Поколение Z Они родились с компьютерной мышкой в руках. Им проще задать вопрос Google, чем собственным родителям. Поколение Z инопланетяне для детей, читающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации.
Advertisements

Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
Познай себя Типы темпераментов. Темперамент – что это? Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют подвижность психических.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Изучение темперамента 9 «Б»класса Выполнил: Баталов К. Руководитель: Дубинец Е.А.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Типы темпераментов. И. Кант разделял темпераменты человека на два типа : темпераменты чувства и темпераменты деятельности. В целом же « можно установить.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему: ТЕМПЕРАМЕНТ. Темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО предмету: «Основы деловой культуры» Раздел: «Проявления индивидуальных особенностей личности в деловом общении» на тему ТЕМПЕРАМЕНТ.
Темперамент и профессия. темперамент флегматик меланхолик холерик сангвиник.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Психологическая служба МБДОУ 12 «Ладушка» г.Тихорецка.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему ТЕМПЕРАМЕНТ.Меланхолик. Выполнил Гедуев Залим.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему ТЕМПЕРАМЕНТ. Немного о проекте В данном проекте вы познакомитесь с особенностями каждого из типов темперамента, узнаете.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
На тему ТЕМПЕРАМЕНТ. Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека.
Учить по-разному, Любить по-разному.. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему ТЕМПЕРАМЕНТ. Немного о п роекте В данном проекте вы познакомитесь с особенностями каждого из типов темперамента, узнаете.
Транксрипт:

Поколение Z Они родились с компьютерной мышкой в руках. Им проще задать вопрос Google, чем собственным родителям. Поколение Z инопланетяне для детей, читающих БСЭ энциклопедию. Выросшие в эпоху тотального интернета, дети от 6 до 13 лет привыкли, что их желания в виртуальной реальности исполняются. Этого они ждут и от жизни.

Говорят дети "Основные проблемы нашего мира - это экология, терроризм, бедность". Если вы думаете, что это слова политолога или ученого эколога, то вы ошибаетесь. Это слова восьмилетнего ребенка. Нам необходимо разобраться, каким они воспринимают этот мир, как видят нас в нем.

Семья и ДОУ – единое воспитательное пространство «…прежде всего мы родители, а все остальное – потом!» Предупреждение конфликтов. Укрепление и развитие семейных традиций. Включенность бабушек и дедушек в процесс воспитания. СОЛИДАРНОСТЬ!!!

Итак, какими нам надо быть, чтобы наши дети понимали и принимали нас? Кто из нас иногда по случайности попадает в Королевство Кривых зеркал, искажая все до неузнаваемости? МЫ или ОНИ? Давайте постараемся рассмотреть и осмыслить реальные факты из нашей родительской жизни.

Постулаты успешности для родителей. Пространство всегда наполнено возможностями, а любой негатив можно преобразовать в позитивные намерения и употребить на пользу. Любое намерение Вашего ребенка всегда направлено на самореализацию Конфликтное поведение ребенка это всего лишь сигнал к действию для родителя по ознакомлению малыша с правилами культуры общения. Действия родителей по разрешению конфликтов всегда направлены на совершенствование культурных традиций семьи и самоактуализацию. Я могу ошибаться, гневаться, переживать, но я так же могу раскаяться, осознать и принять свое поражение, как первый шаг к победе. Я не обижаюсь – я РАЗВИВАЮСЬ!

Дети это не копии взрослых. Ни для кого не секрет, что все дети очень непохожи не только внешне, но и по темпераменту, характеру. Восприятие всего происходящего у них тоже различно. А различия в психике мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что уже на первом году жизни проявляются в поведении и в такой сложной деятельности, как игра. Это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются.

Как воспитывать мальчика и девочку. Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек"? Мы постараемся разобраться в этом вопросе.

ДЕТИ ЭТО – МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ (1) существуют различия в реакции детей различного пола на оценки их деятельности. Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек - кто их оценивает и как. Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление.

ДЕТИ ЭТО – МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ (2) Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки, по отношению к ним речь взрослых чаще содержит прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань…), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, весёлый…). Также специалистами отмечается, что у мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.

ДЕТИ ЭТО – МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ (3) Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы, пространственного восприятия.

ДЕТИ ЭТО – МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ (4) Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель.

ДЕТИ ЭТО – МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ (5) Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту девочки обычно старше ровесников- мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-раз­ному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируют­ся в нем, а главное по- раз­ному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.

Мамам, няням, воспитательницам и, впоследствии, учительницам трудно понять жизнь мальчика - они-то сами другие. Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердится оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остаётся равнодушным к её словам. На самом деле он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но, в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. !!! И чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит, он понимает ВАС по другому.

НИКОГДА Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то по­нять или сделать, глядя на него при этом с высоты свое­го авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

Наблюдаю, значит понимаю Умение РОДИТЕЛЕЙ наблюдать за ребенком (и своими состояниями) позволяет родителям: понять – ребенок не может быть плохим или хорошим, ОН может быть только ДРУГИМ, ОН ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ, соотносить его замысел с результатом получаемых действий, понимать его переживания; не торопиться с оценками действий ребенка; сравнивать ребенка только с ним самим, а не с такими же как он, помнить - он другой; соотносить чувства и желания с имеющимися у ребенка возможностями и таким образом, регулировать его деятельность и действия, потребности и мотивы, направлять интересы - создавать условия для развития себя как родителя и ребенка, как деятеля.

В игре у нас разные роли. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете чувствуете, т.е. дело не толь­ко в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.

Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Отражает динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности человека. Темперамент, как цвет глаз, человек получает при рождении и он не изменяется. Выделяются две ведущие характеристики: Активность, в которой человек взаимодействует с окружающим миром. Она проявляется в темпе, быстроте, интенсивности действий; Эмоциональность, которая выражается в чувствительности, импульсивности и впечатлительности. Понятие темперамента содержание

Виды темпераментов содержание темперамент флегматик меланхолик холерик сангвиник

Проведем небольшой тест! Хотите узнать о своем типе темперамента? (тест приведен на следующем слайде)

Отдохнём! Отдохнём! Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете???

Результаты теста Вы выбрали картинку под номером 1, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как сангвиник!!! Вы выбрали картинку под номером 1, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как сангвиник!!! выйтиВернуться к тесту

Результаты теста Вы выбрали картинку под номером 2, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как меланхолик!!! Вы выбрали картинку под номером 2, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как меланхолик!!! выйтиВернуться к тесту

Результаты теста Вы выбрали картинку под номером 3, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как холерик!!! Вы выбрали картинку под номером 3, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как холерик!!! выйтиВернуться к тесту

Результаты теста Вы выбрали картинку под номером 4, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как флегматик!!! Вы выбрали картинку под номером 4, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как флегматик!!! Выйти Вернуться к тесту

Характеристики темпераментов сангвиник Это человек весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Сангвиник быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем ещё недавно очень его волновало и притягивало к себе. Он много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания, легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная и физическая работа быстро утомляет. Сангвиник очень активен, энергичен, у него живые движения, богатая мимика. При неблагоприятных условиях и отсутствии воспитания у сангвиника могут развиваться поспешность, легкомыслие к поступкам, невнимательность. Примером сангвинического темперамента может служить знаменитый д Артаньян – порывистый, увлекающийся герой Дюма.

Характеристики темпераментов меланхолик Человек с меланхолическим темпераментом обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придаёт большое значение всему, что касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Склонен к сопереживанию, состраданию. Человек с меланхолическим темпераментом обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придаёт большое значение всему, что касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Склонен к сопереживанию, состраданию. Меланхолик почти всегда человек сдержанный и слов на ветер не бросает. Когда он не может выполнить обещанное, то искренне страдает, даже если знает, что от него ничего не зависело. Судя по всему, принц Гамлет и Евгений Онегин были типичными меланхоликами. Судя по всему, принц Гамлет и Евгений Онегин были типичными меланхоликами. Геройские поступки чаще всего совершают меланхолики Геройские поступки чаще всего совершают меланхолики

Характеристики темпераментов холерик Такой человек обычно очень вспыльчив, горяч и несдержан. Вместе с тем холерик быстро остывает и успокаивается, если ему уступают и идут на встречу. Его душевные движения порывисты, но непродолжительны, настроение часто меняется. Вспомним рыцаря Дон Кихота, быстро сменявшего гнев на милость, а благородную ярость – на уныние.

Характеристики темпераментов флегматик Обладатель этого темперамента хладнокровен. Обладатель этого темперамента хладнокровен. Он больше склонен к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но и успокаивается постепенно. Мимика и движения флегматика невыразительны и медлительны. Илья Ильич Обломов, который проводил все время на диване, в ленивой полудреме – яркий флегматик. Илья Ильич Обломов, который проводил все время на диване, в ленивой полудреме – яркий флегматик. В жизни редко приходится встречать «стопроцентных» флегматиков или сангвиников, так как большинство людей соединяют в себе черты разных темпераментов. В жизни редко приходится встречать «стопроцентных» флегматиков или сангвиников, так как большинство людей соединяют в себе черты разных темпераментов. содержание

Учет характеристик темперамента в общении САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК развлекатель, старается всех развеселить подчиняет, непреклонен, властен спокойный, созерцател ь подопечный, беззащитный

Самооценка в зависимости от темперамента неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду наивысшая, стремление к первенству, соперник занижена, скромен, не на виду низкая, стеснителен, в группе держится в тени сангвиник холерикфлегматик меланхолик К началу

Уверенность в зависимости от темперамента САНГВИНИК ХОЛЕРИКФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК надеется на удачу самоуверен, скрывает слабости нет самоуверен- ности, переживает за себя, не унывает Неуверен в себе, преувели- чивает недостатки, не верит в удачу

Дружба и любовь в зависимости от темперамента ФЛЕГМАТИКХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИКСАНГВИНИК дружит с немногими, другом командует, сильно привязан, склонен к гневу, ревности, к разрыву из склонности переживает симпатии легко, ярко и весело не склонен к выражению ярких чувств, спокойное отношение к партнеру, влюбчив, спокойная привязанность преданность, подчиняется паре, стыдится открывать свои чувства, однолюб К началу

Движения и походка сангвиникхолерик флегматикмеланхолик стремительный, резкий, напряженный подвижный, быстрый, «непоседа» замедленный, плавный, расслабленный замедленный, нерешительный К началу

Аппетит сангвиникхолерик флегматикмеланхолик хороший, «лакомка» ест быстро, много сниженный ценит процесс еды, не торопится во время еды К началу

Сон сангвиник холерик флегматик меланхолик с красочными сновидениями спит мало, поздно просыпается, работает ночью спит мало, вечером ощутима усталость, клонит ко сну быстро засыпает, разбудить трудно К началу

« НИЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШИМ ИЛИ ПЛОХИМ – ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК МЫ СМОТРИМ НА ВЕЩИ» В.Шекспир

ТЕСТ Оцените свое состояние при общении с партнером, ответами – да; нет. 1. Существуют ли противоположные позиции. 2. Есть ли столкновение между ними. Ответы: 1-да, 2-да -я существую в конфликте. 1-да (нет), 2 – нет(да) - нет конфликта

Разногласия, столкновения. Конфликт – столкновение. К нему приводит: разность образования. личная позиция в профессиональной сфере. разность культур, воспитания. жизненные позиции. Конфликт – столкновение противоположных позиций. А не мнений. Суть конфликта – борьба за власть или ресурсы.

Определение существа проблемы в конфликте Как я понимаю проблему? Какие мои действия и поступки партнера привели к возникновению и закреплению конфликта? Как мой партнер видит проблему? Какие, по его мнению, мои и его собственные действия лежат в основе конфликта? Соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации? Как можно наиболее лаконично и полно изложить нашу проблему? В каких вопросах мы расходимся? Почему? В каких вопросах мы солидарны и понимаем друг друга? Мы с ребенком сотрудники, а не соперники.

Правила поведения с в конфликте Не принимать на свой счет слов и поведения данного человека(группы). Следует контролировать свои эмоции и дать возможность проявить всю эмоциональную гамму чувств собеседнику. Определить тип конфликтующего, его цель, сверхзадачу. Определить суть конфликта. Настаивать на том, чтобы сотрудник говорил правду ( о своем состоянии, намерениях), а не во всем соглашался с вами. Помнить о психологических защитах, замещениях. Искать во взаимоотношениях общие ИНТЕРЕСЫ, примирение интересов, а не позиций!

никогда Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

Я люблю тебя не за что то, а просто потому, что ТЫ - ЕСТЬ! Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

Родительская мудрость не от возраста, а от ощущения жизни. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к познанию, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. «Если я мыслю – значит существую». Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попре­кать. Зачем самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях? Лучше задуматься о собственной самооценке и как можно скорее перевести ее в адекватную для взрослого человека. Ведь только взрослый знает то, что «Я знаю, что ничего не знаю» Сократ.

Ролевое общение Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте «не навреди»! Если не знаете ответа, сомневаетесь - спросите. Если стесняетесь спросить, поиграйте с ребенком, включитесь в его основной вид деятельности и он научит ВАС, как надо его понимать, а ВЫ объясните ему как он может понять Вас и в скором времени эта игра превратиться в крепкую семейную традицию - _______ __________________ (на месте прочерка поставте свою фамилию)

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх

Солнышко Любовь моя с Вами, почувствуйте это! И дальше творите в величие света. Любовь моя с Вами, как солнышко в сердце. Ладонь протяните, согрейтесь и верьте! Любовь моя с Вами, как дождик небесный, проснувшись, омойтесь, ведь чудно быть вместе!

Спасибо! Мы надеемся, что Вам понравилось и Вы провели время с пользой.