Государственно-общественное управление образованием в России 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Advertisements

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
30 января 2013 года ОКРУЖНОЙ ВЕБИНАР «Система работы Управляющих советов образовательных учреждений» Методист ГБОУ МЦ ЮЗОУО ДОгМ Болгова Ирина Владимировна.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Роль и задачи государственно- общественного управления в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Москва в процессе реструктуризации образовательной сети: место Управляющего совета в новых условиях Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление образованием в России 2012 г.

Список ресурсных центров по федеральным округам РФ

Информация о каждом ресурсном центре

ИНФОРМОТЕКА

НаправленияМодули 1. Вводный курс 1.Школа как объект государственно-общественного управления 2.Управляющий совет: организация деятельности и этика/ культура взаимодействия с внутренней/ внешней средой общеобразовательного учреждения 3.Управляющий совет: сущность, основные полномочия и направления работы. 2. Различные категории управляющих 1. Председатель УС 2. Секретарь УС 3. Школьники в УС 3. Решение типовых задач работы УС 1. Программа развития школы 2. Устав, локальные и нормативные акты, лицензирование и аттестация школы 3. Общественная оценка работы школы. Ежегодный публичный отчет школы 4. Организация работы УС 1. Создание и организация работы УС 2. Комитеты (комиссии) Управляющего Совета Институт развития государственно-общественного управления в образовании государственно-общественного управления в образовании

Этапы становления ГОУО в России – апробация модели управляющих советов, публичных докладов (ФПРО, ПРСО) – массовое внедрение, институционализация (ПНПО, КПМО) 2010 – 2012 – распространение моделей, повышение их качества

А.А.Пинский ( )

Управляющий совет в дошкольном образовательном учреждении

Характеристика наиболее значимых эффектов деятельности управляющего совета 1Система управления стала более открытой 2Усилилась ориентация образования на интересы потребителей 3Укрепилась ресурсная база образовательного учреждения 4Повысилась прозрачность расходования средств 5Уменьшилось число конфликтов 6Усилилось влияние родителей на жизнь образовательного учреждения 7Другое

Вопросы, по которым управляющим советом вашего образовательного учреждения приняты решения 1Утверждение программы развития образовательного учреждения 2Согласование изменений и дополнений в Устав, локальных актов образовательного учреждения 3Согласование показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников ОУ 4Согласование решения о распределении выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения 5Согласование образовательной программы, введения новых технологий образовательного процесса 6Согласование порядка организации дополнительных платных образовательных услуг 7 Согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от уставной или иной деятельности 8Согласование правил внутреннего распорядка 9Согласование режима занятий 10Привлечение внебюджетных средств 11Контроль качества условий организации образовательного процесса 12Утверждение публичного доклада образовательного учреждения

Реализуемые модели государственно-общественного управления в субъектах Российской Федерации Блок данных по разделу «Реализуемые модели государственно-общественного управления в субъектах Российской Федерации» представляет собой аналитическую информацию в интегрированном виде по следующим (пунктам опроса) респондентов, являясь индикатором распространения в регионах современных форм и моделей государственно-общественного управления (сумма положительных ответов от всех респондентов региона на поставленные вопросы): 1Создан государственно-общественный совет по образованию в субъекте РФ 2Создан общественный совет при органе управления образованием 3Созданы общественные советы по образованию при органах местного самоуправления в муниципальных образованиях субъекта РФ 4 В общеобразовательных учреждениях имеются: 4.1управляющие советы, имеющие закрепленные в уставе учреждения управленческие полномочия 4.2советы учреждений 5 В дошкольных образовательных учреждениях имеются: 5.1управляющие советы, имеющие закрепленные в уставе учреждения управленческие полномочия 5.2советы учреждений

Реализуемые модели государственно-общественного управления в субъектах Российской Федерации

Практика общественного участия в государственно- общественном управлении Для анализа практики общественного участия в управлении образованием использованы интегрированные показатели группы данных из анкет, полученных из субъектов РФ по разделу «Практика общественного участия в государственно-общественном управлении» 3.1Государственно-общественный совет по образованию (или общественный совет при органе управления образованием) субъекта РФ: 3.1.1участвует в согласовании региональной программы развития образования, региональных целевых программ в области образования 3.1.2участвует в согласовании публичного отчета о состоянии, достижениях и проблемах системы образования субъекта РФ 3.2Советы по образованию в муниципальных образованиях: 3.2.1участвуют в согласовании муниципальной программы развития образования, муниципальных целевых программ в области образования 3.2.2участвуют в формировании муниципального заказа к муниципальным образовательным учреждениям общего образования 3.2.3участвуют в формировании муниципального заказа к муниципальным образовательным учреждениям дошкольного образования 3.2.4участвуют в согласовании публичного отчета о состоянии, достижениях и проблемах муниципальной системы образования 3.2.5участвуют в решениях по вопросам премирования (из фонда стимулирующих выплат) руководителей общеобразовательных учреждений по результатам их профессиональной деятельности 3.2.6участвуют в решениях по вопросам премирования (из фонда стимулирующих выплат) руководителей дошкольных образовательных учреждений по результатам их профессиональной деятельности 3.3Управляющие советы общеобразовательных учреждений: 3.3.1участвуют в согласовании программы развития учреждения, вопросов введения новых образовательных программ 3.3.2участвуют в согласовании публичного отчета (доклада) о состоянии, достижениях и проблемах учреждения 3.3.3участвуют в решениях по вопросам премирования (из фонда стимулирующих выплат) работников общеобразовательных учреждений по результатам их профессиональной деятельности 3.3.4принимают решения по определению целей и направлений расходования средств, полученных учреждением из внебюджетных источников 3.3.5принимают участие в планировании расходования бюджетных средств, получаемых учреждением от субъекта РФ, от учредителя 3.4Управляющие советы дошкольных образовательных учреждений: 3.4.1участвуют в согласовании программы развития учреждения, вопросов введения новых образовательных программ3.4.2участвуют в согласовании публичного отчета (доклада) о состоянии, достижениях и проблемах учреждения 3.4.3участвуют в решениях по вопросам премирования (из фонда стимулирующих выплат) работников дошкольных образовательных учреждений по результатам их профессиональной деятельности 3.4.4принимают решения по определению целей и направлений расходования средств, полученных учреждением из внебюджетных источников 3.4.5принимают участие в планировании расходования бюджетных средств, получаемых учреждением от субъекта РФ, от учредителя

Высота столбца характеризует сумму всех положительных ответов респондентов из субъекта РФ

Председатель Правительства РФ В.В.Путин «Создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы".

Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко В каждом муниципалитете, в каждой школе должны быть обеспечены: деятельность общественных советов, их непосредственное участие в выработке всех ключевых решений по вопросам деятельности школ; информационная открытость школ потребителям через систему открытого мониторинга и публичных отчетов; При введении НСОТ всем регионам необходимо обеспечить: распределение не менее 20% фонда оплаты труда в форме стимулирующих выплат в зависимости от результатов на основании оценки этих результатов школьным советом.

«Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» «формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, в том числе через создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации» «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» «…важнейшими направлениями формирования новой социальной модели станут общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства» «…будет обеспечено широкое внедрение общественно- государственных форм управления в системе общего образования, создание во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов)»

Федеральная целевая программа развития образования на годы 1. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект). Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 9) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией; 10) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель (администратор)), который осуществляет непосредственное управление образовательной организацией. 4. В образовательных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации, для осуществления отдельных функций по управлению образовательной организацией формируются также коллегиальные органы 5. К коллегиальным органам управления образовательной организации относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет родительский комитет и (или) совет обучающихся), попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет, другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации. Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, уставом образовательной организации и положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном уставом образовательной организации.

«Место» для ГОУ разработка и утверждение программ развития согласование образовательных программ планирование и контроль бюджета организации участие в формировании муниципального задания регулирование сферы платных услуг (шире – договорных отношений) контроль качества условий обучения общественное наблюдение и экспертиза в сфере оценки качества образования поддержка и более полное использование образовательного потенциала семьи

Управляющий совет согласовывает (утверждает) образовательную программу со значительной долей вариативного содержания Утверждает концепцию духовно- нравственного воспитания

Новые стандарты стандарты образования - общественный договор, стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования ( Концепция ФГОС РАО)

Образовательная среда Участие органов ГОУ в проектировании и (или) конкурсном отборе проектов школьных зданий Оценка и контроль качества условий обучения, школьного питания Обеспечение подотчетности и контроля в условиях расширения автономии

Развитие учительского потенциала Участие в оценке качества деятельности учителя (распределение стимулирующей части ФОТ, аттестация, конкурсы) Инициативы и проекты по моральной и материальной поддержки учителей Повышение квалификации педагогов в программах развития

Здоровье Согласованная политика в отношении детей-инвалидов «Семейные» проекты и программы оздоровления, физкультуры и спорта Политика обеспечения физической и психологической безопасности детей в школе

Одаренные дети Инициативы и проекты по поддержке одаренных детей Развитие партнерства с учреждениями науки и с высшей школой

ГОУ – инструмент профилактики преодоления коррупции «Причина распространённости коррупции в системе образования в том, что органы власти в нашей стране оказались неспособными предложить гражданам легальные и некоррупционные способы решений проблем в таких взаимодействиях» (Доклад «Коррупция в системе образования России»)

Участие в формировании и реализации образовательной политики - это возможность для органов ГОУ реализовать свой потенциал как органов стратегического управления, обеспечивающего интеграцию государственного и общественного заказа, разделение ответственности за будущее школы между государством и обществом

ПРОБЛЕМА: Отсутствие четкого закрепления порядка формирования и властных полномочий органов ГОУ в Законе «Об образовании» и типовых положениях об ОУ определяет уязвимость и неустойчивость созданной системы, препятствует ее дальнейшему развитию