Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - государственный гарант прав граждан на образование нового качества Василевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Горбунова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического.
Advertisements

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Направления переработки УМК ориентированы в соответствии с требованиями к результатам обучения, заявленным ФГОС Увеличение.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - государственный гарант прав граждан на образование нового качества Василевская Е.В., доцент, к.п.н., директор Центра развития МРСО, доцент кафедры образования взрослых ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

Важно не количество знаний, а качество их Лев Толстой

3 Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны Обобщенный заказ ФГОС: портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа

Современная школа (в соответствии с требованиями ФГОС) школа мотива образования школа позитивной социализации личности школа порождения ценностной картины мира ребенка школа ценностной педагогики и школа диалога культур школа проектирования универсальных действий школа совместных действий школа игровой и проективной дидактики школа жизненных задач школа диагностики развития успехов ребенка

5 Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Коммуникативные компетенции Креативность Креативность Способность переобучаться Способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Коммуникативные компетенции Креативность Креативность Способность переобучаться Способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

6 ориентир для оценки состояния системы общего образования Требования к результатам освоения ООП - ведущий компонент ФГОС основа аккредитации ОУ основа для аттестации учителей и руководителей ОУ основа для нормирования условий и создания ресурсов критериальная база для итоговой аттестации обучающихся;

комплексный подход к оценке результатов система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП представляет собой один из ведущих инструментов реализации требований ФГОС общего образования к образовательным результатам требования к результатам освоения ООП - личностным - метапредметным - предметным

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа планируемых результатов; содержательная и критериальная основа планируемых результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (проекты, творческие работы и др.) использование стандартизированных и нестандартизированных методов (проекты, творческие работы и др.) использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации об условиях и особенностях реализации обр. программ об условиях и особенностях реализации обр. программ сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки Система оценки: инновационные черты

Внутренняя оценка - оценка, осуществляемая самой школой (учениками, педагогами, психологом, администрацией). Процедуры: текущие отметки, результаты самооценки, результаты педагогических наблюдений, промежуточные и итоговые оценки Функции внутренней оценки: 1) информировать: о продвижении ребёнка (и родителей) в образовательном процессе, о слабых и сильных сторонах этого движения; об эффективности их педагогической деятельности 2) мотивировать 3) стимулировать 4) ориентировать ребенка на успех

Внешняя оценка - оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность Процедуры: государственная итоговая аттестация, аттестация работников образования, аккредитация образовательных учреждений, м ониторинговые исследования качества образования Функции внешней оценки 1)задавать образцы, ориентиры содержания и критериев для внутренней системы оценки 2)возможность получения объективных и сопоставимых данных в целях управления качеством образования.

9 класс (введение в штатный режим ГИА-9 с 2013 года) 11 класс (ЕГЭ) Предметные (учебные) результаты 9 – 11 классы (всероссийская олимпиада школьников, олимпиады школьников) Метапредметные результаты Ценностные ориентации Индивидуальные личностные характеристики Личностные результаты Кадровых, финансовых, материально- технических и иных Оценка условий реализации основной образовательной программы Общее образование Разрабатывается инструментарий для оценки метапредметных и личностных результатов с учётом ФГОС Планируется введение КИМ ЕГЭ по иностранному языку раздел «Говорение» (устной части) Проводится эксперимент по введению ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме Развитие системы оценки результатов общего образования

12 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся