Секция РМО словесников 11.09.2012 Повестка дня 1. Инновационные подходы в преподавании литературы и русского языка(Шевцова Д.М.) 2Итоги и анализ работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕКЦИЯ РМО СЛОВЕСНИКОВ. Повестка дня: 1. О выполнении ранее принятых решений. 2.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2012 году и методические рекомендации.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Муниципальное бюджетное учреждение. «Реализация государственной политики в сфере образования: дорожная карта развития муниципальной системы образования»
Повестка дня * 1. Итоги и анализ работы РМО за уч.год. * 2.Основные направления деятельности РМО на уч.год * 3. Об итогах.
СЕКЦИЯ РМО СЛОВЕСНИКОВ ПОВЕСТКА ДНЯ 1.О выполнении ранее принятых решений. Информация Исаевой О.Л., руководителя РМО учителей-словесников.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Методическое объединение учителей иностранных языков Проблема МО: Создание культурообразующей образовательной среды с использованием ИКТ в процессе обучения.
Информационно- методическое совещание РМО учителей математики Сентябрь, 2011г.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Резолюция Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы Москва, июля 2012 года.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методист ИМЦ Леухина Е.В. Методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в учебном году» 5 апреля 2012.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МОУ «Междуреченская СОШ» ( учебный год) Приложение к публичному докладу.
Мониторинг успеваемости и качества знаний 2012 – 2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Транксрипт:

Секция РМО словесников

Повестка дня 1. Инновационные подходы в преподавании литературы и русского языка(Шевцова Д.М.) 2Итоги и анализ работы РМО за уч.год. Результаты первого этапа модернизации. Проведение анкеты. 3.Основные направления деятельности РМО на уч.год 4. Об итогах ЕГЭ и ГИА в уч.году 5. Новые правила аттестации педкадров в уч.г. 6. Электронный документ-оборот. Ведение электронных дневников и журналов. 7. Курсовая подготовка учителей русского языка и литературы. 8. Обсуждение и принятие программы «Русский язык» 9. Разное.(Текущая информация.)

1. Обновление содержания образования Переход на новые образовательные стандарты Внедрение ФГОС начального общего образования (1-2 класс) 1.2. Подготовка к введению ФГОС основного общего образования ( с сентября 2015 года), но «допускается» работа в среднем звене год –введение ФГОС в старшем звене.

Резолюция I съезда словесников 12. Выразить озабоченность снижением уровня подготовки современных выпускников по русскому языку и литературе 14. Это обусловлено уменьшением количества учебных часов, отведенных на изучение русского языка и литературы; перегруженностью классов; изменением направленности обучения, смещением акцента с общефилологической составляющей на подготовку к ЕГЭ, что сужает сферу получаемых школьником знаний;

Резолюция I съезда словесников 13. Подчеркнуть, что введение ЕГЭ и ГИА в большинстве случаев приводит к значительной степени формализации образования; к исключению ряда разделов школьной программы, не проверяющихся во время ЕГЭ, из сферы внимания учителей, а следовательно, и учеников; к замене систематического и сознательного изучения предмета «Русский язык» формированием механических навыков для выполнения типовых заданий и составления эссе по жестким схемам ГИА и ЕГЭ; к исключению из повседневной практики преподавания и контроля полученных знаний сочинения как главной формы речевой деятельности

Обновление содержания образования Требования к результатам учебной деятельности: Личностный Предметный Метапредметный Т.о., на первый план выходит воспитание, а не система знаний

Обновление содержания образования Стандарты надо изучать, обсуждать и разумно внедрять, выбирая то, что не будет ломать нашу систему образования. Применять то, что применимо; не брать того, что не годится; не манипулировать тем, что не понято

Модернизация образования Вопросы анкеты: 1. Как коснулся нас процесс модернизации? Что получили в свои кабинеты? 2.Какая помощь нужна? Что еще требуется в кабинет? 3.Ваше отношение к процессу модернизации? ____________________________________ 1. Ваши суждения, замечания по итогам работы прошлого года 2. Ваши предложения в план работы на уч. год

2.Итоги работы РМО словесников в уч. году

1.Методическая деятельность Заседания председателей ШМО (4 заседания) Заседание методбюро. Вопросы: 1.Разработка заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, их проверка и анализ 2.Разработка рекомендаций по подготовке и оформлению материалов для портфолио учителя к аттестации. 3.Разработка положений и проверка конкурсных творческих работ. 4.Разработка заданий диагностических работ и их анализ. 5.Разработка ведомственной программы «Русский язык» 6.Разработка вопросов для обсуждения в формате интернет-конференции на сайте РМО 7.Экспертиза экзаменационных билетов по русскому языку и литературе. 8. Сбор и анализ отчетов о работе ШМО, 9. Определение задач на следующий учебный год, 10.Определение основных направлений деятельности РМО.

2.Предметные секции Уделялось внимание повышению роли школьного методического объединения как первичного звена методической службы; подготовке к аттестации учителей, даны практические рекомендации по составлению портфолио, представлению презентации урока; введению Федеральных стандартов второго поколения внедрению интерактивных форм и методов обучения в образовательный процесс; организации работы с одаренными детьми(олимпиады, НОУ, творческие конкурсы, лингвистические викторины) информационно-организационной работе по подготовке к ЕГЭ и ГИА, диагностике знаний учащихся вопросам духовно-нравственных аспектов преподавания литературы и внеклассной работы по предмету

3.Семинары и круглые столы «Введение федеральных стандартов второго поколения: реалии и перспективы» (участие в городской конференции) «Инновационные подходы в обучении русскому языку и литературе через применение методики социокультурного курса «Истоки» «Подготовка к ГИА и ЕГЭ: теория и практика» «Работа экспертов по проверке ГИА» « Роль учителя-словесника в новых образовательных условиях» (возможностями сайта) Интернет-конференция по вопросам учебно- педагогической деятельности

4. Духовно-нравственные аспекты изучения русского языка и русской литературы Семинар по духовно-нравственному воспитанию встреча с победителем педагогического конкурса «Учитель года» на всероссийском уровне в 2009 году Елисовым А.Н.; Международный кинофестиваль «Встреча». Конференция. Мастер-класс «Опыт проведения дискуссии со старшеклассниками после просмотра фильма» Открытие ресурсного центра по духовно- нравственному воспитанию на базе МБОУ Лицея 165. Семинары на базе школы 119. Встреча с академиками В.А. и Н.А. Фортунатовыми. «Православное прочтение классической литературы» Творческие конкурсы: «Рождество – праздник детей», «Рождественская сказка», «Пасха Красная», День славянской письменности и культуры, Памяти жен-мироносиц

5. Методические консультации Создание базы методических материалов на сайте РМО учителей –словесников: 1.Методической копилки медиа-материалов по разработке уроков : презентации (28), обмен опытом (102),Тесты (8) 2.Организация обмена опытом, «Научного журнала», интернет-конференции по вопросам учебно-педагогической деятельности 3. Размещение материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА (37) 4. Размещение материалов для дистанционной подготовки экспертов по проверке ГИА

Контрольно-диагностическая деятельность 5 класс – диктант с грамматическим заданием и тестами 10 класс – письменная работа по проверке навыка осознанного чтения 5 класс проверка техники чтения Единый государственный экзамен – пробный экзамен по русскому языку. Аттестационное тестирование

Олимпиады и НОУ Школьный этап Всесоюзной олимпиады по русскому языку и литературе Районный этап Всесоюзной олимпиады по русскому языку и литературе Олимпиады (заочная) «К юбилею М.В. Ломоносова» Районная олимпиада по теории литературы и языкознанию «Юный литературовед» Интернет-олимпиада по ОПК Очный тур районной олимпиады по ОПК Олимпиада по социокультурному курсу «Истоки» (школьный и районный тур)

Внеклассная работа 1.Конкурсы творческих работ Посвященных Дню города Посвященных Дню учителя в рамках Года Учителя Посвященных Дню матери Посвященных 400-летию Нижегородского ополчения Посвященных защитникам Отечества Посвященных 8 Марта Пасха Красная Посвященных Дню Победы Посвященных Дню защиты детей Посвященных Дню России

Внеклассная работа 2.Районные праздники Праздник Чтения «Болдинская осень начинается…», школа 161 Риторический конкурс, посвященный 400-летию Нижегородского ополчения Районные праздники «Рождество – праздник детей» «Рождественская сказка» Сценарий Рождественского представления Конкурс чтецов «Вдохновение», «Живая классика» «Пасха Красная» - фестиваль детского творчества духовно-нравственного содержания День славянской письменности и культуры Памяти жен-мироносиц на базе Ресурсного центра по ДНВ Открытие ресурсного центра по духовно- нравственному воспитанию на базе Лицея 165

Внеклассная работа 4.Викторины (заочные) Конкурс грамотеев для 5-х классов Конкурс «Внимательный читатель» для 6-х классов Конкурс «Юный литературовед – для 7-8 классов Юный лингвист («Его величество Словарь»)

Внеклассная работа Кинолекторий «Дорогою добра» Организация работы редколлегии Школьной Автозаводской газеты «Шаг» Создание Клуба юных поэтов «Серебринка». Организация занятий с начинающими поэтами.

3. Итоги ГИА и ЕГЭ

Русский язык Результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме за курс основной школы % выполне ния % качества Средний балл за год Средний балл на экзамене Подтверд или годовую Выше годовой Ниже годовой По району 100% 64,97 % 3,493,

Рейтинг ОУ по результатам ГИА (средний по району -31,2) учебный год МБОУ СОШ 2036,1 МБОУ СОШ 12734,86 МБОУ Лицей 16534,56 МБОУ Лицей 3634,35 МБОУ СОШ 16934,05 МБОУ СОШ 14532,89 МБОУ СОШ 1532,73 МБОУ СОШ ,47 МБОУ СОШ 10532,44 МБОУ СОШ 16132,44

Единый государственный экзамен Предметы Участвовали в экзамене Экзамен сдали с первого раза Экзамен сдали со второго раза Экзамен не сдали Средн ий балл Наилучшие показатели (балл – чел.) всего процент от общего количества всего процент от числа участников Русский язык950 99,27 % ,63% 62, чел., 98-2 чел., 95-4 чел. Литература444,6%43 12,33% 63,95

Цифры для сравнения. Русский язык Русский языкгородрайон Перешагнули min 3698,5%99,7 Max чел1 Не сдали на 36 баллов1,5%0,23% Средний балл62,52%64,42

Цифры для сравнения. Литература. Литературагородрайон Перешагнули min 3296%100% Max Не сдали на 32 балла3,6%2,33% Средний балл64,8 %63,95%

Лучшие результаты показали Русский язык МБОУ 165, 36, 136, 37, 179 Литература МБОУ 165, 36, 128, 179, 133

Западающие темы: Часть А: А2 -паронимы, А5- грамматическая ошибка А9, А11 – микротекст ( грамм. основа, части речи), А18 –НЕ с различными частями речи, А22 - вводные конструкции А23-двоеточие А 26 – знаки в сложном предложении Часть В: 2,4,5,6, 8 Часть С : С8, аргументация

4.О плане работы РМО на учебный год

Основные направления работы РМО на уч.год 1. Оказание методической помощи учителям в вопросах подготовки к ЕГЭ и ГИА 2.Поддержка в овладении инновационными технологиями 3.Поддержка передового опыта

5. О целевой программе «Русский язык»

6. Развитие учительского потенциала. Аттестация. предмет, должность имеют категорию (в % от общего количества работников по данной должности) из них прошл и аттеста цию в уч.г. в.к.1к Русский язык 95 % 94 % 88 % 23%21 % 24%64%63 % 57 % 7%21чел.

Аттестация педагогов Анализируя данные за 2 года, можно сделать вывод: стало больше педагогов с высшей категорией (на 3%) Между тем, прослеживается общее уменьшение количества аттестованных педагогов (на 7%)… Подали заявления на аттестацию в уч. году 34 учителя русского языка и литературы. Из них на высшую категорию – 10 чел. На первую - 21 чел. На СЗД – 3 чел.

Новое в аттестации педагогов 1.Документ об оплате тем, кто работает по совместительству 2.Сдающим на СЗД предлагаются варианты прохождения: возможен конспект уроков или решение педагогической ситуации 3.Портфолио – за 5 лет 4.НО : высшая и I категория – три этапа без льгот Все документы размещены на сайте НИРО

7. Электронный документ-оборот

8.Награждены: Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации" – Пантурова И.В.(МБОУ 126), Стряпихина Н.С. (МБОУ 161); Почетная грамота Министерства образования РФ -Бубнова О.И. (МБОУ 63), Цой М.И. (МБОУ 190).