ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД И В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА. Шуканова А., Некрашевич О. 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Advertisements

ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Преемственность в обучении. Новая цель общего образования Формирование человеческого капитала выпускника школы, обеспечивающего его социализацию в интересах.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
Тревожность как психологическая проблема у детей младшего школьного возраста Научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Автор:
Выявление тревожности у подростков Выполнили ученицы 8-ого класса: Храмова Диана Попова Ольга Карачун Виктория.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Оценка нервно-психической устойчивости в стрессе у старшеклассников Александрова Анна, ПС-10.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности.
Психологическая поддержка учащихся. Содержание психологической поддержки: превентивная и оперативная помощь подросткам в решении индивидуальных проблем,
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Транксрипт:

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД И В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА. Шуканова А., Некрашевич О. 2011

ТРЕВОЖНОСТЬ - ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ Уровень тревожности – это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу и склонности ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие.

Очень высокая тревожность является субъективным проявлением психологического неблагополучия. Она может быть вызвана невротическим конфликтом и эмоциональными срывами, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, тревожность может быть связана с переживаниями угрозы престижа, самооценки, самоуважению человека. Как устойчивая черта личности, тревожность – это повышенная склонность испытывать тревогу по поводу реальных или воображаемых опасностей.

Проявления тревожности могут заключаться в общей дезорганизации деятельности, нарушающей ее направленность и продуктивность. Однако тревожность не является изначально негативной чертой личности. Оптимальный ее уровень – естественное и необходимое условие личностной активности.

В нашей работе в ходе эксперимента мы ставили цель – выявить уровень самооценки личностной тревожности студентов вуза и проследить зависимость тревожности от успешности учебной деятельности. Кроме того, в ходе анализа полученных результатов мы попытались выявить возможную зависимость уровня личностной тревожности в стрессовой ситуации экзамена от ее уровня в предсессионный период.

Мы предположили, что чем выше уровень тревожности, тем более негативно он влияет на общее состояние во время экзамена и на получаемый конечный результат ( в виде оценки ), и наоборот, чем меньше уровень тревожности ( или в силу хорошей подготовленности к экзамену, или в силу умения управлять своим состоянием ), тем выше результат, оценка, получаемая в ходе экзамена.

Основными методами, используемыми для изучения психических состояний, являются : непосредственное наблюдение, аппаратурные методы для регистрации вегетативных реакций, анкеты и личностные опросники, основанные на самооценке испытуемых

40% низкие показатели тревожности 37% средние показатели тревожности 23% высокие показатели тревожности

18% У НЕУВЕРЕННЫХ СТУДЕНТОВ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ 82% У СПОКОЙНЫХ СТУДЕНТОВ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ

КАЧЕСТВО УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫВОДЫ Чувство тревоги, выраженное в показателях уровня тревожности, неизбежно сопровождает учебную деятельность человека.. Ведь сама ситуация экзамена, когда нужно приложить усилия, всегда таит в себе неопределённость, противоречивость, а следовательно, и повод для тревоги. Полностью снять тревогу можно лишь устранив все трудности познания, что в принципе невозможно, да и не нужно

И учение, и развитие личности учащегося наилучшим образом протекают не тогда, когда тревога близка к нулю, а когда она находится на оптимальном ( не слишком высоком ) уровне, и когда ученик ( студент ) обучен адекватным способам борьбы со стрессами и тревожностью. Повышение самооценки - один из самых эффективных приёмов борьбы в обучении.

Из проводимого исследований видно, что для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни определённый уровень тревоги просто необходим, уровень, который не изматывает человека, а задаёт тонус его деятельности. Опыт ошибок и неудач в жизни человека играет не меньшую роль, чем опыт побед и радостных переживаний.

С А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !