ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МОНИТОРИНГОВОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Хохлова Светлана Николаевна (xoxsn@mail.ru)xoxsn@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Advertisements

Инновационные модели системы независимой экспертизы и оценки качества образования.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Интернет– тестирование в образовании физика. Создание системы оценки качества образования в России введение образовательных стандартов; необходимость.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Семинар Актуальные вопросы организационно-технологического обеспечения ЕГЭ в 2011 году Разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников И.А. Дроздова, начальник отдела – заместитель начальника по организации образовательной.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.
Организационные аспекты мониторинга качества образования Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел:
Мониторинг по математике Подготовил учитель математики Копылова Ж.В.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
Деятельностный подход в развитие информационно- коммуникационной компетентности при обучении информатике в СПО.
Транксрипт:

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МОНИТОРИНГОВОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Хохлова Светлана Николаевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 118 г. о. Самара.

Дай бог нам всем добиться результативности того дьячка из церковно-приходской школы, который выпустил трёх академиков Российской Академии Наук, в том числе и М.В. Ломоносова. 2

Опыт внедрения технологии мониторингового контроля качества знаний учащихся методическим объединением учителей математики с применением информационно-коммуникационных технологий. Применение тестовой технологии, с использованием компьютерной обработки данных тестирования в виде электронных таблиц и наглядного представления результатов обработки. 3

В современном мире актуальной стала проблема внедрения новых прогрессивных форм обучения школьников для повышения качества знаний. В настоящее время в российском образовании одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано необходимостью получения независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся и результатах деятельности образовательных учреждений. 4

Исследование эффективности применения новых образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ показало необходимость внедрения педагогического мониторинга, как комплекса мероприятий, направленных на оценку качества знаний учеников. В условиях проведения ГИА и ЕГЭ актуальной стала тема проверки знаний и умений учащихся в форме тестов на промежуточном этапе обучения. 5

Традиционная система контроля знаний носит преимущественно субъективный характер в силу своих организационных и технологических особенностей и не может обеспечить удовлетворения потребности учителя в объективной информации об учебных достижениях учащихся. Подобную информацию позволяет получить контроль на основе использования тестовой технологии, предусматривающей компьютерную обработку данных тестирования и наглядного представления результатов обработки. 6

Технология мониторинговых исследований качества знаний учащихся начала внедряться в нашей школе 118 с 2007 года под научным руководством отдела мониторинга ЦРО. На первом этапе тестирование вводилось в 9 – 11 классах вместе с традиционными контрольными работами. Второй этап ( г.) состоял в расширении рамок эксперимента и распространении его на все классы средней и старшей школы (5-11 классы). 7

Технология тестирования позволяет нам использовать единый инструмент проведения, обработки и представления результатов обучения. Объективная информация, полученная в результате тестовой формы контроля, необходима учителю для анализа качества знаний, составления плана коррекционной работы и позволяет ему проектировать собственную педагогическую деятельность с конкретным контингентом учащихся. 8

Учитель составляет набор заданий для теста и присваивает каждому ответу определенный «вес», выраженный баллом и процентом. Обработка результатов проверки и анализ уровней выполнения заданий проводится с помощью компьютера. Это эффективно, эстетично и наглядно. 9

Тест состоит из: выверенной системы заданий; организованной процедуры проведения контроля; технологии обработки результатов и их анализ. Проведение базовых, диагностических и тематических тестов позволяет учителям нашей школы осуществлять продвижение учащегося на уровень объективных показателей с целью подготовки его к итоговому тестированию, к ГИА и ЕГЭ. 10

В течение учебного года проводятся 3 этапа мониторинга в 9-11-х классах для определения уровня подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ и 2 этапа в 5-8 классах с целью контроля качества знаний вместо традиционных контрольных работ в соответствии с тематическим планированием, как форма полугодового и итогового контроля. Это позволяет наблюдать динамику изменения качества знаний учащихся, выявлять проблемные задания, грамотно планировать коррекционную работу по «западающим» темам, выявлять соответствие полученного результата первоначальным предположениям. 11

Результаты каждого этапа мониторинга обрабатываются с помощью программы Excel и представляются в виде альбома, который содержит сведения об успеваемости, обученности, качестве знаний, процентном выполнении заданий, количестве ошибок. Таблицы создаются в виде шаблонов для проверки составленных тестов, которые повторяют методику обработки ученических работ на ГИА и ЕГЭ. 12

Эти таблицы содержат списки учеников, сумму правильных ответов в каждой части теста, всего верных ответов в работе, количество набранных баллов, оценку, процентное выполнение, рейтинг исходя из условия оценки 1 балл – за каждое правильное задание, 0 баллов – за задание с ошибкой, N – не приступал к выполнению задания. На рабочем листе находятся таблицы верных ответов по заданиям, количество допущенных ошибок, процент учеников, не справившихся с заданием, уровень обученности, качества знаний и средний балл. Вид таблиц по параллелям различается количеством заданий в каждой части и стоимостью отдельных заданий 13

Так в таблице для 9 класса первая часть содержит 18 заданий с оценкой 1 балл за каждое, вторая часть состоит из 5 заданий с рейтингом в 2,4, 4, 6 и 6 баллов. Таблица для 10 классов учитывает количество пройденных тем относительно общего перечня экзаменационных тем, поэтому первая часть состоит из заданий с выбором ответа или с кратким ответом, вторая часть содержит 3-4 задания с развернутой формой ответа. Таблица для обработки тестов учеников 11 класса полностью повторяет материалы ЕГЭ. 14

Применение такой системы проверки работ позволяет приучить выпускников к рациональному распределению времени на работу, получать результат в наглядной форме, узнать свой рейтинг в коллективе, отслеживать динамику изменения своих результатов. Вся информация представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм и дает полное представление об уровне знаний учащихся на момент контроля. После каждого проведённого теста учитель помещает распечатанные таблицы на доске объявлений в кабинете математики. Ученики получают абсолютно объективную информацию, не зависящую от человеческого фактора 15

Технология мониторинговых исследований позволяет учителю грамотно провести коррекционную работу, сэкономить силы и время при проверке, дает возможность контроля большого объема учебного материала за малый промежуток времени, формирует личностные, регулятивные и познавательные УУД. Тестовый мониторинг позволил нам получить результаты ЕГЭ значительно выше ожидаемых в годах. 16

Технология мониторинга позволяет учителям нашей школы: осуществлять внешнюю оценку достижений учащихся; проводить системный и сравнительный анализ качества знаний учеников одного или нескольких классов; обеспечивать открытость и объективность результатов в сравнении с общей образовательной статистикой; проводить сравнительный анализ учебных достижений учащихся. 17

Для проведения тестового контроля нами используются готовые тесты из дидактических материалов, составляются собственные версии, используются ресурсы интернета. За пять лет применения мониторинговых технологий методическое объединение учителей математики, создало обширную библиотеку тестовых заданий для всех групп учащихся. 18

Тестирование – жесткая модель обучения, в ней не учитывается личностный подход к ученику, заданное время и метод оценки являются едиными для всех групп испытуемых, но результаты психологической диагностики в х классах по ориентации на будущую профессию показывают, что большинство учеников выбирают инженерно-технологический и физико- математический профили. Это является подтверждением того, что математика входит в перечень востребованных и положительно воспринимаемых предметов, а такая форма контроля знаний является комфортной и наглядной для учащихся. 19

Результаты ЕГЭ за период эксперимента Год Количество учащихся 11-х классов Количество «2» 2101

Участники мониторинга в г. Самара в году. 9 класс11 класс I этапII этапI этапII этап Количество ОУ Количество учащихся Всего учащихся (9-ых и 11-ых классов)

Соотношение уровня обученности и качества знаний учащихся ОУ г.о. Самара по результатам двух этапов мониторинга уч.год 9 класс11 класс I этапII этапI этапII этап Обученность77%82%69%87% Качество45%43%5%33% Средний балл3,413,42

Спасибо за внимание