Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов ПФО (по данным электронного мониторинга)
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
По данным электронного мониторинга
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов ЮФО (по данным электронного мониторинга)
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов Дальневосточного ФО (по данным электронного мониторинга)
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов УФО (по данным электронного мониторинга)
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов СЗФО (по данным электронного мониторинга)
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Транксрипт:

Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» г. Пермь, 2012 г.

Мониторинг реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся) Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся первой ступени) Кировская область11,77%28,13% Нижегородская область10,89%29,39% Оренбургская область11,95%28,30% Пензенская область11,20%27,90% Пермский край13,01%36,45% Республика Башкортостан12,03%29,95% Республика Марий Эл11,35%27,27% Республика Мордовия11,59%29,23% Республика Татарстан13,72%34,27% Самарская область11,64%27,89% Саратовская область13,48%32,85% Удмуртская Республика12,45%39,04% Ульяновская область12,44%36,94% Чувашская республика10,50%26,74% среднее значение по ФО12,00%31,02%

Численность учащихся 1 и 2 классов, обучающихся по ФГОС Численность учащихся 1 классов Количество 1 класс- комплектов Средняя наполняемость 1 классов Численность учащихся 2 классов Количество 2 класс- комплектов Средняя наполняемость 2 классов Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская республика среднее значение по ФО

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования за счет бюджетного финансирования за счет внебюджетного финансирования Кировская область5,545,100,44 Нижегородская область5,184,650,52 Оренбургская область5,585,140,43 Пензенская область5,245,130,10 Пермский край7,236,360,87 Республика Башкортостан3,553,160,39 Республика Марий Эл7,046,230,81 Республика Мордовия5,815,800,02 Республика Татарстан4,773,930,85 Самарская область9,129,080,04 Саратовская область4,754,450,30 Удмуртская Республика5,805,460,34 Ульяновская область4,63 0,00 Чувашская республика3,802,581,22 среднее значение по ФО5,575,120,45

Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальной школе ВСЕГО НА СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛ ЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ДУХОВНО- НРАВСТВЕНН ОЕ НАПРАВЛЕН ИЕ НА СОЦИАЛЬН ОЕ НАПРАВЛЕН ИЕ НА ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУА ЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ОБЩЕКУЛЬТУР НОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ДРУГИЕ Кировская область 28,075,805,095,385,905,520,89 Нижегородская область 12,953,942,392,122,533,223,47 Оренбургская область 13,662,992,552,242,952,241,49 Пензенская область 5,241,470,850,571,000,990,35 Пермский край 17,224,443,163,063,684,895,39 Республика Башкортостан 9,432,251,630,702,311,750,86 Республика Марий Эл 16,003,692,361,483,983,592,52 Республика Мордовия 5,831,401,000,741,131,070,79 Республика Татарстан 13,283,231,971,483,012,281,60 Самарская область 10,213,211,461,122,031,740,70 Саратовская область 8,442,051,400,921,861,571,16 Удмуртская Республика 14,994,113,162,493,254,023,77 Ульяновская область 6,402,061,581,541,711,931,91 Чувашская республика 3,840,870,720,520,800,680,24 Среднее значение 11,822,972,091,742,582,531,80

Интеграция с системой дополнительного образования Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества общеобразовательных учреждений) Кировская область 50,00% Нижегородская область 77,00% Оренбургская область 76,69% Пензенская область 70,49% Пермский край 77,85% Республика Башкортостан 52,97% Республика Марий Эл 74,33% Республика Мордовия 57,21% Республика Татарстан 58,51% Самарская область 80,49% Саратовская область 62,17% Удмуртская Республика 68,60% Ульяновская область 75,32% Чувашская республика 72,71% среднее значение по ФО 68,17%

Формы и способы оценивания учащихся, отличные от пятибалльной шкалы механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания иные, отличные от пятибалльной системы, механизмы и способы оценивания Кировская область 63,11%68,53%26,40% Нижегородская область 82,80%80,28%38,01% Оренбургская область 91,58%83,25%48,09% Пензенская область 77,49%76,22%16,99% Пермский край 90,35%81,93%41,30% Республика Башкортостан 75,53%70,33%19,22% Республика Марий Эл 89,66%81,23%49,81% Республика Мордовия 75,81%72,33%19,53% Республика Татарстан 80,60%71,34%25,25% Самарская область 96,53%96,39%93,21% Саратовская область 95,86%85,76%28,91% Удмуртская Республика 66,28%70,41%31,24% Ульяновская область 86,38%79,79%31,49% Чувашская республика 88,13%79,58%23,54% среднее значение82,86%78,38%35,21%

Обеспечение возможности пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с ФГОС Учебное оборудование для практических работ в соответствии с ФГОС Интерактивные учебные пособия (доска, мультимедийные установки и др.) в соответствии с ФГОС Кировская область 70,68%67,38% Нижегородская область 78,98%86,71% Оренбургская область 70,56%77,46% Пензенская область 79,71%81,66% Пермский край 41,84%55,25% Республика Башкортостан 56,73%61,29% Республика Марий Эл 84,91%82,69% Республика Мордовия 74,86%77,63% Республика Татарстан 65,05%66,81% Самарская область 71,96%81,23% Саратовская область 60,22%68,69% Удмуртская Республика 57,55%59,22% Ульяновская область 57,93%67,23% Чувашская республика 90,63%88,41% среднее значение 68,69%72,97%

Изменение «Положения об оплате труда» Доля общеобразовательных учреждений, (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Кировская область63,96% Нижегородская область75,22% Оренбургская область86,05% Пензенская область93,21% Пермский край92,32% Республика Башкортостан60,42% Республика Марий Эл90,94% Республика Мордовия88,76% Республика Татарстан82,31% Самарская область99,12% Саратовская область88,89% Удмуртская Республика49,14% Ульяновская область91,61% Чувашская республика90,25% Среднее значение по ФО82,30%

Осуществление финансирования в части оплаты труда и учебных расходов в расчете на одного ученика по нормативу Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Кировская область 86,04% Нижегородская область 65,27% Оренбургская область 85,46% Пензенская область 92,99% Пермский край 96,02% Республика Башкортостан 71,20% Республика Марий Эл 96,06% Республика Мордовия 61,36% Республика Татарстан 70,74% Самарская область 98,54% Саратовская область 96,69% Удмуртская Республика 36,55% Ульяновская область 92,90% Чувашская республика 81,36% Среднее значение по ФО 80,80%

В базовую часть оплаты труда учителей введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности Доля общеобразовательных учреждений, (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Кировская область 53,18% Нижегородская область 64,49% Оренбургская область 68,55% Пензенская область 75,37% Пермский край 82,44% Республика Башкортостан 67,92% Республика Марий Эл 72,05% Республика Мордовия 65,57% Республика Татарстан 65,28% Самарская область 98,83% Саратовская область 97,97% Удмуртская Республика 51,21% Ульяновская область 80,43% Чувашская республика 60,17% Среднее значение по ФО 71,68%

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС в ОУ, имеющих первую ступень педагогические и управленческие кадры управленческие кадры) учителя начальных классов и учителя иные категории педагогически х работников Кировская область 16,42%27,14%10,94%9,89% Нижегородская область 15,48%25,26%10,37%9,72% Оренбургская область 17,06%33,65%11,41%12,32% Пензенская область 22,33%44,21%16,41%15,45% Пермский край 26,33%26,38%19,04%19,53% Республика Башкортостан 31,45%54,81%14,60%35,73% Республика Марий Эл 25,66%44,74%14,26%12,60% Республика Мордовия 24,07%68,38%12,88%14,84% Республика Татарстан 20,40%17,70%14,98%20,54% Самарская область 17,64%29,55%13,40%12,65% Саратовская область 21,84%48,45%16,63%6,05% Удмуртская Республика 27,32%36,25%16,97%15,79% Ульяновская область 20,14%18,00%13,25%22,35% Чувашская республика 17,16%26,40%12,56%3,21% среднее значение по ФО 21,66%35,78%14,12%15,05%

Направления НОИ ННШ - Введение ФГОС - Совершенствование учительского корпуса - Здоровьесбережение - Развитие инфраструктуры - Самостоятельность школ - Одаренные дети

Введение ФГОС, совершенствование учительского корпуса Механизмы реализации: -Повышение заработных плат учителей -Нормирование всех видов деятельности учителя -Принятие стандартов качества услуг в рамках муниципальных заданий - Разработка СОКО

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Постановление Правительства РФ Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация) Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация)

ОСОКО Показатели Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Показатели Аттестация учителей Аттестация учителей Показатели Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Показатели Методика расчета величины регионального подушевого норматива Методика расчета величины регионального подушевого норматива Показатели Мониторинговые исследования качества образования Мониторинговые исследования качества образования Показатели Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Показатели Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Показатели Эксперты Процедуры Инструменты Комплексный характер оценки качества образования

Эксперты Инструментарий Показатели ОСОКО Процедуры Оценка выполнения Г(М)З Оценка выполнения Г(М)З Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Распределение стимулирующе й части ФОТ Распределение стимулирующе й части ФОТ Планирование курсовой подготовки учителей Планирование курсовой подготовки учителей Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Востребованность результатов процедур оценки качества образования

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Эксперты Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Аккредитация Аккредитация Государственная экспертиза Общественно- профессиональная экспертиза Аттестация учителей (квалификационные испытания) Надзор за соблюдение законодательства Региональные центры оценки качества образования Региональные службы по контролю и надзору в сфере образования Разведение экспертных процедур контроля и оценки

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Инструментарий Региональные центры оценки качества образования - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Национальный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности

Здоровьесбережение Здоровьесберегающие технологии: -Физическое здоровье -Психическое здоровье (индивидуализация образования)

Самостоятельность школ Реализация 83-ФЗ Эффективность расходов Формирование ООП и собственных СОКО Учет всех достижений учащихся (в т.ч. В рамках итогговой аттестации)

Развитие инфраструктуры школ -Регулятор закупок под требования ФГОС к условиям -Формирование направлений учебных расходов школ -Муниципальный норматив -Возможность учредительства школ на региональном уровне