Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры 744 от 19.09. 2011 «О присвоении статуса пилотных площадок опережающего введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Транксрипт:

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры 744 от «О присвоении статуса пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО образовательным учреждениям, расположенным на территории ХМАО-Югры, в годах»

*подготовка педагогического коллектива (изучение нормативных документов); Педагоги должны быть достаточно информированы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС второго поколения.

Разработано Положение о творческой группе; Определен состав творческой группы; Назначен руководитель творческой группы; определен порядок ее работы; Определены темы заседаний, направления работы. Задачи творческой группы: освоение педагогами идеологии ФГОС и концептуальных подходов к его построению; разработка основной образовательной программы основного общего образования в образовательном учреждении; апробация и внедрение инновационного (системно-деятельностного) подхода реализации ФГОС ООО; разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей, помощь в овладении инновационными процессами в обучении; обобщение опыта работы педагогов по апробации ФГОС; создание условий для личностного и профессионального роста, развития и самореализации членов творческой группы.

*План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО) в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия» города Нягани на 2011 – 2012 учебный год. *Программа (план) повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников МОУ «Гимназия» города Нягани по введению ФГОС ООО. *План работы совместной деятельности куратора АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» Долженко И.В. и руководителя пилотной площадки МОУ «Гимназия» г. Нягань по сопровождению опережающего образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования на 2012 год

*Изучение образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность *Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана *Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОО. Проведение анкетирования *Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ОО * Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

*Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками- 100% *Доля учителей основной школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО- 90% *Уровень квалификации педагогов основной школы : имеют высшее педагогическое образование-100% имеют высшую квалификационную категорию – 90% имеют первую квалификационную категорию-10 % имеют стаж работы до 10 лет- 10% имеют стаж работы от 10 до 15 лет-5 % имеют стаж работы от 15 до 25 лет- 70% имеют стаж работы свыше 25 лет- 15% *используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО- 100% *Учителя владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода- 100%

*Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. *Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения. *Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. *Имеется решение Управляющего совета о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО. *Осуществляется разработка локальных актов, регламентирующих деятельность МОУ «Гимназия» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. * Осуществляется разработка и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (классные кабинеты, библиотека и т.д.) *Разработана на основе примерной образовательной программы основного общего образования основная образовательная программа ООО МОУ «Гимназия». *Разработаны рабочие предметные программы в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. *Разработан учебный план МОУ «Гимназия» на учебный год *Экспертиза основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия». * Разработаны должностные инструкции работников ОУ переработанные с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 762

*Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. Образовательное учреждение имеет библиотеку * Материально-техническая база соответствует реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. *Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство) соответствует требованиям ФГОС ООО *Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

«Расстояние неважно, важен первый шаг»