Система подготовки обучающихся к ЕГЭ на основе дидактического материала Из опыта работы Дешевой Татьяны Юрьевны МБОУ «Осинская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 ГОД A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую.
Advertisements

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Государственная.
ЕГЭ по русскому языку – 2013 год______________________________Изменения в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 28» Ширяевой Н.А.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Мохова Алевтина Степановна.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Транксрипт:

Система подготовки обучающихся к ЕГЭ на основе дидактического материала Из опыта работы Дешевой Татьяны Юрьевны МБОУ «Осинская основная общеобразовательная школа»

Непреодолимого на свете нет ничего (А. В. Суворов, полководец). Думать и творить, творить и думать – вот основа всякой мудрости (И. Гете, немецкий писатель).

Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения, организовать свою работу. Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько методически верно учитель организует подготовительную работу с обучающимися.

В связи с этим считаю актуальными следующие задачи: -Изучить широкий спектр учебно-методического, дидактического материала с целью оптимального применения при подготовке к ЕГЭ; -Использовать подобранный материал в качестве источника для проблемных заданий, в качестве наглядных дидактических материалов, активизирующих познавательные процессы обучающихся; -Осуществлять личностный подход при формировании знаний, умений и навыков учащихся для более эффективной подготовки к ЕГЭ и снятия психологического дискомфорта, который часто встречается при подготовке к экзамену; - Способствовать формированию у школьников самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели, навыка планомерной, результативной деятельности и способности к самореализации, самоконтролю.

Документы для ознакомления 1.Рекомендации выпускникам 2.Бланки заполнения заданий типа А, В, С (замена ошибочных ответов) 3.Критерии проверки и оценки выполнения части С 4. Классификация грамматических и речевых ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания

Дидактические материалы Учебно-методический комплект

Методическое пособие для учителя и учащихся «ЕГЭ. Русский язык. Тематические тренировочные задания»

Тематические тесты

Карточки для дифференцированного контроля

Дидактический материал для комплексного повторения (из журнала «Русский язык»)

Технология выполнения части С

Критерии оценивания сочинений Проблема Комментарий Позиция автора Собственная позиция Логичность Выразительность Орфографические ошибки Пунктуационные ошибки Грамматические ошибки Речевые ошибки Этические ошибки Фактические ошибки в фоновом материале

Языковые клише Формулировка проблем исходного текста Основная проблема - это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой мы размышляем; к которой мы неоднократно возвращаемся; по которой отчетливо заявлена авторская позиция.

В тексте исследуется анализируется поднимается рассматривается затрагивается. проблема (чего?), (род. падеж): нравственного выбора экологии добра и зла и т.д.

Автор ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, обсуждает, разрешает) … проблему Касается … проблемы. Уделяет внимание... проблеме. Над какой-л. проблемой думать, работать. Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения Автор затрагивает проблему... Много места уделено проблеме... Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна. Автор очень эмоционально отстаивает идею... Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме:...

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста В комментарии не должно быть пересказа исходного текста или любой его части; рассуждений по поводу всех проблем текста; комментариев о действиях героев текста; общих рассуждений о тексте, ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!

Отражение позиции автора исходного текста четко, прямо, непосредственно в названии текста; в отдельных предложениях текста; через ряд аргументов; через модальный план текста риторические вопросы; риторические восклицания; порядок слов; лексические повторы; оценочную лексику. Авторская позиция может быть выражена

Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно мнение автора о том, что… Задача автора – убедить читателей в том, что… Автор подводит читателя к мысли о том, что… Решая проблему, автор приходит к следующему выводу:… «…» - это высказывание точно отражает позицию автора. … - вот основная идея (мысль) текста. - вот итог авторских раздумий по основной проблеме Позиция автора очевидна:…

Изложение экзаменуемым собственного мнения по проблеме Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной! с удовольствием прочитал… нельзя остаться равнодушным… к сожалению,… к немалому удивлению, узнал, что… убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызывать симпатии читателя разделяя негодование автора, хочу сказать, что… оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение возмущает (радует, восхищает, огорчает и т. п.) то, что… интересно то, как автор… и т.п.

Как корректно возразить автору, излагая свою позицию Автор, по - моему, не совсем прав, утверждая, что… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна. Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что… По – моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что… Утверждение, высказанное автором,не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:… Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что…

Проблемы и аргументы ПроблемыАргументы Нравственные - отцов и детейА.С. Пушкин «Капитанская дочка», И.С. Тургенев « Отцы и дети», К. Паустовский «Телеграмма», А. Островский «Бесприданница», «Гроза»; Н.В Гоголь «Тарас Бульба» - сохранения чувства собственного достоинства Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке», Н. С. Лесков « Человек на часах», Л.Н. Толстой « Кавказский пленник», А. Платонов « В прекрасном и яростном мире», В.Г. Короленко « Дети подземелья» - истоки морали А.С. Пушкин «Капитанская дочка», И.С. Тургенев « Муму», Д.И. Фонвизин « Недоросль». - проблема гуманизмаА.И. Солженицын « Матренин двор», М. Шолохов «Судьба человека» - проблема сочувствия, доброго отношения к людям В. Распутин «Уроки французского», А. Платонов « Юшка» - проблема переосмысления жизненных ценностей в условиях войны В. Кондратьев «Сашка», Б. Васильев « В списках не значился», М. Шолохов « Судьба человека», В. Распутин «Живи и помни» - проблема нравственного выбора человека. А.А. Ахматова «Реквием», В.Г. Распутин « Дочь Ивана, мать Ивана», Е.И Носов « Живое пламя», К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Социальные. - социальной несправедливостиМ. Горький « На дне», Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание» - одиночества в огромном мире людей М. Горький « Старуха Изергиль» - проблема русского характераМ. А Шолохов « Судьба человека» Экологические. - охраны и защиты окружающей среды В.Астафьев «Царь – рыба», «Последний поклон»; М.Ю Лермонтов «Три пальмы», «Кавказ» - отношения к природе как источнику жизни, красоты, радости А.П. Чехов «Вишневый сад», И.С. Тургенев « Отцы и дети»

Шаблон работы над частью С Вступление___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Проблемы, поднятые в тексте:__________________________________ _________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Комментирование проблемы____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Позиция автора:______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________Со Собственное мнение по проблеме___________________________________ _________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __________________________________ 1 аргумент________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2 аргумент________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Вывод___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

ЕГЭ изменения в КИМах

2011 год Изменен формат задания А2. A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. 3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. 4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород. A2 В каком варианте ответа выделен-ное слово употреблено неверно? 1) В неясном, рассеянном свете ночи от- крылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. 2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. 3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. 4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека год

(замена придаточного определительного причастным оборотом) перенесено на позицию А6. 2. Задание А26

Уточнены критерии проверки К ГОД Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов год 2012 год

4.Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении) ГОД 2012 ГОД К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована. Фактиче ских ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. 2 балла К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. 2 балла 2012 год 2011 год

Уточнены критерии проверки К2 Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована, но в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста. 1 балл Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована, но без опоры на исходный текст, или в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста. 1 балл 2011 год 2012 год

Уточнены критерии объема сочинения Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста год 2011 год

Результативность 1.Эффективное использование дидактических материалов позволяет достигать более высоких результатов деятельности обучающихся; 2. Повышает мотивацию учащихся; 3. Помогает в развитии навыков совместной работы и индивидуализации в обучении; 4. Развивает у учащихся более глубокий подход к обучению, и, следовательно, помогает в формировании более глубокого понимания учебного материала.

Результаты единого государственного экзамена ПредметУчебный годУспеваемостьКачество знаний Средний балл школьныйрегиональный Русский язык %80%4,0 (58,83)43, %58,052, %60,2553,76 Русский язык (9 класс ГИА) %90%4,13,2

Сколько времени потребно единственно на то, чтобы овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. М.М. Карамзин, 1802 г.