Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 8» с. Кугульта. Самые популярные методики раннего развития малыша. 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика раннего развития детей Сесиль Лупан. МКДОУ детский сад 17 «Чебурашка» Подготовила: Карепанова Елена Эдуардовна, учитель-логопед.
Advertisements

Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.
Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.
Рабочая программа педагога муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада 49 «Родничок Гудковой.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Особенности развеввющей предметной и игровой среды в ДОУ Нуриева Амина
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 8» с. Кугульта. Самые популярные методики раннего развития малыша год.

Раннее развитие : мода или необходимость ? Учебный план МКДОУ « Детский сад 8» реализует примерную общеобразовательную программу « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В каждой семье формируется свой стиль воспитания. В МКДОУ Детский сад 8 планирование воспитательной – образовательной деятельности строится на интеграции образовательных областей и основывается на комплексно – тематическом принципе. Ведущий вид деятельности – игра. Непосредственно образовательная деятельность проводится во всех видах деятельности через развитие, воспитание и обучение.

Сегодня « принято » растить детей, опираясь не на опыт бабушек и прабабушек, а по популярным методикам раннего развития малыша. В соответствии с ФГТ наше дошкольное учреждение внедряет и апробирует для детей раннего возраста программу « Кроха ».

Цели и задачи : Цель программы – комплексное развитие и воспитание детей в возрасте до трёх лет. Центральное место в программе занимает развитие таких качеств, как самостоятельность, любознательность, инициативность.

Главные принципы : - уважительное отношение к ребёнку, - внимательное отношение к потребностям ребёнка, желаниям и интересам ; - развитие у ребёнка чувства собственного достоинства, самостоятельности.

Традиционная программа Ориентация родителей на устаревшие представления развития детей : Физиологическ ое созревание ребенка ставят во главе угла ; Аспекты личностного развития не осознаются и игнорируются ; Стремление родителей и педагогов как можно раньше начать обучение ; Не понимают закономерности развития ребенка ; Использование неадекватных методов, подходящих только для более старших детей.

Особенности программы « Кроха ». Продиктована современным состоянием воспитания детей раннего возраста. Углубление знаний родителей и воспитателей ; Закономерности психического развития детей : жизненные ситуации, возрастные особенности детей ; Психологичес кая подготовка родителей к рождению малыша ; Акцент на внутриутробном развитии ребенка.

. Научная баз а В основе программы гуманистические принципы. Методическая часть программы отвечает современным требованиям : - реализация принципа постепенности и преемственно сти ; - оснащена новыми педагогическим и приемами и технологиями ; - личностно ориентированная педагогика.

Методика Марии Монтессори В своей работе применяем методику Марии Монтессори. Главные принципы методики Монтессори - самовоспитание, самообучение и саморазвитие. Воспитатель скорее не обучает, а руководит его деятельностью.

Методика Марии Монтессори учитывает потребности, способности и исходит из того, что каждый ребенок уникален, а чтобы раскрыть детские таланты, требуется индивидуальный подход.

Поддерживать детский интерес – одна из главных задач взрослых Именно методика Марии Монтессори основана на занятиях с мелкими предметами необходимыми для созревания участков коры головного мозга, отвечающих за моторное и речевое развитие. Период восприятия мелких предметов – от 1,5 – до 2 лет.

Возраст от 2 – 3 лет – период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми.

« Помоги мне сделать это самому » – вот основной девиз методики Монтессори. Никто не может развить ребенка за ребенка. Ребенок может сделать это только сам. Роль педагога заключается в том, чтобы помочь ему в этом и создать среду, в которой малыш сможет найти все необходимые для его возраста материалы для всестороннего развития. Достоинства методики Монтессори – простота, доступность, эффективность признаны всеми.

Методика Никитиных Никитины считали главным в воспитании и развитии детей первый год жизни – они сравнивали его со « Стартовой площадкой ». Активное физическое развитие ; Раннее развитие природных способностей ; Создание условий для опережающего развития ребенка ; Заинтересованность родителей.

« Движение – всему начало ». Чем активнее малыш двигается, тем активнее развивается его мозг, а при создании определенных условий и интеллект.

Закаливание с пеленок. Позвольте малышу освободиться от одежды, если он сам этого хочет. Любая закаливающая процедура не должна быть насильственной. Тело ребенка само по себе инструмент познания.

Способ познания – игра, предмет познания – весь окружающий мир. В дошкольном возрасте игра является ведущей движущей силой интеллектуального развития ребенка ; только игра открывает малышу широкие возможности для исследования внешнего мира. Никитины считали : если до трех лет вы ничему не научили ребенка, значит, обрекли его на бездарную и скучную жизнь …

Отличительные черты методики Никитиных. Ребенок занимается тем, чем хочет, столько, сколько хочет, сочетая физические и интеллектуальные нагрузки. Все должно способствовать движению. Основная цель Никитиных – развитие интеллекта, изобретательских и исследовательских способностей. Методика обучения чтению, обсуждение произведений искусства подробно Б. Никитиным не рассматриваются. Их авторские развивающие игры в основном предназначены для развития логики и памяти, построения образов.

Методика Сесиль Лупан – ненавязчивая и, можно сказать, душевная, потому что создавалась с любовью к своим детям.

Основные принципы обучения Знакомство с миром при помощи слуха и тактильных чувств ; Главные преподаватели, родители ; Обучение – это игра ; Не надо проверять ребенка ; Любознательность поддерживается быстротой и новизной ; Помочь освоить новое ; Заниматься нужно с рождения.

Обучение по методике Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Свободный режим ; Проводить в любых условиях ; При утрате интереса прекратить занятия на несколько недель или месяцев. Не тратить время на подготовку к занятиям ;

Основные принципы воспитания Помочь ребенку обрести положительное осознание себя и своего окружения ; Активно стимулировать развитие всех пяти органов чувств ; Поощрять двигательную активность ребенка ; Заложить основы родного языка.

« За и против » Методика Сесиль Лупана отличается мягким индивидуальным подходом к каждому ребенку. Следует учесть, что система обучения по Лупан требует от матери огромной отдачи и много свободного времени, и если рядом нет помощников, то осуществить задуманное в полном объеме будет сложно.

Думайте сами, решайте сами …

Ни одна из популярных систем раннего развития не является универсальной ;

У каждой есть свои преимущества и недостатки.

« Раннее развитие » – это не цель, а средство, позволяющее воспитывать свободную личность, способную добиться успехов в самых разных областях.