ПРАВОСУДИЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ РЕФОРМА В ТУРЦИИ Седа Акчо, Поверенный в суде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие ювенальной юстиции в Чувашской Республике и предложения по ее совершенствованию.
Advertisements

Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Тема урока Правоохранительные органы. Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны.
Проблемы реализации и защиты прав ребенка. Выполнила студентка Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования.
План урока: 1. Понятие уголовно-процессуального права 2. Защита от преступления 3. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Административная юрисдикция Конституционное судопроизводство Выполнил: Кудрявцев Сергей.
Краткий анализ трансформации уголовного процесса Республики Казахстан за 20 лет независимости. Пути дальнейшего совершенствования Д.К. Канафин.
Право на свободу и личную неприкосновенность при содержании под стражей до вынесения приговора суда (п. c ч. 1 ст. 5) Антон Бурков, к.ю.н., ОО «Сутяжник»
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Rod45Va7 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Правоохранительные органы. Учитель обществознания Алюнина Татьяна, МБОУ "СОШ №18" города Находки, Приморского края.
ПЫТКИ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ КЫРГЫЗСТАН, 2012.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Лишение свободы в отношении лиц ищущих убежища и беженцев.
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области.
Реформа досудебного расследования по новому УПК Украины 2012 года Александр Банчук, к.ю.н., Центр политико-правовых реформ ( )
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Транксрипт:

ПРАВОСУДИЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ РЕФОРМА В ТУРЦИИ Седа Акчо, Поверенный в суде.

На чем сконцентрироваться : Специальный закон ( ы ) для несовершеннолетних Особые полномочные органы по делам несовершеннолетних и Минимальные Стандарты Следственные органы : Полиция и Прокуратура. Судебные органы : Суды Органы, осуществляющие судебное исполнение : Исполнительные органы по альтернативным мерам ; Органы, осуществляющие судебное исполнение приговоров. Специальное судопроизводство по делам несовершеннолетних Лишение свободы как последняя мера и на минимальный необходимый период – включая периоды ареста, досудебного заключения под стражу и заключение под стражу во время слушания дела в суде и срок тюремного заключения Социальное расследование Возраст, с достижением которого возможно привлечение лица к уголовной ответственности Участие несовершеннолетних Участие семьи Право на справедливое судебное разбирательство : юридическая помощь, независимые суды, данные, говорящие в пользу, допрос свидетелей, претензия / обжалование, разумный период времени и т. д.

Как понимать реформу : Когда ребенок вступает в конфликт с законом : КТО арестовывает, КТО расследует и КТО судит ? КАКИЕ дети подвергаются уголовному расследованию или чьи дела рассматриваются в суде ? ПОЛУЧАЕТ ребенок пользу от правовой / психологической / социальной помощи ? КАКОВА первая реакция ? КАКОВЫ другие реакции ? ЧТО должно расследоваться до принятия решения ? КАК принимаются решения ? СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ длится этот процесс ? КАКИЕ органы осуществляют судебное исполнение ? КАК проводится мониторинг решений ? КАК учреждения соотносятся друг с другом / взаимодействуют друг с другом ?

Как ОЦЕНИВАТЬ ситуацию : Что говорит ЗАКОН ? Имеется какая - либо политика или стратегия для выполнения ? Имеется ли бюджет ? Созданы ли институты ? Достаточно ли профессионалов ? Что делается для того, чтобы обеспечить профессионалам необходимый опыт ? Могут ли все дети получить пользу от системы ? Каково воздействие на детей ? Осуществляется какая - либо деятельность по повышению социального реагирования / осведомленности ?

Специальный закон для несовершеннолетних Специальные правила судопроизводства для несовершеннолетних 1948 г. (1- ый Проект ) 1960 г. (2- й Проект ) 1979 г. ( Международный Год Ребенка – Первый Закон ) 2005 г. ( Процесс адаптации в ЕС - Второй Закон ) 2010 г. ( Поправка ) Поправка к Конституции 1992 г. Обязательная юридическая помощь в защите Дела всех несовершеннолетних ( независимо от возраста или характера обвинений ) должны рассматриваться в судах по делам несовершеннолетних. Общие принципы ( Ст.4) закона отражают принципы КПР : Лишение свободы как последняя мера Информирование ребенка и семьи o Положения в различных законах o Никакой альтернативы наказанию для детей в возрасте 15+ и чья вина доказана.

Особые полномочные органы по делам несовершеннолетних 1938 – ( Инспектор по воспитанию несовершеннолетних / исполнительные органы ) 1961 г. ( Полиция – Отдел по защите несовершеннолетних ) 2001 г. ( Полиция по делам несовершеннолетних / Центры по защите несовершеннолетних при жандармерии ) 1989 г. ( Суды по делам несовершеннолетних ) 1998 ( места заключения для несовершеннолетних ) 2005 г. ( Прокуроры по делам несовершеннолетних ) 2006 ( С момента попадания несовершеннолетнего в систему до его / ее выхода из нее, всегда имеется особый полномочный орган по делам несовершеннолетних. Для профессионалов, работающих в этой сфере, подготавливаются обучающие программы и учебные пособия. o Создание судов по делам во всех провинциях еще не завершено o Слабое сотрудничество среди этих полномочных органов o Недостаточно квалифицированных профессионалов

Специальное судопроизводство по делам несовершеннолетних : Расследование Полиция по делам несовершеннолетних ( непосредственно ) Прокурор по делам несовершеннолетних ( задержание или попечение в специальном учреждении ) Судья уполномочен рассматривать дела и принимать меры по защите Срок ареста : 24 часа ( Уполномочен прокурор ) Прокурор может назначить « судебный контроль » вместо задержания. Только судья может отдать приказ о задержании. Никакой уголовной ответственности для детей до 12 лет лет лет o Полиция не информирует судей обо всех случаях. o Арест - обычное явление. o Максимальный срок задержания (18 месяцев ) очень длинный. o Приказы о задержании не выносятся судами по делам несовершеннолетних / судьями o Возраст, когда наступает уголовная ответственность, все еще ранний.

Специальное судопроизводство по делам несовершеннолетних : слушание дела в суде Прокурор по делам несовершеннолетних Суд по делам несовершеннолетних / Уголовный Суд, суровый к детям Уполномочен рассматривать дела и принимать меры по защите В судах могут быть задействованы социальные работники. Существуют варианты посредничества, отсрочка слушания дела в суде, отсрочка вынесения приговора и условное освобождение. o В практике уголовных судов, суровых к детям, применяется карательный подход. o Не хватает социальных работников o Длительный период рассмотрения дел o Мало используются альтернативные меры вместо наказания Social Inquiry Криминали - стическое Медицинское Обследование Социальное расследование Сбор свиде- тельских показа- ний Защитник

Специальное судопроизводство по делам несовершеннолетних : Правоприменение Суд по делам несовершеннолетних / Уголовный Суд, суровый к детям Наказание Альтернативная мера Карательное учреждение : Д ругие институциональные органы ( связанные друг с другом ): * Министерство юстиции * Мин. здравоохранения * Мин. национального образования * Местные органы власти * Генеральный Директорат по социальным службам и Агентство по защите детей (SHCEK) Практикуется передача под надзор и имеются специальные учреждения для передачи под надзор. Применяется условное освобождение. Меры всегда могут пересматриваться и изменяться. Имеются провинциальные и центральные координационные органы для обеспечения координации между соответствующими институтами. o Неудовлетворительное качество и недостаточное количество институтов по правоприменению и выполнению o Ответственность за меры распределяется среди различных институтов Надзор Координация мер

Подростковая Преступность Необходи - мость в защите Семья ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОШЕНИЕ Общий подход к специальному судопроизводству по делам несовершеннолетних Судебное решение фокусируется на понятии « ребенок и потребности ребенка » Профилактика повторного преступления ПРАВА РЕБЕНКА

Дети как жертвы и Свидетели Присутствие специалиста для психологической поддержки во время дачи свидетельских показаний Видеозапись, чтобы избежать необходимости в повторной даче свидетельских показаний Право на бесплатную правовую помощь Психологическая и социальная поддержка через управления по поддержке Центры по защите детей, созданные при госпиталях, и центры по наблюдению за детьми ( в процессе создания ) o Механизм подачи жалоб не работает без вмешательства полиции. o Не установлены стандарты по видеозаписям или для присутствия экспертов во время дачи детьми свидетельских показаний o Нет механизма надзора в судебной системе o Отсутствие в зданиях суда специальных комнат для несовершеннолетних, где они могут давать свидетельские показания

Достижения Принят специальный закон по делам несовершеннолетних - включает принципы КПР Созданы специальные институты по делам несовершеннолетних и проводится обучение профессионалов : Полиция ( во всех провинциях и суб - провинциях ) Обвинение ( в каждом суде ) Суды (70 судов в 33 провинциях ) Созданы специальные исправительные учреждения для несовершеннолетних и разрабатываются программы : Центры для содержания под стражей задержанных правонарушителей (3) Центры по исполнению наказаний (3) Институты по внедрению альтернативных мер (9) Генеральный Директорат по передаче под надзор и Управления по поддержке ( в каждой провинции ) Создана система сбора данных по несовершеннолетним, включающая полицию, судебную систему и правоохранительные органы Подготовлены документ по политике и план действий для координационного органа, чтобы обеспечить выполнение альтернативных мер Разработаны обучающие программы для провинциальных координирующих органов и подготовлена программа мониторинга судами и институтами, ответственными за внедрение альтернативных мер

Ключевые пункты новой стратегии Создание системы Профилактика / Предупреждение / Раннее выявление Положение о входе несовершеннолетнего в систему ( Один Вход ). Координация между системами предупреждения и вмешательства. Система вмешательств, доброжелательная к ребенку. Методология, разработки для сбора данных и анализа. Координация всех служб. Разработка системы для мониторинга и оценки Инструмент анализа риска для врачей и учителей Мобильная группа (SHCEK и Полиция по делам несовершеннолетних ) Улучшенный инструмент оценки для SWRC Усовершенствование инфраструктуры полиции и судов Создание подразделения по услугам для детей из провинций под юрисдикцией губернатора Автоматизированная система для мониторинга решений Межинституциональные критерии и система анализа для анализа данных Инструмент мониторинга и оценки для Центрального Координационного органа Улучшение программ по профессиональному обучению

Вызовы Большое количество и длительные сроки ареста и задержания Недостаточная работа по предотвращению / профилактике Недостаточное число институтов по защите и поддержке и программ для внедрения альтернативных мер Программы по профессиональному обучению не институционализированы и не регулируются стандартами. Низкая толерантность в обществе по отношению к правонарушениям, совершаемым несовершеннолетними

Усвоенные уроки Практикующие опытные юристы должны пройти специализацию ДО ТОГО, как изменения в законодательстве войдут в силу ( напр., посредничество / медиация ). Практикующим опытным юристам должна быть предоставлена большая свобода действий, чтобы предотвратить применение жёстких норм, снабжённых уголовной санкцией, против несовершеннолетних ( напр., захват с применением насилия и сексуальные преступления ). Необходимо предусматривать бюджетные планы на период подготовки изменений в законодательстве. Система правосудия по делам несовершеннолетних не может выполнять свои функции без хорошей системы предупреждения / профилактики. Должно быть запланировано создание специальных институтов по делам несовершеннолетних и судебной системы. Необходимо регулярно проводить сбор данных и анализ, чтобы можно было проводить целостную оценку системы. Приоритет должен быть отдан созданию осведомленности / информированности ( напр., альтернативы к Акту против терроризма ).