МАСТЕР-КЛАСС «Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние железной дороги Елец – Валуйки на торгово-промышленное развитие Старого Оскола в конце XIX – начале XX века ученица 7 «Б» класса МОУ «ООШ 17» г.
Advertisements

«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Третьякова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
«Проектный метод обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся» Методическое объединение учителей информатики.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя начальных классов МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Гридиной.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС «Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева Галина Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ «ООШ 17»

Раздел I Презентация педагогического опыта

Сущность педагогических изысканий Создание определённой системы работы по развитию способностей учащихся путем организации последовательной преемственной исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время, создание условий для полноценного формирования исследовательских умений и навыков.

В основе исследовательской деятельности лежит развитие у учащихся: познавательных навыков; критического и творческого мышления; умения самостоятельно конструировать свои знания; умения ориентироваться в информационном пространстве; умения увидеть, сформулировать и решить проблему; умения использовать современные ИКТ.

Уровень креативности обучающихся

Уровень учебно- исследовательских умений

Результаты исследовательской деятельности учащихся за последние 3 года п/п Ф.И.ГодКлассНазвание конкурса, смотра, соревнования и т.п. Уровень конкурса, смотра, соревнования (муниципальный, областной, всероссийский, международный) Занятое место (присвоенн ое звание) 1.Шевченко Евгения Исторические чтенияМуниципальныйI 2.Павленко Дмитрий Конкурс краеведческих исследовательских работ движения «Отечество» МуниципальныйIII 3.Команда «Умники и умницы» Интеллектуальный проект «Эрудицион +IQ» МуниципальныйIII 4.Совет школьного музея Неделя «Музей и дети»МуниципальныйЛауреат 5.Павленко Дмитрий Всероссийский заочный конкурс молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворче-ская инициатива» ВсероссийскийЛауреат

Результаты исследовательской деятельности учащихся за последние 3 года п/п Ф.И.ГодКлассНазвание конкурса, смотра, соревнования и т.п. Уровень конкурса, смотра, соревнования (муниципальный, областной, всероссийский, международный) Занятое место (присвоенное звание) 6.Команда «Эрудит» 20089, 11Интеллектуальный проект «Эрудицион +IQ» МуниципальныйI 7.Зынин Данил Конкурс видеофильмов, web-сайтов «Из воспоми- наний ветеранов» МуниципальныйДипломант 8.Павленко Дмитрий Конкурс сочинений «65 лет Курской битве» МуниципальныйIII 9.Даншин Игорь городские исторические чтения МуниципальныйЛауреат 10.Даншин Игорь 20099Городской социально- ориентированный проект «Я - Россиянин» МуниципальныйЛауреат 11.Павленко Дмитрий Региональная конферен- ция учащихся «Первые шаги» РегиональныйЛауреат 12.Павленко Дмитрий Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» ВсероссийскийЛауреат

Раздел II Представление системы работы

Основные термины, используемые в исследовательской деятельности: Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Цель Задачи Методика исследования Научная новизна Ссылки и сноски Выводы Практическая значимость

Виды представления учебных исследований: Сообщение Доклад Стендовый доклад Литературный обзор Рецензия Научная статья Научный отчет

РАЗДЕЛ III Имитационная игра

Влияние железной дороги Елец – Валуйки на торгово-промышленное развитие Старого Оскола в конце XIX – начале XX века Объект исследования: торгово-промышленное развитие Старого Оскола в конце XIX – начале XX века. Предмет исследования: влияние железной дороги Елец – Валуйки на торгово-промышленное развитие. Гипотеза: наличие удобных путей сообщения стимулирует ускорение развития промышленности и торговли.

Влияние железной дороги Елец – Валуйки на торгово-промышленное развитие Старого Оскола в конце XIX – начале XX века Цель: показать, что открытие железнодорожного движения послужило мощным толчком усиленного развития торговли, промышленности, технического прогресса. Задачи: собрать материал о путях сообщения и промышленных предприятиях.

Влияние железной дороги Елец – Валуйки на торгово-промышленное развитие Старого Оскола в конце XIX – начале XX века Методика исследования: анализ доклада старооскольской земской уездной управы; анализ архивной справки о вводе в эксплуатацию ремонтных мастерских к паровозному депо на станции Старый Оскол – Юго-Восточная железная дорога; анализ деятельности Компанской мельницы, канатной фабрики Шестакова, Русско-Азиатского банка.

Компанская мельница в Москву в центральные губернии в Тулу в Прибалтику мука, крупы, высококачественное зерно

Старооскольская канатная фабрика Шестакова Кавказ до пудов побережье Черного моря до пудов побережье Каспийского моря до пудов низовье Волги до пудов низовье Дона до пудов низовье Днепра до пудов Прибалтика и её порты Более пудов Туркестан до пудов Сибирь до пудов Германия до пудов

Торговые связи с заграницей старооскольские купцы и промышленники осуществляли через Русско-Азиатский банк Масло и жмых продавали в Кенигсберг, гусей - в Англию, яйца - в Германию.

Влияние железной дороги Елец – Валуйки на торгово-промышленное развитие Старого Оскола в конце XIX – начале XX века Выводы: Железная дорога Елец – Валуйки превратила Старый Оскол в одну из самых крупных станций на данном отрезке пути. Появление железнодорожной ветки способствовало дальнейшему развитию торговли и промышленности города, которые в свою очередь привели к оживлению деятельности банковских учреждений. Накануне Первой мировой войны в Старом Осколе имелось наибольшее количество банковских отделений, чем в любом другом уездном городе страны. В Белгороде, например, были только банковские агентства, а не отделения. Это указывает на большую экономическую роль, выполняемую Старым Осколом в первое пятнадцатилетие XX века.

С п а с и б о з а в н и м а н и е !