Создание условий для самообразования и саморазвития конкурентоспособной личности в различных видах учебной деятельности Подготовила заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема: «Формирование успешной личности на основе здоровьесберегающих технологий. Основные аспекты воспитания»
Advertisements

«Формирование ключевых умений и компетенций как условие формирование подготовки конкурентноспособной личности»
«Пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе». Доклад Е.Н.Чистюхиной 2010 год.
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
I четверть 2011/2012уч.г. I четверть 2012/2013уч.г. I четверть 2013/2014уч.г. I четверть 2014/2015уч.г. 5-9 кл.54,82%54,4%58,17%55,15% кл.61,76%66,67%63,33%60,98%
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Голицинская основная общеобразовательная школа» Шитикова Лидия Васильевна, директор школы.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Транксрипт:

Создание условий для самообразования и саморазвития конкурентоспособной личности в различных видах учебной деятельности Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.

Какой идеальный тип человека современности и ближайшего будущего? Самостоятельный. Самостоятельный. Предприимчивый. Предприимчивый. Ответственный. Ответственный. Коммуникабельный. Коммуникабельный. Толерантный. Толерантный. Способный видеть и решать проблемы самостоятельно. Способный видеть и решать проблемы самостоятельно. Способный постоянно учиться. Способный постоянно учиться. Способный находить и применять нужную информацию. Способный находить и применять нужную информацию. Способный работать в команде. Способный работать в команде.

Конкурентология - наука о закономерностях конкурентной деятельности, творческого самообразования, саморазвития и самореализации человека как конкурентной личности. наука о закономерностях конкурентной деятельности, творческого самообразования, саморазвития и самореализации человека как конкурентной личности.

Конкуренция- состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических и физических лиц за покупателя, за своё выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров. состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических и физических лиц за покупателя, за своё выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров.

Конкурентоспособность- свойство объекта, характеризующее степень им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. свойство объекта, характеризующее степень им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособная личность- это личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами. это личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами.

Конкурентная творческая личность определяется совокупностью способностей и личностных качеств, которые, обеспечивают: 1) высокое качество и эффективность профессионально-творческой деятельности; 2)стремление и способность быть лидером в конкурентной борьбе.

Сравнительная эффективность различных педагогических технологий Индивидуальное обучение 90% Практическая деятельность 70% Групповые и коллективные способы обучения 50% Наглядные способы обучения 30% Аудиовизуальные технологии 20% Самостоятельное чтение 10% Лекция -монолог 5%

Применяемые технологии - личностно-ориентированное обучение - 56% -технология саморазвития -15% -развивающее обучение - 67% -проектная технология -35% -технология «создания ситуации успеха» -28% -игровые технологии -69% -проблемное обучение - 68% -технология формирования творческой личности -12% личности -12% -исследовательские технологии -0% -информационные технологии -87% -коллективные способы обучения -43%

Самообразование глазами учеников. ДаИногдаНет Часто ли вы получаете задания для самостоятельной поисковой деятельности? 34%63%3% Вызывают ли у вас интерес задания, которые предлагаются вам для самостоятельного поиска знаний? 30%61%9% Часто ли вы имеете возможность самостоятельно оценить полученные вами знания? 26%37%37%

Самообразование глазами учеников. Какие источники информации вы используете кроме учебника? Школьная библиотека 19% Городская библиотека 8% Компьютер43% Телевизор4% Магнитофон2% Периодические издания 20% Музеи2% Выставки2%

Самообразование глазами учеников. Кто помогает вам осмысленно отработать учебный материал? Отец8% Мать27% Учитель37% Старший брат (сестра) 6% Репетитор7% Никто не помогает 15%

1группа Преимущества самообразовательной деятельности. 2 группа Как развить интерес к процессу обучения? 3 группа Позитивные и негативные мотивы школьной учебы. 4 группа Роль учителя в процессе самообразования. 5 группа Роль учебника. 6 группа. Помощь родителей ученику в процессе самообразования и самовоспитания. 7 группа. Характерные черты творческой личности.

Преимущества самообразования На первый план выходит, вместо запоминания, сообразительность и элементы творчества. Что весьма важно для формирования творческой личности. На первый план выходит, вместо запоминания, сообразительность и элементы творчества. Что весьма важно для формирования творческой личности. Благодаря активному личному участию в учебном процессе, повышается интерес к учебе в школе. Благодаря активному личному участию в учебном процессе, повышается интерес к учебе в школе. Получаемая информация становится своей, выстраданной и тем самым готовой к применению, использованию на практике. Получаемая информация становится своей, выстраданной и тем самым готовой к применению, использованию на практике. Подготавливает к продолжению учёбы вне стен школы. Подготавливает к продолжению учёбы вне стен школы.

Преимущества самообразования Приобретаются качества, нужные для творчества: аналитический и критический подход к информации, самокритичность. Приобретаются качества, нужные для творчества: аналитический и критический подход к информации, самокритичность. Приучает к самоорганизации в учебном труде(и не только). Приучает к самоорганизации в учебном труде(и не только). Укрепляет веру в собственные силы, в способность самостоятельно решать жизненные проблемы. Укрепляет веру в собственные силы, в способность самостоятельно решать жизненные проблемы. Осуществляет развитие личности, готовой не только усваивать и не только внедрять всё новое и прогрессивное, но и творить его. Осуществляет развитие личности, готовой не только усваивать и не только внедрять всё новое и прогрессивное, но и творить его.

Как развить интерес к процессу учёбы Научить детей быть активными в процессе учёбы: Научить детей быть активными в процессе учёбы: -включение элементов самообразования; -включение элементов самообразования; -поощрение творчества; -поощрение творчества; -практиковать самоопрос; -практиковать самоопрос; -творческое повторение; -творческое повторение; -добиваться расширения кругозора в процессе учебы; -добиваться расширения кругозора в процессе учебы; -учить применять ассоциативные методы запоминания; -учить применять ассоциативные методы запоминания; -для облегчения процесса учебы дробить материал; -для облегчения процесса учебы дробить материал; -использовать медленное чтение для лучшего понимания; -использовать медленное чтение для лучшего понимания; -приобщать к использованию дополнительной литературы; -приобщать к использованию дополнительной литературы; -приучать сравнивать различные источники информации; -приучать сравнивать различные источники информации; -приучать к пояснению непонятных слов. -приучать к пояснению непонятных слов.

Мотивация к учёбе у школьников Позитивная мотивация. Позитивная мотивация. - Необходимость получать знания для применения в жизни: -для себя; -для родных и близких; -для родных и близких; -для общества, для страны. -для общества, для страны. -Стремление реализовать свои способности. -Желание быть Победителем, а не Неудачником. -Получить признание окружающих( родителей, товарищей, педагогов ). -Учиться интересно. Негативная мотивация. Негативная мотивация. - Чтобы не ругали дома и в школе(«отстали»). -А куда себя девать каждый день? -Привычка посещать школу.

Изучение уровня владения учителями основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности. Поставьте балл наиболее соответствующий вашему варианту ответа: Поставьте балл наиболее соответствующий вашему варианту ответа: - 2 – применяю регулярно; - 1 – применяю иногда; - 0 – не применяю.

Изучение уровня владения учителями основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности: - поощрение; - порицание; - учебно-познавательная игра; - создание ярких наглядно-образных представлений; - создание ситуации успеха; - свободный выбор задания; - удовлетворение желания быть значимой личностью;

Изучение уровня владения учителями основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности: - опора на жизненный опыт; - познавательный интерес; - создание проблемной ситуации; - побуждение к поиску альтернативных решений; - «мозговая атака»; - развивающаяся кооперация;

Изучение уровня владения учителями основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности: - предъявление учебных требований; - информирование об обязательных результатах обучения; - формирование ответственного отношения к учению; - самооценка деятельности и коррекция; - рефлексия поведения; - прогнозирование будущей деятельности;

Изучение уровня владения учителями основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности: - развитие желания быть полезным отечеству; - побуждение подражать сильной личности; - создание ситуации взаимопомощи; - поиск контактов и сотрудничества; - заинтересованность в результатах коллективной работы; - взаимопроверка; - рецензирование.

Изучение уровня владения учителями основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности. 46 – 54 б. Оптимальный уровень 35 – 45 б. Достаточный уровень 22 – 34 б. Низкий уровень

Самообразование будет успешным тогда, когда у школьников будет возможность свободного выбора и доступа к различным источникам информации. будет успешным тогда, когда у школьников будет возможность свободного выбора и доступа к различным источникам информации. ИЛИ ИЛИ

Помощь родителей ученику в его самообразовании и самовоспитании Помощь родителей ученику в его самообразовании и самовоспитании Как не следует «помогать»: Как не следует «помогать»: -наказывать за плохие отметки; -подменять ребёнка при выполнении письменных домашних заданий; -журить за неумение правильно мыслить и рассуждать; -твердить ребёнку, что он не способен учиться. В чём состоит истинная помощь: В чём состоит истинная помощь: - - при затруднениях ученика при выполнении домашней работы подводить его к самостоятельному правильному решению или выводу; -пробуждать живой интерес ребёнка к конкретному домашнему заданию; -давать наводящие ориентиры, подпитывающие мышление ребёнка; -поощрять удачные находки ребёнка в осмыслении материала, в решении задач; -вселять в ребёнка уверенность в своих силах, способности самостоятельно учиться; -добиваться, чтобы выполнение урока становилось радостным и желанным делом.

Характерные черты творческой личности. Стремление любые знания пропустить через себя, через своё «Я», опосредствовать их своим духовным миром. Стремление любые знания пропустить через себя, через своё «Я», опосредствовать их своим духовным миром. Стремление ничего не принимать на веру, включая суждения признанных авторитетов, способность к аналитическому и критическому мышлению. Стремление ничего не принимать на веру, включая суждения признанных авторитетов, способность к аналитическому и критическому мышлению. Способность к новациям, к производству новых продуктивных знаний. Способность к новациям, к производству новых продуктивных знаний. Стойкое стремление, органическая потребность творчества, нового. Стойкое стремление, органическая потребность творчества, нового.

Уровень способностей учащихся к самообразованию и саморазвитию Очень низкий 3% Низкий5% Ниже среднего 7% Несколько ниже среднего 7% Средний12% Несколько выше среднего 23% Выше среднего 20% Высокий12% Очень высокий 9%

Где больше всего удается проявлять и развивать свои способности? В жизни коллектива класса -31% В жизни коллектива класса -31% В общешкольных делах -18% В общешкольных делах -18% На занятиях школьных кружков, секций -83% На занятиях школьных кружков, секций -83% На уроках -38% На уроках -38% В жизни и делах своей семьи -41% В жизни и делах своей семьи -41% В общение с друзьями -95% В общение с друзьями -95%

Степень проявления твоих способностей на уроках. Очень высокая ВысокаяСредняяНизкая Очень низкая Русск.яз.Литература-36%52%12%- Укр. яз. Литература3%44%53%-- Матема- тика -29%51%20%- История2%15%66%17%- Геогра- фия -44%44%12%- Химия-19%19%43%19% Физика-38%44%12%6%

Степень проявления твоих способностей на уроках. Очень высокая ВысокаяСредняяНизкая Очень низкая Информатика19%81%--- Биология6%50%38%6%- Основы здоровья 47%40%13%-- Физическая культура 47%29%12%-12% Художественная культура 7%60%13%13%7%

Степень проявления твоих способностей во внеурочных мероприятиях Очень высокая ВысокаяСредняяНизкая Классные дела -67%33%- Общешколь ные 2%29%55%14% Занятия кружка 23%77%--

Какую позицию чаще всего ты занимаешь в делах и мероприятиях? Организатор 13% 13% Участник- исполнитель 74% 74% Ни организатор, ни участник 13% 13%

Цель посещения урока. Создание условий для самообразования, саморазвития и самореализации конкурентоспособной личности в различных видах учебной деятельности. 1 группа. Цель урока. 2 группа. Содержание урока. 3 группа. Методы обучения. 4 группа. Структура урока. 5 группа. Итог урока. 6 группа. Результат урока. 7 группа. Мотивация на уроке.

Тестирование г. Всего сдавало ,5 Эффективность обучения Украинский язык 536%57% История Украины 3511%40% Математика452%62% Физика80%25% Химия30%67% Биология260%69% География200%40% Английский язык 1010%20%

Сравнительный анализ результатов тестирования г. Украинский язык Принимали участие Эффективность обучения ООШ % -3 ООШ % -2 ООШ % ООШ % ООШ % ООШ % -7 Педагогический лицей % - 1

Сравнительный анализ результатов тестирования г. История Украины Принимали участие Эффективность обучения ООШ % -6 ООШ % -1 ООШ % -7 ООШ % -3 ООШ % ООШ % Педагогический лицей % -2

Сравнительный анализ результатов тестирования г. Математика Принимали участие Эффективность обучения ООШ % -3 ООШ % -2 ООШ % ООШ % ООШ % ООШ % -7 Педагогический лицей 84 82% -1

Сравнительный анализ результатов тестирования г. Физика Принимали участие Эффективность обучения ООШ % -7 ООШ % -1 ООШ % -3 ООШ % ООШ % ООШ % Педагогический лицей 9 78% -2

Сравнительный анализ результатов тестирования г. Химия Принимали участие Эффективность обучения ООШ % -2 ООШ % -1 ООШ % -1 ООШ % -1 ООШ % -7 ООШ % Педагогический лицей 2 50% -3

Сравнительный анализ результатов тестирования г. Биология Принимали участие Эффективность обучения ООШ % -3 ООШ % -1 ООШ % ООШ % -2 ООШ % -7 ООШ % Педагогический лицей 3664%

Сравнительный анализ результатов тестирования г. География Принимали участие Эффективность обучения ООШ % -6 ООШ % -1 ООШ % -2 ООШ % -2 ООШ % -7 ООШ % Педагогический лицей 13 54% -3

Сравнительный анализ результатов тестирования г. Английский язык Принимали участие Эффективность обучения ООШ % -6 ООШ % -1 ООШ 8 944% ООШ % ООШ % -2 ООШ % -7 Педагогический лицей 55 56% -3

Результаты анализа 1 ООШ ООШ Педагогический лицей 20 2 Педагогический лицей 20 3 ООШ ООШ ООШ ООШ ООШ ООШ ООШ ООШ ООШ ООШ 16 44

Модель конкурентоспособной личности Мотивы и ценностные ориентации: четкость целей и ценностных ориентаций, осознание приоритетов, Мотивы и ценностные ориентации: четкость целей и ценностных ориентаций, осознание приоритетов, амбициозность, амбициозность, стремление к лидерству, стремление к лидерству, оптимизм, оптимизм, вера в успех своего дела, вера в успех своего дела, глубокий интерес к делу, глубокий интерес к делу, ориентация на здоровый образ жизни, ориентация на здоровый образ жизни, стремление к качественному конечному продукту своей деятельности. стремление к качественному конечному продукту своей деятельности.

Модель конкурентоспособной личности Нравственные качества: Нравственные качества: обязательность, обязательность, ответственность, ответственность, толерантность, толерантность, способность к временным компромиссам, способность к временным компромиссам, самостоятельность в условиях нравственного выбора. самостоятельность в условиях нравственного выбора.

Модель конкурентоспособной личности Гражданские качества: Гражданские качества: ясность и четкость гражданской позиции, ясность и четкость гражданской позиции, социальная активность, социальная активность, способность отстаивать свои права, способность отстаивать свои права, гражданское мужество, гражданское мужество, патриотизм, патриотизм, смелость. смелость.

Модель конкурентоспособной личности Интеллектуальные и деловые качества: Интеллектуальные и деловые качества: креативность, креативность, творческий подход к делу, творческий подход к делу, компетентность, компетентность, профессионализм, профессионализм, системность мышления, системность мышления, критичность мышления, критичность мышления, прогностичность мышления. прогностичность мышления.

Модель конкурентоспособной личности Особенности характера и поведения: Особенности характера и поведения: способность ставить и решать сложные задачи и проблемы, способность ставить и решать сложные задачи и проблемы, энергичность, энергичность, решительность, решительность, стрессоустойчивость, стрессоустойчивость, способность мобилизоваться, способность мобилизоваться, способность не останавливаться на достигнутом, способность не останавливаться на достигнутом, способность к риску, способность к риску, расчетливость, расчетливость, способность начатое дело доводить до конца. способность начатое дело доводить до конца.

Модель конкурентоспособной личности Организаторские способности: Организаторские способности: способность создать команду, способность создать команду, способность подчинить своей воле других, способность подчинить своей воле других, способность быть лидером, способность быть лидером, способность эффективно делегировать свои полномочия, способность эффективно делегировать свои полномочия, требовательность, требовательность, умение организовать и мобилизовать коллектив на успешное решение коллективной задачи, умение организовать и мобилизовать коллектив на успешное решение коллективной задачи, умение контролировать и корректировать работу коллектива. умение контролировать и корректировать работу коллектива.

Модель конкурентоспособной личности Коммуникативные способности: Коммуникативные способности: коммуникабельность, коммуникабельность, адаптивность, адаптивность, умение убеждать, умение убеждать, умение вести переговоры, умение вести переговоры, эмпатийность (способность чувствовать собеседника). эмпатийность (способность чувствовать собеседника).

Модель конкурентоспособной личности - -это, прежде всего, модель самодостаточной личности, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию как в профессиональном, так и в личностном направлении. -это, прежде всего, модель самодостаточной личности, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию как в профессиональном, так и в личностном направлении.