Творческий проект по организации коллективной трудовой деятельности «Эх, картошка!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Advertisements

L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Проектная деятельность «Кабачок» Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей средней группы Провела воспитатель ГБДОУ 2 комбинированного.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
Заимствовано с опыта работы детского сада 5 «Сказка» г. Ярославль Автор - составитель: Бакерина Е.В.
О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Автор: Воспитатель д/с «Сказка» Аладина Людмила Александровна.
Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

Творческий проект по организации коллективной трудовой деятельности «Эх, картошка!»

Год реализации программы Модуль «Разговор о правильном питании» Модуль «Две недели в лагере здоровья» Модуль «Формула правильного питания» % %32 % %46 %30 % %82 %47 % %86%47% % 62% % 62% Реализация программы «Разговор о правильном питании»

Формирование социально-бытовых навыков в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» позволяет воспитанникам: - восполнить пробелы в знаниях о планировании своего бюджета, о выборе продуктов для повседневного употребления (развитие навыков экономического поведения в бытовых и других жизненных ситуациях); - развить разумные потребности в выборе продуктов с позиций их целесообразности, полезности, доступности.

Проектная идея: Организация коллективного творческого дела на основе дел, реально выполняемых в детском доме. Область реализации проекта: - внеурочная деятельность в детском доме; - учебно-познавательная деятельность в рамках образовательных областей.

Коллективная трудовая деятельность Проект «Эх, картошка!» Этап «Зима» Этап «Весна» Этап «Лето» Этап «Осень» Итоговое дело «Картофельный квест»

Виды деятельности: 1. Проектная деятельность 2. Решение математических задач 3. Поиск информационных материалов 4. Творческая деятельность 5. Микроисследования 6. Праздники 7. Итоговое дело

Модель коллективной деятельности «Эх, картошка!» МероприятияЭтапы реализации проекта Этап «Зима»Этап «Весна»Этап «Лето»Этап «Осень» Проектная деятельность Составление бизнес-плана Блиц-игра (оценить задачи и просчитать риски) Составление технологической схемы посадки картофеля Проект «Эх, картошка!» Проект «Командная игра» Решение математических задач Расчет посадочного материала на 1 м кв., на всю площадь участка Разработка учетной агрокарточки Предварительные расчеты урожая с учетом рисков Оценка прибыли Поиск информационных материалов Теоретические сведения о картофеле История появления картошки в произведениях художников и писателей Региональный календарь посадок Районированные сорта. способы посадки и правила ухода Памятники картофелю Работа на этапах, тесты, задания Творческая деятельность Поиск стихов, загадок, песен, народных примет, пословиц и поговорок о картофеле. «Картошкины имя, отчество». Создаем картинную галерею «Вдохновленные картофелем» Составление слоганов, синквейнов, ребусов и кроссвордов на тему «Картофель» Участие в интернет –конкурсах «Дядя Ваня и его чудо-огород» и др. Создание презентации «Памятник картошке» Микроисследования Подготовка технологической картыСравнение условий для начала работ Исследования всходов Отчет по бизнес – плану ПраздникиКулинарная акция «Самое редкое картофельное блюдо» Картофельная олимпиада Фотосессия «Картофельные этюды» Праздник печеной картошки Образовательные результаты Презентация. Буклет Слоганы, синквейны Рисунки, презентации, фотографии Мини-хрестоматия «Картофельные дела» Итоговое дело Картофельный квест

Мини-хрестоматия «Картофельные дела» 1.Страницы «картофельной» летописи. История появления картофеля в России. 2. Вот это овощ! Характеристика растения. Сорта картофеля. Стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о картофеле. Рисунки детей. 3. Чтобы был богатым урожай. Правила посадки, правила ухода за посадками, правила хранения урожая. Бизнес-план по выращиванию картофеля семьями. Технологическая карта выращивания картофеля. Учетная агрокарточка по выращиванию картофеля. 4. Картофель в «Книге рекордов». Интересные факты о картофеле. Памятники картошке в России и мире. 5. Кулинарные рецепты.

Итоговое дело: «Картофельный квест» Квест - (англ. Quest) поиски, искомый предмет; игровая задача; игровая цель для команды; одна из ветвей сюжета игры; интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами. Цель «Картофельного квеста»: закрепление знаний, умений, навыков, полученных воспитанниками в процессе реализации коллективного творческого проекта «Эх, картошка!»

Задачи: Методические: - усилить деятельностный характер и творческую направленность коллективной трудовой деятельности детей. Образовательные (метапредметные): - совершенствовать навыки работы с информацией; - закрепить агротехнические навыки (закладка картофеля на хранение, определение сорта картофеля); - проверить математические навыки при расчете продуктов для приготовления выбранного блюда из картошки. Личностные: - активизировать творческую активность детей через познавательно-трудовую деятельность; - воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, взаимоподдержку, взаимовыручку, взаимопомощь - воспитывать активную жизненную позицию.

Маршрутные листы Маршрутный лист семьи 1 Маршрутный лист семьи 7

Финиш Старт Карта нахождения объектов игры

Результативность творческого проекта «Эх, картошка!» 1.Провели оценку собственной готовности детей к рациональному ведению домашнего хозяйства. 2.Научились производить расчет себестоимости картофеля, экономическую оценку возможной прибыли с учетом складывающейся ситуации. 3.Научились систематизировать подобранные информационные материалы в виде схем, электронных каталогов, презентаций, мини-хрестоматии, технологических карт. 4.Подобрали большое количество кулинарных рецептов с использованием картофеля, доступных по ценам и простых в приготовлении. Это позволило разнообразить школьное меню. 5.Реализация бизнес - плана по выращиванию картофеля позволила заработать деньги и использовать их на благоустройство помещений семьи. 6.Приобрели умение осуществлять сотрудничество и кооперацию с педагогами и детьми в процессе совместной творческой деятельности. 7.Научились преобразовывать практические задачи в познавательные, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в их исполнение. 8. Решили проблему занятости детей во внеурочное время.

Синквейн Это интересное и увлекательное упражнение, заставляющее размышлять на заданную тему, проявлять творчество. "Cing" – (франц.) - пять. Описание признаков (Какой? Какая?) – 2 слова Предмет (Кто? Что?) Характерные действия (Что делает?) –3 слова Личное отношение – 3 – 5 слов Суть предмета, темы – 1 – 2 слова

Одна из картин принадлежит известному художнику Винсенту Ван Гогу. Назови ее номер

Памятники картошке ?

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!