«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференцированны й подход в обучении информатике.
Advertisements

Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
Подготовила Бондарева Н.В.. Дифференциация – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо.
Дифференцированное обучение Внутриклассная дифференциация.
Тема : Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования.
Итоги методической недели 3 – 5 февраля 2010г. Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся.
«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Цели: определить эффективные формы работы по реализации дифференцированного подхода.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Дифференциация в переводе с латинского«difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
1 Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Роль уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка в повышении качества образования при переходе на ФГОСы II поколения.
Транксрипт:

«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер)

Виды дифференциации: Внутренняя Положительные аспектыОтрицательные аспекты Группы выделяются неявно, внимание учащихся на них не акцентируется. Различное построение учебного процесса возможно на этапе закрепления и обобщения знаний. Возможность перехода из группы в группу. Объяснение нового материала происходит одинаково для всех, учитель ориентируется на «среднего» ученика. Создание системы дифференцированных заданий. Для подготовки к уроку требуется много сил и времени

Виды дифференциации: Внешняя классы с углубленным изучением отдельных предметов; профильные классы; классы компенсирующего обучения; классы гибкого состава; элективная дифференциация.

Виды дифференциации: Внешняя Положительные аспектыОтрицательные аспекты Учащиеся могут вырабатывать образовательную траекторию в соответствии с поставленными жизненными задачами. Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. В группах повышенного уровня иногда возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства. Повышается уровень мотивации учения. Возможность соотнести темп урока с возможностями детей. Перекомплектование разрушает классные коллективы.

Контролируемые умения и способы деятельности Пример задания Выбор оптимального пути решения задачи, выработка собственного алгоритма действий (в том числе с использованием математического аппарата) Банкомат настроен таким образом, чтобы выдавать сначала столько банкнот по 40 фунтиков, сколько позволяет требуемая сумма, а остаток выдавать банкнотами по 25 фунтиков. Учитывая это дополнительное условие, выполни задания. Сколько банкнот по 40 фунтиков и сколько банкнот по 25 фунтиков выдаст автомат Буратино, если он хочет получить 210 фунтиков? В бланк запишите сначала количество банкнот по 40 фунтиков а затем – по 25 фунтиков оставив между этими числами пустую клеточку. Ответ: __________. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них (в том числе с использованием математического аппарата). На какой из диаграмм правильно изображено количество банкнот, которые выдаст банкомат Буратино, если он хочет получить 250 фунтиков?

1. Мотивация 2. Умение ставить цели и планировать действия 3. Самоконтроль и самооценивание 4. Упорство в достижении поставленных целей 5. Обучаемость 6. Обученность 7. Темп освоения нового материала

* Мотивируют на постановку учебных целей * Стимулируют использование самоанализа для выработки плана действий и устранения причин неуспеха в учебе * Повышают мотивацию к предмету * Используют самооценивание * Включают задания повышенной сложности, проектные и творческие работы

* Используют обозначенные учителем учебные цели и детализированный план достижения учебных результатов * Стимулируют совместную деятельность для устранения причин неуспеха в учебе * Повышают уверенность в себе и, как следствие, мотивацию к предмету за счет создания ситуации успеха * Используют взаимооценивание в группах * Включают задания на формирование и развитие навыков целеполагания, планирования и самооценки