Цель моей педагогической деятельности – активное участие в формировании ключевых компетенций учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Advertisements

Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Транксрипт:

Цель моей педагогической деятельности – активное участие в формировании ключевых компетенций учащихся.

Задачи, которые конкретизируют поставленную цель: реализовывать идею непрерывного формирования информационной, коммуникативной компетенции учащихся средствами современных образовательных технологий в процессе освоения предметов: «Технология»; «Искусство»; «МХК»; развивать творческую инициативу ученика; воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Путь решения поставленных задач – оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий обучения: информационно- коммуникационных технологий, деятельностностный подход; метода проектов.

Сочетание технологий и их системное применение позволяют формировать следующие компетенции: информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); предметную (способность применять полученные знания на практике).

Актуальность опыта вытекает из противоречий, сложившихся в современной школе: - противоречие между достаточно быстрым темпом приращения знаний и ограниченными средствами их усвоения. Это противоречие заставляет искать пути максимального развития способностей человека к самообразованию; - противоречие между традиционными методами обучения, где учитель является транслятором знаний, и современным взглядом на основную задачу образования – развитие компетентностей учащегося; - противоречие между снижением учебной мотивации у учащихся и необходимостью создания педагогом условий для успешности всех учащихся.

Все поиски и размышления вывели меня на составление системы работы, которая состоит из трёх содержательных линий: – информативная деятельность как средство ознакомления с опытом человечества; – развитие критического мышления как средство для осмысления этого опыта; – культура общения как средство для обмена личностным опытом.

Плоды – новые открытия, результат исследования. Листья – учебные предметы Ствол - традиции Педагог, демонстрирующий способы возделывания. Почва – социум, опыт человечества Корни дерева - культура Ученик, осваивающий опыт Ветви – составные культуры: образование, цивилизации, гражданственность Семья, дающая тепло и любовь, тем самым обеспечивающая рост древа Образование, дающее влагу и обеспечивающее тем самым рост древа

Для этого необходимо решить следующие педагогические задачи: придавать обучению максимально деятельностный характер; увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера; создавать условия для приобретения опыта и достижения цели, для рефлексии учебной деятельности; усиливать практическую направленность школьного образования.

Опыт позволяет реализовать цель: формирование ключевых компетентностей учащихся средствами проектных технологий.

Ведущие педагогические идеи 1.Идея компетентностно- ориентированного образования. 2.Деятельностный подход обучения, акцент на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. 3. Изменение функций между учителем и учащимися. 4.Идея формирующего оценивания как наиболее адекватного требованиям современного общества механизма саморегуляции образовательного процесса, учитывающего личностные особенности учащихся, содействующего выработке у обучающихся способности к самооценке, стимулирующего их образовательную активность.

Структура проектной деятельности учащихся чаще всего является линейной: потребность проблема исследования первоначальные идеи оценка идей разработка лучшей идеи (идей) планирование изготовление апробирование оценка.

Структуру проектной деятельности можно представить в обобщенном виде следующей схемой: замысел реализация рефлексия.

Выделены три основных стадии работы над проектом: 1.организация деятельности, 2.осуществление деятельности, 3. представление результатов деятельности и ее оценка. Каждая стадия разбивается на этапы. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя, формируются специальные (проектные) умения.

Этапы работы над проектом Этапы работыСодержаниеДеятельность учащихся Деятельность учителя 1. Организационная деятельность Погружение в проект Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач. Обсуждают с учителем предложенную для изучения информацию. Выявляют проблемы. Выдвигают гипотезы. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, выдвижении задач. ПланированиеОпределение источников информации, способов ее сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. Распределение задач (обязанностей) между членами группы. Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе, в зависимости от выбранной темы исследования. Предлагает идеи, высказывает предположения. Объявляет учащимся состав консультативной группы учителей- предметников.

2. Осуществление деятельности Поиск информации Сбор информации, решение промежуточных задач. Выполнение проекта Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети INTERNET. Проведение исследования. Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Организует консультации с учителями- предметниками. Наблюдает, советует. Обобщение результатов и выводов Анализ и синтез полученных результатов с позиции, выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализируют информацию, формулируют выводы. Оформляют результаты, готовят материалы для защиты проекта и его презентации. Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь в подготовке презентации.

3. Представление результатов деятельности и ее оценка Презентация Открытый отчет участников проекта о проделанной работе. Защищают проект, участвуют в обсуждении. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. Оценка процесса и результатов работы Анализ и обобщение результатов работы в целом. Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия. Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы. Самооценка реализации поставленных целей. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию.

Выделяют следующие умения, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью: Интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск информации), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразными справочными материалами); Творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы; умения прогнозировать последствия того или иного решения); Коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль).

В зависимости от метода, доминирующего в проекте, можно выделить следующие виды проектов. Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования. Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике «дизайн - петли». Форма представления результатов может быть различной (изделие, репортаж, видеофильм и др.)

Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике «дизайн - петли»

Информационные проекты – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотека, СМИ, Интернет и др.),ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами) и презентации (доклад, публикация, размещение в Интернет и др.) Практико – ориентированные проекты. Это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность. Может быть ориентация на определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем.

Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует выход на новый уровень качества образования. Оценивание должно включать: 1.различные стратегии оценивания; 2.непрерывность отслеживания результатов в ходе учебной деятельности; 3.учет решение наиболее важных задач при изучении учебной темы; 4.вовлечение учащихся в процесс оценивания. Основные стратегии оценивания должны быть направлены на: 1.определение потребностей учащихся; 2.поощрение самоуправления и сотрудничества; 3.наблюдение за прогрессом; 4.анализ понимания и поддержки метапознания.

Новизна Одним из направлений проектной деятельности я выбрала участие в сетевых проектах. Вместе с учащимися мы пытаемся работать над проектами на сайтах Wiki-Владимир, Campus.ru, Letopisi.ru:

Результат: 1. повышение интереса к предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных ситуациях, при решении задач; 2. повышение качества знаний учащихся, 3. развитие высокой мотивированности обучаемых, 4. формирование их творческого потенциала.