Структура методической службы лицея Директор школы Психологическая служба Медицинская служба Методический совет лицея Руководители ШМО Творческие группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Организация работы муниципальной экспериментальной площадки по проблеме «Преемственность между разными звеньями образовательного процесса» в процессе реализации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Транксрипт:

Структура методической службы лицея Директор школы Психологическая служба Медицинская служба Методический совет лицея Руководители ШМО Творческие группы учителей Курсы повышения квалиф.Связь с Вузами Школа молодого учителя Школа педагогического мастерства Научное общество учащихся «Исток» Аттестация учителей Библиотечно- информационная служба

Важнейшие задачи методической службы лицея Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий; Совершенствование планирования Совершенствование видов и форм диагностики и контроля, аналитической деятельности Активизация работы ШМО и кафедр Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей Формирование учебного плана с учетом уровня развития и потребностей учащихся Освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий

Методический совет лицея

Научно-методическая работа Организация деятельности по трём направлениям: Диагностико- аналитическая Организационно- педагогическая Коррекционно-консультативная

Формы организации методической и научно- экспериментальной работы Педсоветы, педагогические чтения и научно- практические конференции Семинары – практикумы, деловые игры Мастер - классы, творческие отчёты, смотры творческих работ Психолого-педагогические консилиумы, круглые столы Единые методические дни Предметные недели Коллективная разработка и защита проектов

Исследовательская работа учителей Способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей Помогает внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работу школы Стимулирует развитие педагогического творчества

Информационные технологии в школе Программа « Информатизация лицея» Компьютеризация школы ( 2 компьютерных кабинета, кабинет интерактивного обучения, персональные компьютеры ) Управление школой (МС) -творческая лаборатория учителя -банк передового опыта -мультимедийные презентации ШМО и кафедр -создание электронных пособий -банк методических разработок -компьютерная диагностика и мониторинг Применение ИКС в предметном обучении

Основные проблемы в деятельности лицея: Низкая доля числа родителей активно участвующих в учебно- воспитательном процессе Проникновение в детское сообщество школы ценностей « общества потребления» ( во многом благодаря информационной политике) Заметное падение интереса к учёбе у значительной части учащихся 7-8 классов Использование новых информационных средств обучения недостаточным количеством педагогов школы Недостаточность вариативности в традиционном делении классов на фиксированные профили Снижение в структуре выбора старшеклассниками профильного обучения доли агротехнологического профиля

Методическая тема лицея «Создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологической среде »

Ресурсное обеспечение программы развития лицея Организационно-управленческий ресурс Кадровый ресурс Миссия и имидж лицея как ведущий ресурс её развития Инновационные процессы как ресурс повышения качества образования Система ценностных отношений как приоритетный ресурс Дополнительное образование как здоровьесберегающий ресурс Финансовый ресурс Материально-технический ресурс Социокультурное взаимодействие лицея и среды как основополагающий ресурс Контроль как условие ресурсного обеспечения Гуманитарная экспертиза – ресурс общественно- государственного управления

Основные направления программы развития лицея Разработка и совершенствование содержания образования в лицеи, обеспечение преемственности с другими образовательными уровнями. Создание условий для участия учащихся в формировании содержания образования; Обеспечение учебного процесса новым поколением учебников, учебных пособий и другой литературой; Развитие и поддержка авторских учебных программ ; Развитие научно-исследовательской и иной творческой деятельности педагогов и учащихся. Осуществление качественного контроля за учебно- воспитательным процессом Продолжить реализацию программы информатизации образования. Повышение уровня профессиональной компетенции учителей и стремление к профессиональному развитию.

Приоритетные стратегические цели образовательной программы и программы развития : Воспитание у каждого учащегося чувства уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство свои и других людей, противостоять деструктивным контркультурным и асоциальным процессам и явлениям; Формирование у учащихся универсальных познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение; Качественная подготовка к продолжению образования в университетах и формирование « компетентности к обновлению компетентностей» в непрерывном образовании на протяжении всей жизни; Формирование у учащихся полноценной российской идентичности ( гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной науке и культуре; Развитие у учащихся способности к свободному и ответственному социальному действию( в том числе ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии), формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности.

Задачи программы развития школы Привести содержание образования в школе в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта, с запросами и возможностями учащихся, перспективами их дальнейшего развития; Сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно- нравственное развитие личности, её креативных способностей; Создать воспитательную систему, ориентированную на формирование ЗОЖ у учащихся, механизмов самоуправления и саморазвития, совершенствование личностных возможностей приобщения к социокультурным и образовательным ценностям..

Критерии для оценки степени реализации Программы развития школы Качественная успеваемость Общая успеваемость Охват учащихся кружковой, клубной и студийной работой в соответствии с их выбором Отсутствие правонарушений Наличие в составе педагогического коллектива преподавателей высшей, первой категорий Снижение заболеваемости

Ожидаемые результаты Программы развития школы Целенаправленно реализуя все положения Программы, школа выпустит в жизнь выпускника, способного к следующему: Адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях Сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда Осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей региона, а также своими интересами и способностями Творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных ситуациях, в учёбе, в труде, в семье. Продолжению образования, самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.

Творческое сотрудничество с кафедрой управления ИРО РТ Совместная деятельность осуществляется по следуюшим направлениям: -совместная разработка программы и концепции развития школы -разработка плана и программы экспериментальной работы -проведение научно-методических семинаров и конференций с целью учебы слушателей курсов- категории управленцев. -совместные совещания ( педсоветы, психолого- педагогические консилиумы, учеба педколлектива в связи с исследуемой проблемой)

Профессиональные конкурсы

Профессиональные конкурсы учителей Название конкурсаФамилия учителя Результат Российский конкурс «Лучший учитель РФ» 2006,2007,2008 В рамках приоритетного национального проекта « Образование» Ширяева М.М. Никонова Л.Н. Савельева С.Ю. Кельмурзина Т.С. Победители и участники Республиканский конкурс « Наставник» Игнатьева О.Н. 3 место Муниципальный конкурс « Учитель года » Игнатьева О.Н. Гаязова Л.М. Ширяева М.М. Победители по номинациям Республиканский конкурс «Классный руководитель- 2010» Росихина Г.Ш.3 место Республиканский конкурс « Педагогический Олимп» Игнатьева О.Н. Победитель Всероссийский конкурс « Открытый урок» Савельева Королёва Э.Н. Диплом

Смотры-конкурсы предметных кобинетов 2009 год 1 место – методический центр 1 место – английский язык 1 место - кабинет географии 2 место - кабинет химии 1 место - кабинет кулинарии 3 место - кабинет технологии

Научное общество учащихся 9-11 классов «Исток» Добровольное творческое объединение школьников деятельности под руководством педагогов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно- исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов, ученых, специалистов « Майского».

Научно-практическая конференция по краеведению«Карповские чтения»

Школьный ОЛИМП