Формирование ключевых компетенций педагога в условиях введения ФГОС второго поколения Антонина Александровна Петрова, специалист Регионального центра дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Системно-деятельностный подход в изучении биологии и пути его реализации. Выполнила: Лошкарева Гульшат Раисовна учитель биологии МАОУ СОШ г.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций педагога в условиях введения ФГОС второго поколения Антонина Александровна Петрова, специалист Регионального центра дистанционного образования ПОИПКРО Августовский педсовет

Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) Браже Т. Г.

Традиционная технология. Действия учителя и учащихся Технология РКМ Действия учителя и учащихся 1. Этап постановки целей, актуализация Учитель сам ставит перед учащимися цели, определяет, что «правильно», а что «не правильно». Ученики принимают цели и установки учителя. 1. Этап «Вызов» Учащиеся анализируют знания по изучаемой теме и формулируют собственные цели-мотивы; учащиеся систематизируют информацию, выслушивают различные мнения, формируют свои суждения, развивают уверенность в ценности своих целей. Учитель направляет учеников, подбирая эффективные и интересные приемы обучения; учитель придерживается принципа «Нет неправильного мнения». 2. Этап изучения нового материала Учитель излагает новую информацию (чтение, просмотр); выбирает пути достижения поставленных целей. Ученик их принимает. 2. Этап «Осмысление содержания» Ученик отслеживает новый материал, сопоставляет его с имеющимися знаниями, ставит новые вопросы, готовится к обсуждению услышанного (увиденного). Учитель- источник информации, он следит за активностью учащихся, подбирает эффективные приемы работы. 3. Этап подведения итогов. Учитель формулирует немногочисленные вопросы: «Что вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали?» 3. Этап «Рефлексии» Хаос мыслей, новой информации структурируется, превращается в новое знание через обмен мнениями, вербализацию.

Общекультурные компетенции, включающие способности к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения, пониманию значения культуры как формы человеческого существования, использование знаний научной картины мира в образовательной и профессиональной деятельности, умение анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы, готовность к работе в коллективе Общепрофессиональные компетенции, предполагающие умения использовать систематизированные теоретические знания гуманитарных, социальных, экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, владение современными видами коммуникаций Основные профессионально- педагогические компетенции

Профессиональные компетенции, включающие умения реализовать образовательные программы, применять современные технологии и методики обучения и воспитания Основные профессионально- педагогические компетенции Компетенции в области культурно- просветительской деятельности, включающие способности к взаимодействию с участниками культурно- просветительской деятельности, использованию отечественного и зарубежного опыта организации этой деятельности

Компетентность - это не просто обладание знаниями, это скорее, потенциальная готовность учителя разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление

Структура проектной деятельности СодержаниеФункции Результаты Замысел Планирование Подготовка и проведение исследования Оформление и проверка результатов Познавательная Рефлексивная Развивающая Воспитывающая Расширение и углубление предметных знаний. Знание структуры проектной и исследовательской деятельности Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, проводить эксперимент, представлять результаты

Методологическая культура учителя - это особая форма деятельности педагогического сознания, живая, т.е. пережитая, переосмысленная, выбранная, построенная самим педагогом методология личностно- профессионального самоизменения

Тематика мероприятий ПОИПКРО по внедрению ФГОС второго поколения Концептуальные основы ФГОС Деятельностный подход как методологическая основа ФГОС Концепция духовно-нравственного развития как основа развития личности обучающегося Современный урок с позиции ФГОС второго поколения Использование новых образовательных технологий при формировании метапредметных компетенций Новые модели методической работы в общеобразовательных учреждениях в связи с введением ФГОС второго поколения Организация внутришкольного контроля в условиях введения ФГОС второго поколения

Учесть при планировании работы ОУ: Развитие и совершенствование информационной образовательной среды образовательного учреждения (ИОС); проведение комплекса мер по организации процессов перехода к предоставлению государственных услуг в сфере образования в электронном виде (содержание сайтов, электронные журналы, дневники); осуществление комплекса мер по усилению информационной безопасности, в т.ч. по защите персональных данных в информационных системах, используемых в сфере образования и ограничению доступа к ресурсам сети Интернет, несовместимым с образовательным процессом;

Учесть при планировании работы ОУ: активизация инновационной деятельности и проведение ее мониторинга в сфере учебной, воспитательной и методической работы; организация на базе библиотек медиацентров, где библиотекарь-педагог выполняет функции консультанта по различным вопросам предоставления информации в электронном виде; создание комфортных психологических и технических условий для учащихся и педагогов, в том числе молодых специалистов

КомпетенцииВиды деятельности Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 1. Проведение экспериментов. 2. Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объектов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление приборов.

КомпетенцииВиды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно- практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3. Проведение социологического опроса, интервьюирование.

КомпетенцииВиды деятельности Информационные компетенции (ИКТ). Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. 1. Поиск информации в библиотеке. 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях. 3. Поиск информации в школьной медиатеке. 4. Использование информации из Интернета. 5. Создание презентации. 6. Создание буклета.

КомпетенцииВиды деятельности Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций. 2. Выступление на конференции. 3. Выступление с сообщением. 4. Взаимоконтроль 5. Участие в дискуссии. 6. Участие в анкетировании. 7. Собеседование.