Образовательные технологии и их классификация Мылова И. Б. СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Advertisements

Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Современные образовательные технологии. Понятие «технология» Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Проектирование образовательного процесса. Смена парадигм учения переход от индустриального общества к постиндустриальному; снижение численности промышленных.
«Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения» И. Волков «Технология – это составная часть системы обучения,
Технологии модульно- компетентностного обучения Доклад подготовила Пономарева М.А. гр , ШГПИ, 2012 г.
Транксрипт:

Образовательные технологии и их классификация Мылова И. Б. СПб АППО

Дидактические компоненты обучения Образовательные цели ( ТЦУ ) Содержание обучения Методы обучения ( обучения ) Формы организации обучения Средства обучения Результаты обучения

Технология Технология – наука о мастерстве – от латинского techne – искусство, мастерство ; logos – наука. Технология в более строгом понимании – это зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата, т. е. технология предполагает определенный алгоритм решения поставленных задач, инструментальность.

Образовательная технология Комплекс, состоящий из : представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования 4 (июль - декабрь 2002 г.) Гузеев В.В. – д.п.н., проф., зав. каф. Жак Д. – независимый консультант по вопросам высшего образования, Великобритания. Полат Е.С. -- д.п.н., проф., ИОСО РАО Смолянинова О.Г. -- декан ППФ КГУ, к.п.н.

Атрибуты образовательных технологий К основным качественным характеристикам образовательной технологии относят : Психолого - педагогическая обоснованность ( концептуальность, содержательность, системность ). Любую образовательную технологию отличает наличие научной психолого - педагогической основы, педагогической концепции, представленной в виде целостной теории или отдельных научных положений, которая определяет разработку процедуры реализации учебного процесса. Воспроизводимость ( алгоритмичность, инструментальность ). Описание способа организации учебного процесса в образовательной технологии предполагает высокий уровень обобщения на уровне модели, что позволяет воспроизвести ( повторить ) учебные процедуры в реальной практической деятельности.. Гарантированность результата Важным атрибутом образовательной технологии является четкая постановка целей ее использования через описание планируемых педагогических результатов, достижение которых можно проконтролировать с помощью методов педагогической диагностики.

Методы обучения Метод обучения - способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом ( Татарченкова С. С.) Метод обучения – способы деятельности преподавателя, организующие деятельность учения, ведущие к усвоению знаний и умений и личностному развитию ( Чернилевский Д. В.) Методы обучения Учебная самостоятельность и познавательная активность Коммуникативные умения Творческие способности Знания, умения

Классификации образовательных технологий по степени возможности диагностики результата (М.В. Кларин) по признакам (В.И. Андреев): по парадигмам (М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев). по личностно-ориентированной направленности по степени инновационности по характеру рефлексии (Ю.Н. Кулюткин, И.В. Муштавинская) по доминирующей целевой направленности на современные результаты школьного образования

Классификация по степени возможности диагностики результата (М.В. Кларин) Образова тельные технолог ии 1.1. «нестрогие» («нежесткие») технологии, направленные на освоение содержания обучения или освоение несложных умений «строгие» («жесткие») технологии, цель и результат которых строго взаимосвязаны, а результативность поддается строгой диагностике

Образова тельные технолог ии Классификация по признакам (В.И. Андреев) по доминирован ию целей и решаемых задач по доминирующим методам обучения, которым отдается предпочтение по концепции, на которую опирается соответствующа я технология по применяемой форме организации обучения 2.2.

Образова тельные технолог ии 3.3. Классификация технологий по парадигмам (М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев) эмпирическая парадигма традиционные технологии, обобщающие опыт наиболее успешных педагогов, накопившийся за долгие годы. Типичные, более или менее строго прописанные последовательности процедур являются, главным образом, технологическими компонентами, и даже целостными технологиями, внутри частно- предметных методик алгоритмическая парадигма появилась в 50-х годах прошлого столетия. характерно планирование результатов обучения и непрерывная диагностика результативности образовательного процесса. Точно и конкретно поставленные цели позволяют в каждый момент для определенных условий подобрать соответствующие методы, формы, приемы и средства их достижения. На этой идее основана теория программированного обучения и теория проблемного обучения стохастическая парадигма характерно признание вероятностного характера образовательного процесса, внимание к субъектности ученика

Классификация личностно ориентированных технологий Т. полного усвоения знаний (Дж. Кэролл, Б.Блум, М.В. Кларин) Способности обучаемого определяют при оптимально подобранных для данного ученика условиях Т. разноуровневого обучения (Дж. Кэролл, Б.Блум, З. И. Калмыкова) Различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся ко времени, необходимому ученику для освоения учебного материала Т. проектной деятельности (Д.Дьюи, У.Х.Килпатрик) Обучение через целесообразную деятельность с учетом его личных интересов и целей (проекты) Т. коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин) Организуется взаимообучение учащихся в парах сменного состава Т. модульного обучения Ученик самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем 4.4. Образова тельные технолог ии

Классификация инновационных технологий (имеют альтернативный характер по отношению к методам и технологиям, традиционно используемым в классно-урочной системе обучения) Технология биоадекватного преподавания (Н.В. Маслова, Е.А. Марковская) Технологии диалогового взаимодействия Технология развития критического мышления Педагогиче ские мастерские Игровые технологии Образова тельные технолог ии.

Классификация по характеру рефлексии (Ю.Н. Кулюткин, И.В. Муштавинская) Образова тельные технолог ии 6.6. технологии, ориентированные на рефлексию усвоения содержания конкретных учебных предметов технологии, результатом которых является овладение учащимся способами рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий

Классификация по доминирующей целевой направленности на современные результаты школьного образования Технологии, ориентированные на приобретение опыта применения известных способов деятельности, которые после его усвоения имеют форму умений и навыков Технологии, обеспечивающие приобретение опыта освоения знаний о природе и обществе, культурном мире человека Технологии, ориентированные на формирование опыта эмоционально- ценностного отношения к себе, людям, миру Технологии, обеспечивающие приобретение опыта творческой деятельности Технологии, ориентированные на освоение компетентностного опыта Образова тельные технолог ии.