Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Advertisements

1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва

Система государственных требований 1975 г Знания Умения Навыки 2004 г предметные и общепредметные разноуровневые знания 2009 г Предметные Метапредметные Личностные

Оценка профессиональной компетенции педагогической деятельности «Профессиональный стандарт педагогической деятельности» Компетентность в разработке и реализации образовательной и рабочих программах Обоснованный выбор учебно - методического комплекта Реализация технологий выбранного УМК

Методическое сопровождение - комплексную и системную работу по оказанию профессиональной поддержки педагогов, собирающихся работать и работающих по ФГОС

Уровни методического сопровождения: 1 уровень – региональный; 2 уровень – районный; 3 уровень – школьный.

Первый уровень – региональный Задачи: А) Управленческие: 1. Разработка планов мероприятий по обеспечению введения ФГОС. 2. Утверждение положения о региональном (муниципальном) координационном совете по сопровождению введения ФГОС и состав данного совета. 3. Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в ОУ. 4. Проведение совещаний, семинаров, конференций. 5. Обеспечение обновления содержания профессиональных образовательных программ повышения квалификации педагогических работников и руководителей ОУ с учетом решаемых задач введения ФГОС. 6. Осуществление информирования общественности о ходе и результатах проводимых изменений.

Задачи научно-методического сопровождения: 1. Информационная – организация семинаров для педагогов, заместителей директоров, методистов по проблеме ознакомления с ФГОС. 2. Образовательная – организация серии обучающих семинаров для всех категорий, направленных на изучение ФГОС. Обучающие семинары желательно проводить 1 – 2 раза в год, в течение четырёх лет, отдельно на каждый класс. 3. Проектировочная – организация научно- методического сопровождения методистов, зам. директоров, педагогов по введению и реализации ФГОС в образовательные учреждения.

4. Диагностическая - организация системы практико-ориентированных заданий для зам. директоров, педагогов, которые позволят определить уровень освоения ФГОС. 5. Аналитическая – подведение итогов по результатам введения ФГОС. Необходимо выявить не только положительные стороны, но и те трудности и проблемы, которые появились у участников образовательного процесса, и обозначить пути решения этих проблем.

Второй уровень – районный Задачи: 1. Формирование методического совета – головного органа методической системы, главная функция которого – обеспечение стратегической линии по введению ФГОС. 2. Формирование состава творческих групп по введению и реализации ФГОС. 3. Организация и координация сетевого взаимодействия ОУ на уровне района. 4. Формирование базовых площадок, методических школ по внедрению ФГОС в ОУ.

Третий уровень – школьный Задачи: А) Нормативно – правовое направление: 1. Создание рабочей группы по проектированию ООП НОО. 2. Утверждение плана деятельности рабочей группы по проектированию ООП НОО. 3. Создание совета по введению ФГОС. 4.Принятие решения о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО. 5. Выбор учебников в соответствии с ФГОС.

6. Разработка, обсуждение и утверждение ООП НОО. 7. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении. 8. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения (в соответствии с целями и требованиями ФГОС. 9. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ.

Б) Финансово-экономическое направление Введение оснований для премирования педагогов, зам. директоров, психологов, соц. работников и т.п.

В) Кадровая политика 1. Комплектование учреждения педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям. 2. Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров - (с ИПК, муниципальной методической службой). 3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы.

Г) Информационное обеспечение 1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения. 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.).

Д) Материально-техническое сопровождение 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры. 3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. 4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно- популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.

Профессиональный стандарт педагогической деятельности П. 5.1 Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ. Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету. Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность.