«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Advertisements

Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Региональные исследования о Великой Отечественной войне. Предметная область-История родного края. Участники: учащиеся 6-11 классов Цели и задачи региональных.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Транксрипт:

«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева Галина Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ «ООШ 17»

Самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий… Противоречия: между перегруженностью школьных программ фактологическим материалом и недостатком учебного времени для активной поисковой деятельности учащихся; между отсутствием эффекта новизны при повторном обращении к материалу в 10 – 11 классах и потребностью в углублении знаний и совершенствовании умений учебной деятельности; между ослаблением в современном обществе подлинной гражданственности и наличием в содержании образования национально- регионального компонента.

Ведущая педагогическая идея опыта Развитие личности ученика на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры

Организация исследовательской работы с учащимися при изучении истории дает возможность решить ряд задач: осуществить более глубокое и прочное усвоение учебного материала, значительно расширить кругозор учащихся; познакомить с методами исследования, научить выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании; включить ребенка в контекст научного исследования; научить формулировать гипотезу исследования, его цели и задачи; приобщить к разнообразным формам организации исследовательской работы, формам итогового оформления и оценивания ее результатов.

Теоретическая база опыта Теории развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л. В.Занков, И. С. Якиманская) Психолого- педагогические аспекты исследовательской деятельности учащихся (Лернер И. Я., Запорожец Н. И., Донской Г.М.).

Актуальность опыта Исследовательская деятельность учащихся позволяет преодолеть отрыв теоретических знаний от общественной практики.

Компоненты исследовательской культуры школьника: мыслительные умения и навыки (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия); умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

Методы исследовательской деятельности Самостоятельная работа учащихся над историческим источником Написание эссе Проведение мини–социологических опросов, анкет, интервью

В с е р о с с и й с к о е т у р и с т с к о – к р а е в е д ч е с к о е д в и ж е н и е «О т е ч е с т в о» «Летопись родного края» «Земляки » «Великая Отечественная война» «Война и дети»

Критерии тематики ученических исследований актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении; соответствие интересам учащегося- исследователя; реальная выполнимость; возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной наукой; обеспеченность необходимым количеством различных источников; грамотность формулировки темы с научной и литературной точек зрения

Уровни исследовательской деятельности контроль выполнения и оценка полученного результата проведение и оформление исследования планирование выработка гипотез постановка целей

Составные части исследовательской работы Титульный лист Аннотация Научная статья

Процент справившихся с заданиями части С ГИА обществознание учебный год

Процент справившихся с заданиями части С ЕГЭ обществознание учебный год

С п а с и б о з а в н и м а н и е !