«Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Advertisements

Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Примерная структура программы развития образовательного учреждения.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Транксрипт:

«Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» Всероссийский семинар-тренинг октября 2011 г. г. Челябинск

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Основные требования к структуре и содержанию программ стратегического развития учреждений общего образования

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Программа развития ОУ Стратегический документ, форма общественного договора между участниками образовательного процесса, представляющих собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем. Описание желаемых изменений в инфраструктуре образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию образовательной программы: правовых, организационных, финансовых, управленческих и материальных условий обеспечения образовательного процесса в направлении повышения качества, доступности и эффективности, качественные изменения для создания новой образовательной практики, внедрения современных тенденций в сфере образования.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Идеологические основания разработки программ развития ОУ Положения Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта Федеральная целевая программа развития образования на гг. Федеральный закон РФ от 3 ноября 2006 г. 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Федеральный закон N83-ФЗ от 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Правовая база разработки программ развития ОУ Федерального уровня: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года; Постановления Правительства РФ по реализации мероприятий Приоритетного национального проекта «Образование»; Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы»; Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы; Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; СанПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Правовая база разработки программ развития ОУ Регионального и муниципального уровня: законодательные и программные документы, принятые органами управления образованием региона и муниципалитета. Институционального уровня: устав образовательного учреждения; правила и нормы внутреннего распорядка образовательного учреждения; договоры образовательного учреждения (с учредителем, с родителями (законными представителями) обучающихся, о сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями и др.); положения (об образовательном процессе, о различных объектах инфраструктуры учреждения, об оказании платных дополнительных образовательных услуг и др.); должностные инструкции работников образовательного учреждения; приказы и др.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Требования к разработке Программы развития ОУ 1.Логика и стройность изложения. Каждый последующий раздел должен «вытекать» из предыдущего. 2.Простота и ясность написанного текста. Следует избегать узкопрофессиональных терминов. 3.Понятная, краткая аналитическая часть, в которой объясняется, почему конкретное образовательное учреждение собирается двигаться именно в заданном направлении. 4.Описание ожидаемых результатов. 5.Содержание конкретного плана действий по достижению ожидаемых результатов. 6.Наличие бюджета, определяющего необходимые ресурсы для реализации программы (особенно для автономных ОУ). 7.Наличие механизмов реализации. 8.Указание способа измерения ожидаемых результатов. 9.Реалистичность. 10.Участие в разработке программы всех заинтересованных в ее развитии групп (администрации, педагогов, родителей и т.д.). 11.Соблюдение всех процедур утверждения программы.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Примерная структура Программы развития ОУ Паспорт Программы. Раздел 1. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения. Раздел 2. Анализ состояния и характеристика проблем, на решение которых направлена программа развития. Раздел 3. Концепция модели образовательной системы образовательного учреждения. Раздел 4. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, перечень индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения. Раздел 5. Мероприятия программы развития. Раздел 6. Описание ресурсного обеспечения программы. Раздел 7. Оценка эффективности целевой программы (ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Паспорт Программы развития __________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения по Уставу) на _____/_____ годы 1Наименование программы «____________________________________» 2.Основания для разработки Программы Ссылка на документы, на основании которых разработана Программа: законы, постановления, распоряжения Учредителя Например: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2. Федеральный закон от г. 174 ФЗ «Об автономных учреждениях». 3. и т.д. 3.Заказчик ПрограммыУчредитель образовательного учреждения, Орган государственно-общественного управления образовательного учреждения (ОУ) Например: Совет образовательного учреждения или Управляющий совет

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) 4Основные разработчики программы Администрация ОУ; Представители органов самоуправления; Методические структуры ОУ; Привлеченные научные работники, специалисты 5Цель программыРеализация приоритетных направлений развития образования в ОУ 6Задачи программы повышение качества образования; совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения; создание условий для профессионального совершенствования педагогов; эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов; (примерные) 7Сроки и этапы реализации программы (не менее трех лет) Например: I – организационно-подготовительный этап II – основной этап III – заключительно- обобщающий этап

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) 8Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) Администрация ОУ Педагоги ОУ Субъекты образовательного процесса 9Объем и источники финансированияБюджетные и привлеченные средства Например: Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, выделенных на развитие образовательного учреждения и средств ОУ (грантовая поддержка, спонсорские средства) Общий объем финансирования Программы __________тыс. руб. 10Ожидаемые конечные результаты реализации программы (примерные) 11Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов мониторинг реализации программы развития; форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается Заказчиком); отчет об исполнении подпрограмм; периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом); дата представления отчетов Заказчику

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Раздел 1. Информационная справка о деятельности ОУ. 1.Общие сведения об ОУ (наименование, статус ОУ, изменение статуса ОУ, важнейшие этапы истории, предыдущие этапы развития). 2.Социальное окружение ОУ и его роль в социуме (место ОУ в образовательной системе; территория, закрепленная за ОУ; предоставляемые образовательные услуги (основные, дополнительные); постоянные связи с другими учреждениями, организациями). 3.Характеристика контингента обучающихся (воспитанников) (в динамике с выделением отдельных категорий обучающихся, воспитанников). 4.Характеристика педагогического коллектива (в динамике с выделением основных работников и работников, обеспечивающих сопровождение образовательного процесса, а также отдельных категорий (возраст, стаж, уровень квалификации). 5.Состояние учебно-материальной базы и инфраструктуры ОУ (перечень основных объектов, степень их оснащенности). 6.Организация образовательного процесса (ступени, программно-методическое обеспечение; реализация вариативности, преемственности образования, обеспечение приоритетных направлений развития ОУ за предыдущий период). 7.Основные результаты деятельности ОУ за предыдущий период (достижения в обученности, социализации, профессиональном самоопределении; достижения в приоритетных направлениях ОУ).

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Раздел 2. Анализ состояния и проблем развития ОУ. 1.Анализ состояния и прогноз изменений внешней среды и социального заказа на образование (с учетом специфики ОУ). 2.Анализ организации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями к образованию. 3.Анализ и оценка деятельности, результатов ОУ, инновационного опыта. 4.Анализ проблем состояния и их причин. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОУ (PEST-анализ) – определение внешних факторов (социальных, управленческих, экономических, политических), оказывающих реальное влияние на ОУ (Моисеев А.М., Моисеева О.М. Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем. – М., – с. 185 – 191). МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОУ (SWOT-анализ) – выявление в потенциале ОУ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Раздел 3. Концепция модели образовательной системы ОУ. 1.Основная идея и представление о новой модели ОУ. Какова миссия (основное предназначение) нашего образовательного учреждения? Какими качествами должны обладать наши выпускники через 3–5 лет, чтобы стать успешными в жизни? Какой должна быть наша школа, чтобы сформировать у выпускников эти качества? как следует организовать образовательный процесс? Какие общие ценности необходимо сформировать у педагогического коллектива? 2.Особенности нововведений в образовательную систему ОУ. Краткое описание структурно-содержательного компонента новой модели – что изменяется? Описываются виды и направления деятельности ОУ, особенности медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Раздел 3. Концепция модели образовательной системы ОУ. 3.Требования к ресурсному обеспечению новой модели ОУ. Описание организационно-деятельностного компонента: нормативно-правовое обеспечение новой модели ОУ; программно-методическое обеспечение; кадровое обеспечение; материально-техническое обеспечение. 4. Требования к управляющей системе новой модели ОУ. Описывается организационно-управленческий компонент: нововведения в организационную структуру управляющей системы; основное содержание управленческой деятельности и механизмы управления.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Раздел 4. Цели, задачи и этапы реализации Программы развития. Цель должна касаться нового качества, которое желается получить по окончании реализации Программы, может определять: новое качество предоставляемых школой образовательных услуг; новую номенклатуру предоставляемых услуг; новые условия обучения школьников; изменение технической оснащенности и т.д. Требования к представлению задач программы: формулировка в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку; результаты должны быть измеримы (как правило – в цифрах); набор задач необходим и достаточен для достижения цели; задаче поставлен в соответствие набор мероприятий; набор мероприятий необходим и достаточен для решения задачи.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Этапы и содержание деятельности по направлениям Программы 1 этап - Диагностико-прогностический ( годы). Содержание деятельности: Анализ готовности ОУ (материально-технических, кадрово-методических условий) к реализации ФГОС НОО. Введение ФГОС начального общего образования. Повышение квалификации педагогических работников по программам, реализующим содержание ФГОС НОО. Подготовка нового учебного плана. Создание рабочих программ. 2 этап – Экспериментальный ( учебные годы). Содержание деятельности: Организация и проведение научно-практических семинаров по проблемам введения ФГОС НОО. Информирование общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые ФГОС общего образования. Повышение квалификации педагогов, осуществляющих переход на ФГОС общего образования. Организация публичной отчётности школы о ходе и результатах введения ФГОС общего образования. Создание карты потребностей в оснащённости учебного процесса и оборудовании учебных помещений.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Раздел 5. Мероприятия программы развития. Раздел 6. Описание ресурсного обеспечения программы. Ресурсное обеспечение реализации программы развития Задачи / Основные мероприятияЧеловеческиеМатериально- технические Финансовые Поэтапное введение и отработка ФГОС НОО и ООО … Ресурсное обеспечение реализации программы развития Таблица 7. Реализация задачСумма (тыс. руб.) Источник финансирования Поэтапное введение и отработка ФГОС НОО и ООО … Бюджет проекта

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Наименование направления Источник финансирования Годы Всего, тыс.руб 1.Бюджет города Областной бюджет Федеральный бюджет Всего 2.Бюджет города Областной бюджет Внебюджетные средства Всего ИТОГО Финансовое обеспечение Программы развития

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Раздел 7. Оценка эффективности целевой программы (ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы развития ОУ, а при необходимости и после ее реализации. Предполагаемые результаты реализации Программы развития образовательного учреждения должны быть четко очерчены при помощи целевых индикаторов и показателей. При описании результатов может быть выбран один из вариантов: 1 вариант – с позиций критериев факта и критериев качества; 2 вариант – описание желаемого результата по каждому из направлений; 3 вариант – с позиций субъектов: обучающихся, учителей, родителей; 4 вариант – с позиций времени (краткосрочный результат, среднесрочный, долгосрочный).

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Основные требования к планированию деятельности по реализации программ стратегического развития учреждений общего образования

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) ПЛАН – нормативно-управленческий документ (часть документа), определяющий содержательные ориентиры деятельности, порядок, объем и временные границы ее организации. Сущность планирования как управленческого действия – выделение этапов достижения намеченной цели через определение ряда промежуточных продуктов на пути к конечному результату.

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Типовая форма плана мероприятий по реализации Программы Направление / МероприятияСрокиОтвет- ственные Ожидаемый результат Поэтапное введение и отработка ФГОС НОО и ООО 1.1Разработка плана-графика введения ФГОС НОО (ООО) Сентябрь, 2010 План-график введения ФГОС НОО (ООО)

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) Форма плана мероприятий по реализации Программы развития Автономного ОУ Перечень мероприятий по реализации Программы развития « » название образовательного учреждения п/п МероприятияОжидаемые результаты Средства необходимые для реализации мероприятий Источники ресурсов Сроки реализации Исполните ли всегоПо годам 1.Обеспечение высокого качества результатов обучения 1Создание пакета измерительных материалов для изучения уровня обученности Объективнос ть оценки уровня обученности 2 3

Всероссийский семинар-тренинг «Особенности функционирования и развития государственных (муниципальных) образовательных учреждений в условиях изменения правового статуса» (г. Челябинск, октября 2011 г.) При написании плана по ведущим направлениям деятельности ОУ необходимо учитывать, что каждый из них реализуется через комплекс: нормативного правового обеспечения; материально-технического обеспечения программно-методического обеспечения; кадрового обеспечения; управленческого обеспечения.