (с 2007 года) (с 2010 года) 13.Некоммерческая организация фонд "Перспектива", Пушкинский район, п. Зеленоградский (с 2010 года) (с 2010 года) 14.Общественный благотворительный фонд "Фонд поддержки ветеранов комсомола Подмосковья", г. Лобня (с 2010 года) (с 2011 года) 15.Московский областной общественный благотворительный фонд содействия социально-трудовой реабилитации инвалидов, Раменский район, п. Быково (с 2011 года) (с 2012 года) 16.Благотворительный фонд содействия социальному и экономическому развитию общества "Северный дом", г. Лыткарино (с 2012 года) (с 2012 года) 17.Благотворительный фонд помощи ветеранам и содействия в обеспечении безопасности населения при чрезвычайных ситуациях "Защита-безопасность", г. Реутов (с 2012 года) (с 2012 года) 18.Московский областной общественный благотворительный фонд "Сенеж", г. Солнечногорск (с 2012 года) (с 2012 года) 19.Благотворительный Фонд социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членов их семей "Забота- Подмосковье", г. Химки (с 2012 года) (с 2012 года) 20.Московский областной общественный благотворительный фонд содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры и искусства "Сопричастность", г. Дубна (с 2012 года)

8 Ставка налога на прибыль, установленная для перечисления в бюджет Московской области – 18%, из них: Схема направления благотворительных пожертвований благотворительными организациями, включенными в Перечень благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области Предприятие - спонсор 2 2% - направляется в виде денежных средств на благотворительные цели 16 16% - перечисляется в бюджет Московской области Благотворительная организация 80 Не менее 80% благотворительных пожертвований направляется на благотворительные цели в Московской области 20 20% благотворительных пожертвований в денежной форме направляется на уставную деятельность благотворительной организации Расходование средств осуществляется по согласованию с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительном органе государственной власти Московской области

9 Порядок взаимодействия с благотворительными организациями, зарегистрированными в Московской области, в сфере социальной защиты населения 2. Заключает соглашения о сотрудничестве с благотворительными организациями, зарегистрированными в Московской области 5. Оказывает содействие благотворительным организациям в осуществлении благотворительной деятельности. 4. Согласовывает акты о перечислении благотворительных взносов при предоставлении благотворительными организациями информации о направлении средств и отчете об их использовании. 1. Изучает учредительные документы, бухгалтерскую отчетность, осуществляет анализ деятельности благотворительных организаций 3. Осуществляет подготовку мотивированного ходатайства и заявки в Аппарат Правительства Московской области о рекомендуемых благотворительных организациях для включения в Перечень благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области, на очередной финансовый год. Министерство социальной защиты населения Московской области

10 Оказание материальной помощи гражданам, имеющим место жительства в Московской области, находящимся в трудной жизненной ситуации Основные направления деятельности благотворительных организаций, заключивших соглашения о сотрудничестве с Министерством социальной защиты населения Московской области Благотворительная организация Оказание денежной и натуральной помощи учреждениями социальной сферы Оказание денежной и натуральной помощи общественным организациям ветеранов и инвалидов Содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе, оказание помощи на реабилитацию и социальную адаптацию детей- инвалидов Оказание помощи на проведение мероприятий, посвященных памятным датам военной истории Правовая и финансовая поддержка ветеранов и военнослужащих Профилактика беспризорности и безнадзорности среди детей и подростков в Московской области Благотворительные программы по организации и проведению досуга и отдыха детей и подростков

11 Благотворительная организация Министерство социальной защиты населения Московской области Налоговые органы Квартальная (годовая) отчетность о целевом использовании благотворительных пожертвований. Предприятие - спонсор Акты о перечислении благотворительных взносов Оказание благотворительной помощи Счета (банковские реквизиты), обращения Схема взаимодействия Министерства социальной защиты населения Московской области с благотворительными организациями Налоговая льгота в виде снижения ставки налога на прибыль (2%) Комиссионное решение Благополучатели Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и юридические лица Обращения

12 Динамика поступления благотворительных пожертвований в благотворительные организации, зарегистрированные в Московской области за период г. – 16 организаций г. – 15 организаций г. – 16 организаций г. – 20 организаций

13 Направление средств благотворительных организаций, заключивших соглашение с Министерством социальной защиты населения в 2011 году 138,1 Всего 138,1 млн.руб. 28,6 Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на лечение, предметы первой необходимости, семьям погибших военнослужащих – 28,6 млн.руб. ( тыс.руб.) 90,9 Оказание финансовой помощи организациям – 90,9 млн.руб. Содержание аппарата благотворительной организации и расходы на материально- техническое обеспечение – 18,6 18,6 млн.руб. 2,7 Финансовая помощь на мероприятия, посвященные патриотическому воспитанию молодежи, оздоровлению детей и др. – 2,7 млн.руб. Оказание материальной помощи ГУ МО «Мособлпожспас» которое занимается решением вопросов укрепления безопасности учреждений социальной сферы – 8,4 8,4 млн.руб. 27,7 Оказание финансовой помощи на городские и районные мероприятия (посвященные памятным датам военной истории, рождественские мероприятия и т.п.) – 27,7 млн.руб. Оказание финансовой помощи ДСШ олимпийского резерва московской области на проведение спортивно- массовых мероприятий – 14,2 14,2 млн.руб. Финансовая помощь детским дошкольным учреждениям, школам, учреждениям соц.защиты населения Московской области (ремонт, закупка оборудования) – 24,4 24,4 млн.руб. Оказание финансовой помощи общественным организациям ветеранов и инвалидов – 5 5 млн.руб. 25,2 Материальная помощь – 25,2 млн.руб. 3,4 Продуктовые наборы для малообеспеченных граждан – 3,4 млн.руб. Финансовая помощь на социальные объекты, находящиеся на территории воинских частей, для членов семей военнослужащих 25,4 25,4 млн.руб.

14 Направление средств благотворительных организаций, заключивших соглашение с Министерством социальной защиты населенияв 1 квартале2012 года Направление средств благотворительных организаций, заключивших соглашение с Министерством социальной защиты населения в 1 квартале 2012 года 13,1 Всего 13,1 млн.руб. (1 квартал 2012 года) 2,5 Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на лечение, предметы первой необходимости, семьям погибших военнослужащих – 2,5 млн.руб. ( тыс.руб.) 9,2 Оказание финансовой помощи организациям – 9,2 млн.руб. Расходы на содержание аппарата благотворительной организации и материально-техническое обеспечение - 1,3 1,3 млн.руб. Финансовая помощь на мероприятия, посвященные патриотическому воспитанию молодежи, оздоровлению детей и др. – 1,8 1,8 млн.руб. 1,2 Оказание материальной помощи ГУ МО «Мособлпожспас» на решение вопросов по предупреждению чрезвычайных ситуаций и укрепление безопасности учреждений социальной сферы – 1,2 млн.руб. Оказание финансовой помощи на городские и районные мероприятия (посвященные датам военной истории, рождественские мероприятия и т.п.) – тыс.руб. Оказание финансовой помощи ДСШ олимпийского резерва Московской области на проведение спортивно- массовых мероприятий – 0,8 0,8 млн.руб. 1,15 Финансовая помощь детским дошкольным учреждениям, школам, учреждениям соц.защиты населения Московской области (ремонт, закупка оборудования) – 1,15 млн.руб. Оказание финансовой помощи общественным организациям ветеранов и инвалидов – тыс.руб.

15 Контроль за осуществлением благотворительной деятельности Благотворительная организация Орган принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации (осуществляет контроль за соответствием её деятельности целям, ради которых она создана) Налоговые органы (контроль за источниками доходов благотворительной организации, размерами получаемых средств и уплатой налогов) Контрольно-счетная палата Московской областной Думы в рамках мониторинга реализации закона Московской области 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (ежеквартальные отчеты в соответствии с соглашениями о сотрудничестве) Федеральный закон от ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организаций», ст. 19