Методические материалы Основные положения менеджмента качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Управление качеством. Оптимизация бизнес- процессов. Управление стоимостью. Слияния и поглощения. Москва, 2006 Практика совместного внедрения стандартов.
Транксрипт:

Методические материалы Основные положения менеджмента качества

2 Правильные принципы в руках посредственных людей оказываются сильнее бессистемных и случайных попыток гения Г. Эмерсон "Двенадцать принципов производительности"

3 Наличие СМК-одно из важных условий успеха на рынке услуг Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

4 Деминг: Менеджеры, которые не знают как работать со своими подчиненными, чтобы производить высококачественные товары при низких затратах, не должны занимать начальствующих постов Высокая надежность не может быть обеспечена без сотрудничества с рабочей силой Сложные системы не могут быть понятны без статистики В конкурентном мире будущего компании,не воспринявшие эти идеи просто исчезнут. Никаких исключений не будет

5 Существующие альтернативные виды управления организацией Система менеджмента организации Функциональная (система Ф. Тейлора) Основанная на принципах TQM

6 Положения об изменчивости 1 Все вариации имеют свои причины; 2 Имеются четыре основных типа причин: -общие причины; -специальные причины; -вмешательство; -структурные вариации; 3 Причины нужно четко различать; 4 Должны разрабатываться способы выявления и устранения специальных причин; 5 Общие причины должны стать объектом постоянного статистического исследования 6 Стабильная система имеет предсказуемые результаты 7 Пределы вариаций системы должны быть известны

7 Постулаты Деминга 1 Создайте постоянство цели 2 Примите новую философию 3 Прекратите зависимость от массового контроля 4 Прекратите закупки, исходя только из цены 5 Совершенствуйтесь постоянно 6 Вводите современные методы обучения

8 Постулаты Деминга 7 Устанавливайте лидерство 8 Изгоняйте страх 9 Ломайте барьеры между подразделениями 10 Исключайте лозунги, плакаты, проповеди 11 Откажитесь от управления, ориентирующегося на количественные показатели 12 Устраните препятствия, мешающие работникам гордиться своим мастерством 13 Внедрите программы повышения квалификации и самосовершенствования 14 Позвольте каждому работать так, чтобы достигать изменений

9 Компоненты TQM Философия - качество – обязанность каждого работника - обязательства руководящего состава существенны - улучшение качества должно быть непрерывным - Проектирование и изготовление продукции следует выполнять правильно с первого раза - Необходим фокус на потребителя

10 Компоненты TQM Принципы и процедуры управления - Система связи между функциональными подразделениями - Программы обучения для всех работников - Выделение ресурсов в поддержку TQM - Системы измерений, позволяющие управлять процессом - Организационная структура для внедрения TQM - Вознаграждения за хорошее качество

11 Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации. a) Ориентация на потребителя b) Лидерство руководителя c) Вовлечение работников d) Процессный подход e) Системный подход к менеджменту f) Постоянное улучшение g) Принятие решений, основанное на фактах h) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

12 На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют: a) ее внешняя среда, изменения или риски, связанные с этой средой; b) изменяющиеся потребности; c) конкретные цели; d) выпускаемая продукция; e) применяемые процессы; f) размер и структура организации

13 Процессный подход Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

14 Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии

15 Деятельность, обеспечивающая длительную выживаемость организации Инновации; Исследования; Образование; Постоянное совершенствование системы в целом

16 Требования к системе менеджмента качества, установленные стандартом ГОСТ Р ИСО 9001, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции Менеджмент качества включает 3 основных процесса: -Планирование качества; -Контроль качества; -Улучшение качества

17 СМК разрабатывается тогда, когда организация a) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям; b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

18 P – Plan - планируй D - Do - делай C - Check- проверяй A – Act – действуй (корректируй) PD CA

Общие требования Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Организация должна: a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (1.2); b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов; c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими; d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; e) осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов; f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Планирование процессов жизненного цикла продукции Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно быть согласовано с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества (4.1). При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить подходящим для нее образом: a) цели в области качества и требования к продукции; b) потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции; c) необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу, измерению, контролю и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки продукции; d) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям (4.2.4).

21 Модель системы менеджмента качества университета Удов летво ренно сть личн ости и обще ства Знания, умения, жизненные позиции, ценности; результаты (услуги/продукция) НИР, НИОКР Образовательный процесс, научно-исследовательская и инновационная деятельность Управление персоналом, методическим, информационным и материальным обеспечением, социально-этическим климатом Мониторинг, оценивание, анализ, совершенствование Планирование, анализ, принятие решений руководством университета, факультетов, кафедр Потре бност и личн ости и обще ства

22 Функции модели СМК Модель СМК устанавливает взаимосвязи с потребителем, связи между процессами управления (5), менеджмента ресурсов (6), процессами жизненного цикла услуг/продукции (7), мониторинга, оценивания, и улучшения (8).

23 Вовлечение персонала