ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр государственного.
Advertisements

ЗАО «АКГ «Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Российская Академия.
ИТОГИ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» Министр правительственных информационных коммуникаций Пермского.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
ПОДПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2014 – 2018.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
СОЗДАНИЕ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
СОЗДАНИЕ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Докладчик: начальник отдела реализации административной реформы и организационно – информационной.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Транксрипт:

ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Федоренко Михаил Владимирович

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ МФЦ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1.Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг 2.Разработка методологии создания и развития системы МФЦ 3.Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности МФЦ 4.Повышение информационной прозрачности оказания государственных и муниципальных услуг для заявителя 5.Совершенствование взаимодействия между МФЦ и ОГВ (ОМСУ) в электронном виде, в т. ч. за счет внедрения ИКТ 6.Достижение соответствия МФЦ установленным требованиям, в том числе полноценная реализация принципа «одного окна» 7.Создание системы управления качеством оказания государственных и муниципальных услуг Миссия – обеспечение эффективного взаимодействия граждан и органов государственной (муниципальной) власти Цель – повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области ЗАДАЧИ: МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) – организация, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" Статья 2 п.5. Федерального закона от ФЗ ПРОЕКТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕТИ МФЦ ii 1

Основные нормативные-правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года 796 Определяет принципы организации деятельности МФЦ Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября Определяет формы взаимодействия между МФЦ и органами власти Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 07 мая 2012 года 601 Федеральный закон от 28 июля ФЗ Вносит изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» Определяет целевые показатели предоставления услуг Распоряжение Правительства РФ от 10 июня р Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы 2

ДИНАМИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МФЦ В РФ По состоянию на 2012 год в России создано уже более 1000 МФЦ, которые открылись в 62 субъектах РФ * по данным мониторинга Министерства экономического развития РФ * ВСЕГО за гг МФЦ 3

РЕГИОНЫ-ЛИДЕРЫ В ТЕМПАХ ОТКРЫТИЯ МФЦ* Краснодарский край (44) Пензенская область (38) г. Санкт-Петербург (19) Липецкая область (14) Волгоградская область (15) Ульяновская область (24) Ростовская область (31) МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (5) * по данным мониторинга Министерства экономического развития РФ Из 1004 открытых в России МФЦ 190 открыто в указанных субъектах Российской Федерации Балашиха Клин Домодедово Ступино Серебряные Пруды 4

Ежегодная экономия бюджетных средств 41,4 млрд.руб. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МФЦ Предоставление услуг на базе офиса МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе Создание МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе 17,1 млрд. руб. Текущее содержание ежегодно 38,9 млрд. руб. Сокращение численности служащих ФОИВ, РОИВ, ОМСУ на 112,9 тыс. единиц Сокращение бюджетных расходов ежегодно на 80,3 млрд. руб. * по результатам мониторинга создания и функционирования МФЦ в 2011 году, подготовленный компанией Развитие бизнес систем (РБС) 5

7 МФЦ Клинского р-на МФЦ г.о. Балашиха ДЕЙСТВУЮЩИЕ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МФЦ Ступинского р-на МФЦ г.о. Домодедово МФЦ Серебряно-Прудского р-на 6

ДЕЙСТВУЮЩИЕ МФЦ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Начиная с 2009 года в Московской области создано 5 МФЦ: 2009г. – МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха» Окон - 39 Количество обращений за I полугодие 2012 г г. – МУП «Единый расчетный центр жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Домодедово Окон - 14 Количество обращений за I полугодие 2012 г г. – МАУ «Единый сервисный центр» Ступинского муниципального района Московской области Окон - 9 Количество обращений за I полугодие 2012 г г. – АУ «Многофункциональный центр» Клинского муниципального района Московской области Окон - 12 Количество обращений за I полугодие 2012 г г. – МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Серебряно-Прудского муниципального района Московской области Окон - 8 Количество обращений за I полугодие 2012 г Количество окон Количество услуг Количество вовлеченных ОГВ Количество обращений за янв. - июнь Количество полученных услуг Всего: 7

1.Наличие ограничений в действующих нормативных правовых актах на предоставление услуг в режиме «одного окна» 2.Сложность взаимодействия между МФЦ и органами исполнительной власти по передаче отдельных процедур на исполнение универсальным специалистам МФЦ 3.Правовая неопределенность в системе финансирования оказания услуг, закрепленных за разными уровнями власти и оказываемых на базе МФЦ, учредитель которого является один орган публичной власти 1.Не в полном объеме утверждены административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг 2.Отсутствие методологии создания и развития МФЦ в Московской области 3.Отсутствие центра управления и контроля деятельности МФЦ в Московской области 4.Не обеспечена популяризация среди населения использования МФЦ, как структуры для предоставления качественных государственных и муниципальных услуг 5.Отсутствие соглашений между МФЦ и ОГВ в рамках оказания услуг на базе МФЦ 6.Не реализован принцип оказания услуг в режиме «одного окна» универсальными специалистами 7.Отсутствует система обучения и аттестации специалистов МФЦ 8.Отсутствует принцип экстерриториальности ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ (ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ) МФЦ В целом по России В Московской области 4.Отсутствие нормативно закрепленных подходов к понятию «жизненная ситуация», к формированию комплекса услуг в зависимости от «бизнес ситуации» 8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА РЕГИОНОВ-ЛИДЕРОВ ПРИ СОЗДАНИИ МОДЕЛИ МФЦ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Изучены подходы регионов, в рамках развития сети МФЦ: Типовые методологические документы Подходы обеспечения принципов экстерриториальности Способы повышения информированности граждан о возможностях МФЦ Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности МФЦ Организация системы контроля за своевременностью и качеством предоставления услуг заявителям другой территориальной принадлежности Принцип отбора сторонних организаций в рамках обеспечения деятельности МФЦ (нотариат, банки, копировально-множительные услуги) 9

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МФЦ CALL - центр : ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ: Интернет / Бесплатная юридическая консультация / Нотариус / /Предприятия общепита/ Комната матери и ребенка 10

ПРОЕКТ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Центр обработки данных - «тонкий» клиент РАБОЧИЕ МЕСТА 11

ПРИНЦИП РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА «ОДНОГО ОКНА» РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ Муниципальные и региональные услуги должны оказываться только через универсального специалиста-оператора Федеральные услуги должны оказываться в порядке заключенного соглашения МВД России Пенсионный фонд РФ Росреестр Роструд Фонд социального страхования РФ ФМС России ФНС России 12

СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА НА гг. В бюджете Московской области на 2012 год предусмотрено 190 млн. руб. В проекте бюджета Московской области на 2013 год – 155 млн. руб. Постановление Правительства Московской области от /15 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на годы» 13

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1.Создание МФЦ в каждом муниципальном районе на территории Московской области 2.Развитие филиальной сети МФЦ 3.Развитие инфраструктуры центров удаленного доступа к государственным и муниципальным услугам 4.Внедрение единых стандартов деятельности МФЦ, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг 5.Полноценное включение МФЦ с систему межведомственного электронного взаимодействия 6.Обеспечение возможности получения 90% государственных услуг, оказываемых на территории Московской области, через МФЦ 7.Внедрение мобильных технологий предоставления услуг (планшетные компьютеры, мобильные офисы) 8.Организация предоставления комплексных услуг 14

ПЛАН РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СЕТИ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ 15

ПЛАН РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СЕТИ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ (продолжение) 16

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Повышение уровня доверия населения к региональной и муниципальной власти Снижение издержек граждан и бизнеса при взаимодействии с исполнительными органами власти и местного самоуправления, снижение уровня административных барьеров Повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления Шаговая доступность получения государственных и муниципальных услуг для всех категорий населения 17

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 18

СТАТИСТИКА ПО КОЛИЧЕСТВУ РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ - ЛИДЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ - АУТСАЙДЕРЫ < 50 % ; 50%

УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕТИ МФЦ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Подали заявки на открытие МФЦ в 2012 году Подали заявки на открытие МФЦ в 2013 году НЕ подали заявки, но имеется потребность в силу высокой плотности/численности населения ! 1. Городской округ Лыткарино 2.Городской округ Химки 3.Городской округ Реутов 4.Городской округ Коломна 5.Ленинский муниципальный район 6.Дмитровский муниципальный район 7.Подольский муниципальный район 8.Серпуховский муниципальный район 9.Каширский муниципальный район 1.Городской округ Электросталь 2.Городской округ Ивантеевка 3.Городской округ Долгопрудный 4.Городской округ Королев 5.Городской округ Звенигород 6.Городской округ Дубна 7.Городской округ Фрязино 8.Городской округ Подольск 9.Городской округ Власиха 10.Егорьевский муниципальный район 11.Можайский муниципальный район 12.Пушкинский муниципальный район 13.Щелковский муниципальный район 14.Сергиево-Посадский муниципальный район 15.Талдомский муниципальный район 16.Зарайский муниципальный район 17.Одинцовский муниципальный район 18.Люберецкий муниципальный район 19.Наро-фоминский муниципальный район 20.Солнечногорский муниципальный район 21.Чеховский муниципальный район На сегодняшний день в Московской области действует 5 МФЦ: в г.о. Балашиха, г.о. Домодедово, Клинском м.р., Серебряно-Прудском м.р., Ступинском м.р. 1.Красногорский муниципальный район 2.Мытищинский муниципальный район 3.Ногинский муниципальный район 4.Раменский муниципальный район 20

КАРТА РАЗМЕЩЕНИЯ МФЦ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Действующие МФЦ (5) Строящиеся МФЦ (9) МФЦ, планируемы к вводу в 2013 г. (21), 2014 г. (37) 21

Спасибо за внимание!