«Президентские выборы 2011: факты и цифры» «Коалиция за Демократию и Гражданское общество» Бишкек 2011 Ак-кеме 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Advertisements

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Транксрипт:

«Президентские выборы 2011: факты и цифры» «Коалиция за Демократию и Гражданское общество» Бишкек 2011 Ак-кеме 1

Коалиция за Демократию и Гражданское общество это неправительственное, независимое и нейтральное объединение граждан Миссия Коалиции - построение гражданского общества, укрепление верховенства закона и защита прав человека в Кыргызской Республике 2

Коалиция за Демократию и Гражданское общество - поддержка развития честной, справедливой, прозрачной и демократической избирательной системы; - гражданское образование; - обучение по защите прав и интересов (Эдвокаси); - общественное участие в демократизации правительства на местном, региональном, национальном уровнях; - укрепление и развитие потенциала своих членов; - активное представительство и защита интересов гражданского общества и неправительственного сектора на национальном и международном уровнях; - развитие парламентаризма, повышение общественного признания и уважения роли представительных органов власти. 3

Цели проекта повысить общественное доверие к процессу обеспечить открытость выборов для общественности, кандидатов и политических партий, голосования воспрепятствовать тем, кто пытается прибегнуть к незаконной деятельности, нарушающей справедливость голосования 4

Как происходит статистическое наблюдение за выборами? 1.Выборка 2.Набор краткосрочных наблюдателей и координаторов 3.Разработка отчетных форм 4.Тренинги 5.Тестирование КСН 6.Репетиция 7.День Выборов 8.Сбор данных 9.Анализ данных 5

Выборка УИК Наблюдение за выборным процессом осуществлялось на избирательных участках отобранных методом случайной выборки Для того, чтобы такая выборка была показательной все участки были стратифицированы или поделены на области Такая выборка является репрезентативной и позволяет получать более точные данные от меньшего числа наблюдателей, поскольку число избирательных участков, в которых проводится наблюдение, пропорционально общему числу избирательных участков в каждой области. Методология Коалиции позволяет экстраполировать результаты наблюдения с участков в выборке на всю территорию страны 6

Общее количество УИК-2289 Выборка – 500 УИК 7 В выборку включены все 57 районов страны

Набор краткосрочных наблюдателей Досрочное голосование 57 ТИК 57 краткосрочных наблюдателей Наблюдение с 20 – 28 Октября Вычеркивание выбывших кандидатов 164 УИК 164 Краткосрочных наблюдателей Наблюдение Октября Выездное голосование Из 500 УИК в 455 УИК было выездное голосование 455 КСН (Было задействовано более 50 автомашин) 29 Октября День голосования 500 УИК1000 КСН30 Октября Наблюдение ТИК после дня голосования 57 ТИК57 КСН30-31 Октября 8

Команда КСН Тренинги для 70 координаторов (Бишкек, Ош) 60 Тренингов для 1600 КСН (По всей стране) Тестирование КСН (30 операторов) Репетиция 1 Осталось 1470 КСН Тестирование КСН Репетиция 2 Осталось 1360 КСН День Выборов Осталось 1312 КСН 9

Сбор данных Call Центр (30 Операторов Бишкек) Досрочное голосование Вычеркивание кандидатов Выездное голосование День голосования Наблюдение ТИК 10

Операторы 11

Досрочное голосование Избиратель – не имеющий возможности прибыть в день голосования на избирательный участок, имеет право проголосовать досрочно на основании письменного заявления о его предстоящем отсутствии на территории Кыргызской Республики – Документы копия командировочного удостоверения Авиабилет Железнодорожный билет Виза в паспорте – за 9-1 календарный день до дня голосования. 12

По данным Коалиции Проголосовало 336 избирателей – Сокулукский район (Чуй) – 135 избирателей – Московский район (Чуй) – 87 избирателей – Другие районы 114 избирателей 13

14

15

Процесс вычеркивания В 200 УИК проводилось наблюдение процесса вычеркивания. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией по 164 избирательным участкам = шт. Вычеркивание производится прямой линией по строкам записи всех данных о кандидате, политической партии, наносимой только шариковой ручкой. При этом наносимая линия должна захватывать также пустой квадрат, помещенный справа строки с данными о кандидате, наименовании политической партии. 16

17

Выездное голосование Избиратели – по состоянию здоровья или инвалидности не могут прибыть на избирательный участок для голосования; – находящиеся в день голосования в больницах, – в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых; – временно проживающие в местах, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах – на участках отгонного животноводства; – а также в исключительных случаях, по решению соответствующей избирательной комиссии, военнослужащие Участковые избирательные комиссии обязаны обеспечить таким избирателям возможность голосования вне помещения для голосования за один календарный день до дня голосования. 18

Процент выездного голосования от общего числа избирателей 19 Области %+Предел погрешности% %- Предел погрешности Нарын7.51%5.53%3.54% Чуй6.07%5.14%4.22% Бишкек5.72%4.49%3.26% город ОШ5.76%3.28%0.81% Иссык Куль3.18%2.77%2.35% Баткен2.97%2.46%1.94% Жалалабад2.75%2.35%1.95% Талас2.77%1.97%1.17% Ош область2.14%1.88%1.62% КР3.82%3.47%3.12%

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Соотношение письменных и устных заявлений, поданных на выездное голосование 30

31

Краткий перечень нововведений в закон о выборах Исключен институт дополнительных списков – граждане, не включенные в список избирателей, не имеют права голосовать. «Избирательный адрес» - особая процедура, дающая возможность избирателю, при соблюдении установленных правил, проголосовать по месту его фактического проживания, не зависимо от прописки. Наблюдателям предоставлены права проводить аудио, фото, видео и кино - съемку на протяжении всего процесса голосования и подсчета голосов – ранее Кодекс о выборах допускал съемку только в ходе подсчета голосов Трехуровневая система избирательных комиссий - областные избирательные комиссии исключены из системы комиссий, их функции распределены между ТИК и частично ЦИК. Видимая маркировка - при получении бюллетеня для голосования большой палец избирателя маркируется специальным видимым составом. Подвоз избирателей не является нарушением. Голосование в день выборов проводится с 8 до 19 часов. 32

Открытие избирательных участков 33

34

35

36

Процесс голосования 37

38

39

40

41

42

43

44

45

Закрытие участков и подсчет голосов 46

47

48

49

50

51

52

53

54

Явка избирателей по КР 55

56

График стабилизации данных по явке избирателей 57

Итоги голосования по КР Кандидат Данные Коалиции Данные ЦИК %+Предел погрешности% %- Предел погрешности Алмазбек Атамбаев66,66%63,81%60,96% 62,52% Адахан Мадумаров16,59%14,92%13,26% 14,78% Камчыбек Ташиев15,72%13,94%12,15% 14,32% 58

Данные по остальным кандидатам Кандидат Данные коалиции Данные ЦИК %+Предел погрешности% % - Предел погрешности Омурбек Суваналиев1,01%0,87%0,73%0,87% Темирбек Асанбеков0,97%0,87%0,76%0,93% Турсунбай Бакир Уулу1,02%0,85%0,68%0,82% Кубатбек Байболов0,76%0,67%0,58%0,83% Анарбек Калматов0,78%0,63%0,48%0,73% Против ВСЕХ0,60%0,52%0,44%0,72% Арстанбек Абдылдаев0.48%0.41%0.33%0,47% Марат Иманкулов0.34%0.3%0.25%0,30% Курманбек Осмонов0.18%0.14%0.09%0,13% Кубанычбек Исабеков0.16%0.13%0.1%0,17% Айтикеев Акбаралы0.11%0.1%0.09%0,11% Торобай Колубаев0.11%0.09%0.08%0,10% Сооронбай Дыйканов0.15%0.09%0.04%0,07% Алмазбек Каримов0.14%0.09%0.04%0,07% 59

Данные Коалиции Данные ЦИК 60

Итоги голосования по областям 61

62

63

64

65

66

График конвергенции по итогам голосования 67

Работа в ТИК Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий вместе с избирательной документацией, указанной в части 19 статьи 35 настоящего Закона, немедленно после их подписания членами участковой избирательной комиссии передаются по акту в территориальную избирательную комиссию, которая подводит итоги голосования на соответствующей территории. Подведение итогов голосования на соответствующей территории осуществляет территориальная избирательная комиссия на основании протоколов, поступивших непосредственно из участковых избирательных комиссий, путем сложения содержащихся в них данных. 68

69

70

Деятельность коалиции в пост- выборный период 71

Акты В целом, по республике наблюдателями Коалиции было составлено 74 акта по инцидентам в день голосования. В большинстве случаев, акты составлялись по следующим фактам: 15 фактов отсутствия избирателей в списках 3 факта по проблемам с маркировкой 2 факта голосования после 19:00 Выявлены серьезные нарушения, связанные с вбросами бюллетеней на отдельных избирательных участках. Так, наблюдатели зафиксировали попытки вброса бюллетеней УИК 4108, 4059 в Нарынской области, УИК 6064, 6106, 6043 в Таласской области, 5464 г.Ош, 5033 в Ошской области, 2401 Джалал-Абадской области, 8099, 8180 в Баткенской области, 7301 Чуйской области, 7290 г.Бишкек 72

Акты Все акты переданы в ЦИК из-за того, что наблюдателям не удалось передать их в ТИК из за невозможности связаться с ними в течение 2 дней после дня голосования. В Октябрьский ТИК, ЦИК подана жалоба о расхождении в протоколах на 8 УИК ,1116,1152,1130,1125,1148,1112 с требованием провести всестороннее разбирательство. Получен ответ, что факты о том, что ТИК размещает на сайт данные не подтвердились. Коалиция направила повторную жалобу в ЦИК 73

Вброс 74

Протоколы Кроме этого, Коалиция направила провела сверку всех 500 протоколов, полученных с УИК. Из них в ЦИК направлены 70 протоколов, которые по разным пунктам имели расхождения с данными на сайте ЦИК В связи с тем, что ЦИК принял решение не вскрывать сейф-пакеты по Октябрьскому району Коалиция обжалует данное решение. Сегодня 15 ноября наш иск рассматривается в Первомайском районном суде. 75

Жалобы было подано 2 иска по обжалованию решения ЦИК и Октябрьского ТИК. Первомайский районный суд отказал в удовлетворении требования Коалиции отменить решение ЦИК о невскрытии сейф- пакетов по Октябрьскому району. Данное решение было обжаловано в Верховном суде КР, который оставил в силе решение нижестоящего суда 76

Партнеры проекта Данный проект был осуществлен при финансовой поддержке НДИ, USAID, DFID, OTI, IRG и ОБСЕ 77