Анализ посещаемости, качество работы классных руководителей по предупреждению неуспеваемости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Advertisements

Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Модель индивидуально- профилактической работы в МБОУ «ДООШ 1»
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Социальных педагогов ОУ Барабинского района 2011 г.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Транксрипт:

Анализ посещаемости, качество работы классных руководителей по предупреждению неуспеваемости

ЦЕЛИ: создать условия для реализации прав несовершеннол етних на получение обязательного основного общего образования своевременно выявить детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении. Создать условия для социально- психолого- педагогической помощи и реализации несовершеннол етних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ЦЕЛИ:

Задачи: Создать условия, способствующих, социальной адаптации учащихся Выявить индивидуальные качества личности ребенка Оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем

Структура уровневого планирования Образовательная программа Программа Развития Целевые программы План на четверть Индивидуально- профилактические планы Учебный план Перспективный план План мероприятий служб сопровождения Сопровождение учебно-воспитательного процесса Программа воспитания Воспитательные проекты Мероприятия по реализации проектов Индивидуальные планы работы учителей с учащимися Совместный план с ПДН Коррекционные занятия Развивающие занятия Сопровождение образовательного процесса План индивидуально- профилактической работы

Взаимодействие педагогического коллектива в работе с учащимся и семьей СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ УЧЕНИК СЕМЬЯ ДИРЕКТОР ПСИХОЛОГ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКИ ЛОГОПЕД ОДНОКЛАССНИКИ СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПЕДАГОГИ ДПИЗАМ,ДИРЕКТОРА ПО ВР ЗАМ,ДИРЕКТОРА ПО УВР

Циклограмма взаимодействия ЕжедневноЕженедельноКаждый месяцОдин раз в четверть Один раз в год Индивидуальная работа с учащимися, родителями, классными руководителями Работа с психологом школы по запросу Посещение уроков с целью наблюдения и выявления учащихся группы риска Участие в проведении родительского собрания Составление социального паспорта Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия учащихся Работа с документам Работа с родителя ми, чьи дети состоят на педагогическом учете, ПДН, внутри - школьном контроле, группе риска Посещение учащихся группы «риска» на дому Составление плана работы Работа с учителями- предметниками Работа с методической литературой Группа профилактики (2-ой вторник месяца) Составление плана работы на четверть Статистически е данные

Циклограмма взаимодействия ЕжедневноЕженедельноКаждый месяцОдин раз в четверть Один раз в год Работа с учителями- предметниками Работа с методической литературой Группа профилактики (2-ой вторник месяца) Составление плана работы на четверть Статистически е данные Индивидуально- профилактическая работа с несовер шеннолетними, совместно с инспектором ПДН по плану (среда с до ч.) Совместная работа с УО Выступления на педагогическом совете Оказание материальной помощи учащимся

Циклограмма взаимодействия ЕжедневноЕженедельноКаждый месяцОдин раз в четверть Один раз в год Пр о ведение межведомственных акций Родительские собрания совместно с психологом и логопедом (по запросу) Подготовка документов на ПМПК (психолог, логопед, соц. пед агог, кл. рук.) (по необходимост и) Классные часы по запросу (Правовое воспитание, Здоровый образ жизни)

Система работы ОУ по всеобучу Учитель- предметник Учащиеся класса Родители Классный руководитель Психолог Совет профилактики Социальный педагог Директор ОУ КДНиЗППДН Подросток группы риска Замдиректора по УВР или ВР

Важным условием эффективной работы по выявлению подростков "группы риска" является своевременное обращение классного руководителя или учителя – предметника к социальному педагогу в случаях: - наличия у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение…); - появления у подростков проявлений депрессивного состояния (замкнутость, "уход в себя", эмоциональные "всплески" и др.); пропуска учащимися уроков и учебных дней без уважительных причин; - употребления или предполагаемого употребления ими спиртных напитков и других наркотических веществ; кризисной ситуации в семье; - в других случаях, когда ухудшение социальных условий представляет угрозу эмоциональному благополучию подростка.

Распределение ответственности между классным руководителем и социальным педагогом Классный руководитель 1. Осуществляет взаимодействие с учащимися по созданию безопасных условий его жизни в классном коллективе 2. Осуществляет ежедневный учет поведения, выполнения режима учреждения, успеваемости учащегося. Ведет мониторинг выполнения учащимися Устава школы, диагностики его социального окружения Осуществляет связь с учителями- предметниками и родителями по вопросам воспитания Социальный педагог 1. решает вопросы персонального контроля учащихся группы риска Решает вопросы, связанные с негативным влиянием социума на формирование жизненной позиции ребенка Обеспечивает выполнение в ОУ прав и свобод несовершеннолетнего Обеспечивает взаимодействие школы с социальными институтами, занимающимися профилактикой правонарушений, преступлений и бродяжничества Ведет работу по формированию потребностей учащихся в здоровом образе жизни

Условия перевода учащегося с внутриклассного контроля на внутришкольный учет Условия организации внутриклассного контроля Оптимальная индивидуальная работа классного руководителя с учащимся и родителями Привлечение к воспитательной работе актива класса, родительского комитета Наличие мероприятий, направленных на формирование сознательной дисциплины и систематического контроля поведения учащего Условия постановки на внутришкольный учет

Деятельность социального педагога в школе Профилактическая работа Учёт Выявление

Трудности взаимодействия в МОУ «СОШ 10 им. В.П.Поляничко» Подмена соц. педагогом функций классного руководителя, во взаимодействии с семьей Недостаточный уровень влияния родителей на внутриклассные отношения Педагогические ошибки учителей и классных руководителей, провоцирующие конфликтные ситуации Нарушение педагогического взаимодействия в случаях разрешения конфликтных ситуаций Недостаточный совместный контроль, принятых решений Несвоевременность принимаемых мер по нарушениям Устава учащимися школы

Социально-педагогическая поддержка состоит в следующем : оказание социальной поддержки развития личности; предупреждение возможных девиаций поведения; оказание помощи и поддержки участникам образовательного процесса в период адаптации, состоянии сильного эмоционального переживания; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень общения; формирование благоприятного социально психологического климата в школе; проведение педагогического консилиума, направленного на изучение личностных особенностей учащихся.

АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ Собирается информация по учащимся группы риска (по критериям) Составляются списки детей, состоящих на учёте в ПДН Формируется БАНК ДАННЫХ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Формирование банка данных учащихся группы риска: Документы, формирующие личное дело обучающихся: 1) социальный паспорт обучающегося: акт посещения ребенка на дому; акт первичного обследования материально- бытовых условий; 2) карточка обучающегося, состоящего на учете: представление на постановку учащихся в группы риска (внутри - школьный контроль); характеристика обучающегося; 3) карта индивидуальной работы (шеф-наставник, соц.педагог, педагог-психолог) : план индивидуально-профилактической работы с учащимися 4) в следствии результата работы: ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДН, о снятии с учета по исправлению или выбытию; представление о снятии учащегося с учета.

Ф.И.О. ученикаКласс 1 Амангалиев Матвей Игоревич1-д 2 Федоров Виктор Александрович1-б 3 Карабаева Дурдона Анваровна1-д 4 Сергачев Максим Юрьевич4-г 5 Пестряков Антон Александрович3-г СПИСОК УЧАЩИХСЯ, состоящих в группе реального риска по учебно-педагогическим причинам

По поведенческим причинам Ф.И.О. ученикаКласс 1 Сыров Олег Владимирович1-г 2 Чариков Максим Владимирович2-б 3 Матвеенко Евгений Сергеевич3-г 4 Косарев Дмитрий Сергеевич2-б 5 Кудрявцев Илья Михайлович2-б 6 Самусевич Дмитрий Анатольевич4-в 7 Вавилов Богдан Сергеевич4-д

СПИСОК УЧАЩИХСЯ, состоящих в группе потенциального риска по поведенческим причинам Ф.И.О. ученикаКласс 1Зотова Анастасия Вадимовна3-в 2Галин Андрей Михайлович3-б 3Павлухин Павел Сергеевич3-г 4Василиади Александр Владимирович 4-д 5Савин Александр Александрович4-д

Ф.И.О. ученикаКласс 1Колотилин Сергей Сергеевич2-в 2Чигинцева Елена Владимировна3-г 3Куряпина Анна Вячеславовна2-г 4Тургунбаев Данияр Ильдарович2-д 5Бербер Андрей Максимович3-в По учебно-педагогическим причинам

СПИСОК УЧАЩИХСЯ, состоящих в группе реального риска по учебно-педагогическим причинам (основная школа) Ф.И.О учащегосяКласс 1 Растопчин Павел Николаевич8в 2 Беляков Данил Дмитриевич7в 3 Зайнагабдинов Алексей Родионович6г 4 Сымбатян Шант Ваняевич5г 5 Юмашев Алексей Николаевич7а 6 Татаренко Максим Сергеевич6б

По поведенческим причинам (основная школа) Ф.И.О учащегосяКласс 1 Лагушка Кирилл Евгеньевич6а 2 Немятов Никита Олегович6а 3 Такирзянов Андрей Эдуардович7б 4 Петров Анатолий Сергеевич7б 5 Миронов Евгений Николаевич8в 6 Полянский Павел Александрович8г 7 Максимов Александр Александрович9б 8 Кусков Алексей Вячеславович9б

Учащиеся, склонные к пропускам уроков Ф.И.О учащегосяКласс 1 Горбачева Екатерина Вячеславовна8а 2 Баранов Дмитрий Анатольевич8а 3 Щиголев Дмитрий Валерьевич8в 4 Зотов Сергей Дмитриевич9б 5Новикова Екатерина Юрьевна7-в

Семьи «группы риска» Ф.И.учащегосякласс 1.Чигинцева Елена Владимировна3-г 2.Шаблинская Валерия Дмитриевна3-г 3.Самойленко Владимир Владимирович2-в 4Бербер Андрей Максимович3-в 5.Самусевич Дмитрий Анатольевич4-в

Учащиеся группы риска Ф.И.О учащегосяКласс 1.Кириков Матвей Сергеевич1-А 2.Зимарев Елисей Алексеевич1-А 3.Чутков Илья Вячеславович1-б 4.Ракитянская Мария Александровна1-д 5.Павлухин Павел Сергеевич3-г 6.Матвеенко Евгений Сергеевич3-г 7.Нечаева Владислава Валентиновна3-Г

Ф.И.О учащегосяКласс 8.Машков Максим Иванович4-Б 9.Абуваитов Асадула Акбаалиевич4-в 10.Эргашев Рахматило Равшамбекович4-в

Информация о пропусках уроков учащимися за 1 полугодие 2010 – 2011 года классI четвертьII четвертьпримечание бун/убу 1а б в г д101750Амангалиев М 2а б в г д а1300 3б в

классI четвертьII четвертьпримечание бун/убу 3 г а б в г д а Любимова К, Исанкин Л. 5 б в Бородулина О., Нечаева А, Хижная Е. 5 г Семивражнов О. Смбатян Ш. 6 а Лагушка П, Немятов Н. Семенов 6 б Смольников В, Шакиров В. 6 в Ковалева К.

классI четвертьII четвертьпримечание бун/убу 6 г Медведева А. 7 а Сборовский М., Кузнецов 7 б Петров А. 7 в Беляков Д, Новикова К. 8 а Горбачева Е., Баранов Д. 8 б в Щиголев Д. 8 г Гайнуллин А., Мельников 9 а Лукьянов Д. 9 б Гаранжа И., Кусков А, 9 в Камнева А., Камалиева Ю, Конюхова А. 10-а Зеленов И, Летучев С. 11 а

Для того, чтобы улучшить показатели успеваемости и посещаемости определен комплекс мероприятий: 1.Сбор и обобщение информации о необучающихся несовершеннолетних, систематически пропускающих занятия, проживающих в 143 – 144 микрорайонах (1 раз в год) 2. Ежедневный учет пропусков уроков учащихся школы (журнал учета посещаемости). 3. Еженедельный контроль администрации, отчеты классных руководителей, встречи с родителями, учащимися не приступившими к занятиям и имеющих большое количество пропусков уроков по неуважительной причине (журнал индивидуальной работы).

4. Проводятся рейды в семьи учащихся: «группы риска» (по запросу) – 6 «горячая линия» - 2 по выявлению места жительства учащегося Ежемесячное рассмотрение вопроса на совещаниях при завучах, директоре 6. Совместная работа с органами системы профилактики безнадзорности (своими силами) 7. Работа психолога, социального педагога, логопеда по выявлению, учету и коррекции поведения учащихся «группы риска» (ПДН, ПМПК, Тестирование 9-х кл.)

8. Ежедневно ведется индивидуальная работа с учащимися и родителями, - персональный контроль, - контроль за успеваемостью и посещаемостью, - выяснение причин отсутствия учащегося на уроках (беседы с родителями), - контроль за внеурочной деятельностью учащихся. 9. Ведется совместная деятельность с органами здравоохранения (поликлиника 6) По данным поликлиники бесплатным питанием были обеспечены 180 человек, - профлечение молоком – 6 человек. 10. С управлением социальной защиты населения: бесплатным питанием обеспечены 102 человека.

По итогам 1-го полугодия учебного года получены следующие данные: учащихся, не приступивших к занятиям - 0 учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины - 32, учащихся, поставленных на учет в наркологический кабинет – 0, учащихся, находящихся на учете ПДН - 2 на учащихся не рассматривались материалы КДН и защите их прав по употреблению спиртных напитков.

Задачи на второе полугодие 2010 – 2011 учебный год организовать деятельность психолого-социального консилиума в образовательном учреждении; наладить систему учета выполнения рекомендаций администрации школы и Совета профилактики; разработать лектории и организовать круглые столы для детей и родителей находящихся в трудной жизненной ситуации; классным руководителям отработать своевременное выставление пропущенных уроков учащимися; своевременно уведомлять администрацию и службу сопровождения о трудных ситуациях, сложившихся в классных коллективах для своевременной помощи и поддержки учащихся.