ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Advertisements

БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер) МОУ «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг» Магаданской области Гузанова.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 20. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 21. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 19. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 24 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Петропавловского.
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр ЕГЭ А6 – А 11 Суслова М. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 45 г. Белгорода»
Готовимся к ЕНТ по русскому языку с 5 класса Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Самостоятельные части речи 5 класс Составитель РепетухасЕлена.
А24. Бессоюзное сложное предложение. Пример задания А24: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей:
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Интервалы.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: Виды связи слов в словосочетании. Учитель русского языка и литературы высшей.
Транксрипт:

ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)

Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме « Двоеточие в Бессоюзном сложном предложении» и усовершенствовать свои умения и навыки. Надеюсь, что пособие поможет вам успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку. Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Изучи теоретический материал. 2.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа. 3.Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА». 4.Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ». 5.Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Бессоюзное сложное предложение Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов. Например: Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. Врач запретил купаться: вода слишком холодная.

Двоеточие. Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК): Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки. Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО): Погода была ужасная: дождь лил как из ведра. Вторая часть имеет значение дополнения: Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.

1.Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении: Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила. а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. б)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. в) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. НЕТ ДА

2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении: Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.. а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. в) Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части. НЕТ ДА НЕТ

3.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? а)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами Предложения. в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. НЕТ ДА Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.

4.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. в) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. ДА НЕТ И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.

5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? г) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. а) Первая часть БСП указывает на условие того, о чём говорится во второй части. в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части. б) Первая часть предложения противопоставлена по содержанию второй части. нет НЕТ ДА Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. г)Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию первой части. ДА НЕТ Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нет безыдейных произведений. Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нет безыдейных произведений.

7. Как объяснить постановку тире в данном предложении? а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части. в) Вторая часть БСП содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части. б) Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий. НЕТ ДА НЕТ Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.

Если ты выполнил тест без ошибок… Если ты выполнил тест с ошибками…

Список используемой литературы: 1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка). 2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.- М.:Просвещение,Эксмо, с. 3. Н.Сорокина, М.Юрьева.Синтаксис и пунктуация.Простое предложение.Сложное предложение.- НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир». Москва, 1996.