Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Яковлева Наталья Валерьевна, педагог-психолог Система работы школы по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся на разных возрастных этапах.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Транксрипт:

Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения ФГОС Шалыгина Наталья Егоровна, методист МБОУ ДПО (ПК)С ИМЦ города Белово

Цель методической работы повышение компетентности педагогических кадров в вопросах практического применения психолого-педагогических подходов к организации образовательного процесса Задачи создать организационно-методические условия для формирования готовности педагогов к реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обеспечить информационную поддержку деятельности педагогических кадров в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса организовать консультационную деятельность по психологической поддержке субъектов образовательного процесса в новых условиях функционирования образовательных учреждений Изучить, обобщить и распространить передовой опыт педагогов- психологов ОУ по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса

Тематика методической работы Применение современных методов диагностики и коррекции в работе с детьми «группы риска» Работа педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО Психолого-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей в специальных учреждениях Психологическое консультирование в условиях образовательного учреждения Профилактика профессионального выгорания педагога Использование интерактивных технологий в работе педагога-психолога Информационно-коммуникативная культура педагога

Задачи спецкурса знакомить слушателей со спецификой организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся на различных возрастных этапах обучать педагогов методам и приёмам психолого- педагогической поддержки учащихся на уроках и во внеурочное время знакомить слушателей со спецификой организации психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения знакомить слушателей с эффективными формами взаимодействия с родителями обучающихся

Разделы программы Нормативно-правовые основы и приоритетные направления развития современного образования Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе и переходе из начальной в основную школу Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период подросткового кризиса и обучения в старших классах Сопровождение образовательного процесса через организацию работы психолого-медико-педагогического консилиума

Методическое объединение педагогов-психологов способствовать распространению передового опыта педагогов-психологов координировать работу кустовых методических объединений оказывать помощь педагогам-психологам при организации сопровождающей деятельности

Формы работы методического объединения педагогов-психологов Постоянно действующие семинары Проблемные группы Творческие группы Конкурсы Конференции Стажировки

Стажёрские площадки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 36 (YIII вида) города Белово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21

Формы работы ресурсного центра Практико-ориентированные семинары Психологические гостиные Тренинги Круглые столы Тематические консультации

Методические материалы УМК «Формирование адаптационно- развивающей среды при переходе пяти- классников в среднее звено» УМК «Психолого-педагогическое сопро-вождение процессов адаптации на разных возрастных этапах» Методическое пособие «Психологичес- кое сопровождение образовательного процесса при реализации профильного обучения» Методические рекомендации «Психо- лого-педагогическое сопровождение учащихся среднего и старшего звена в условиях укрупнения классов в параллелях» Методические рекомендации «Психоло- гические технологии работы с педагогическим коллективом»

Панорама методических идей -формирование универсальных учебных действий младших школьников: психологический аспект -адаптация к школе -психологическая подготовка к выбору профиля -профилактика агрессивного поведения у обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью повышение адаптивных возможностей детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в среднем звене -развитие эмоционально-волевой сферы слабовидящих детей -формирование позитивных детско-родительских отношений

Тренинги «Личностный рост педагога» «Путь к успеху» «В гармонии с собой»

Темы консультаций психологическая подготовка ученика, учителя к ГИА, ЕГЭ программно-методическое обеспечение, просветитель- ско-профилактической деятельности педагога-психолога рабочие программы: требования к содержанию и оформлению организация исследовательской работы педагога- психолога с обучающимися профилактика школьной дезадаптации профилактика школьной неуспеваемости психологическая готовность ребёнка к школе профилактика межличностных конфликтов

Шалыгина Наталья Егоровна, методист МБОУ ДПО (ПК)С ИМЦ города Белово e – mail: Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения ФГОС