1 Установление уровней сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС нового поколения Филипьева С.В. 18,19.09.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Психологические особенности подросткового возраста.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

1 Установление уровней сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС нового поколения Филипьева С.В. 18,

2 стандарты ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ; Проект Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, доработанный 15 февраля 2011 года; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности Сварочное производство.

3 Кузбассобрнадзор Критерии показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования (приложение1)

4 VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.(Мониторинг качества) 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

5 VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

6 VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности Сварочное производство 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

8 Итогом освоения ПМ является: 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. 2. Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен (квалификационный). Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС НПО (СПО). Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

9 V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

10 Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 8. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

11 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

12 Установление соответствия ок – личностным; метапредметным; предметным требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

13 Установление соответствия ок – личностным; метапредметным; предметным требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами - уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством

14 Положение по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования (Приложение 1к приказу департамента образования и науки Кемеровской областот «06» апреля 2012 г. 788О единстве требований к планирующей документации ) 5.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (общих и профессиональных компетенций) требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств формируются из контрольно-оценочных средств учебных дисциплин и профессиональных модулей соответствующего ОПОП. Комплекты контрольно-оценочных средств разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно, рассматриваются и согласовываются на заседаниях цикловых (предметных) комиссий/ методических объединений, утверждаются руководителем образовательного учреждения или заместителем директора и проходят согласование с представителями работодателей.

15 ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ _________________ _______________________________________________ код и наименование профессионального модуля ФИО _____________________________________________________ _______ обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _____________________________________________________ ____________ код и наименование освоил(а) программу профессионального модуля _____________________________________________________ ____________ наименование профессионального модуля в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г. Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом). Элементы модуля (код и наименован ие МДК, код практик) Формы промежуто чной аттестации Оценка МДК 0n.01 ________ МДК 0n.0m ________ УП ПП

16 продолжение Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом). Тема «____________________________________________ ____________» Оценка _______________________. Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю Коды проверя емых компете нций Наименование общих и професси ональных компетен ций Оценка (да / нет ) Если нет, то что долже н обуча ющий ся сдела ть допол нител ьно (с указан ием срока) Результат оценки: вид профессиональной деятельности _____________________ Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии

17 механизм оценивания Для установления уровня сформированности компетенций необходимо разработать механизм оценивания, который заключается в следующем: определиться с компетенциями, которые необходимо формировать в соответствии с видами деятельности; разработать критерии и показатели для установления уровня сформированности каждой компетенции; проверить показатели, разработав КОС; обработать полученные материалы; допустить обучающихся к итоговой (промежуточной) аттестации.

18 Матрица компетенций ОПОП (приложение2) Как видно из таблицы, у учащегося необходимо сформировать по ОП, МДК,УП,ПП -27 компетенций, соответственно мастеру и преподавателю разработать показатели, КОС и оценить сформированность компетенций.

19 Матрица компетенций ОПОП Сколько раз необходимо оценить каждую компетенцию? Например компетенцию ОК1 необходимо оценить на 17 ОП и МДК, УП,ПП; ОК2 на 16 ОП и МДК,УП,ПП, а на физкультуре и б/ж необходимо оценить по 27 компетенциям. Очевидно, что необходимо разработать единые подходы к оцениванию компетенций.

20 установление уровня сформированности компетенции Компетенция; показатель; КОС- проверка; Уровень сформированности компетенции

21 2.разработка показателей: 2.При разработке показателей необходимо руководствоваться следующем: для установления уровня сформированности компетенций - высокого; среднего; низкого: критерий-признак, по которому классифицируются, оцениваются педагогические факты, действия и явления. Критерий является качественной характеристикой эффективности. Показатель - является количественным выражением критерия, с помощью которого можно замерить степень сформированности того или иного критерия.

22 Оценка процесса деятельности (СООТВЕТСТВИЕ… ) - соответствие … (технологическим требованиям, СНиП, СанПиН…); - соответствие этапов (определения неисправностей и объема работ автомобиля, его агрегатов и систем инструкционной карте); - осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; - соблюдение технологической последовательности (маршрута, алгоритма)…; - выполнение требований (инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности); - использование новых технологий (или их элементов) при…

23 Элементы рейтинговой оценки СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (приложение3)

24 ок Оценивание компетенций на примере ок (приложение4)

25 Оценивание компетенции по ОП; МДК (Разработать 3 показателя для оценивания компетенций) 3 «всегда» - высокий уровень; 2,3 –«никогда» - низкий уровень; остальное- средний уровень.

26 Подведение итогов Итог (приложение5)