Министерство образования Нижегородской области « » «Деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации предоставления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Нижегородской области «Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений по организации предоставления общедоступного.
Advertisements

« » «Деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования детей.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
ДОКЛАД руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области Е.Б.Мазиной «Структура, функции, задачи органов Федерального казначейства.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
« Незнание законов не освобождает от ответственности » Юридическое изречение.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
«Состояние и перспективы развития специального (коррекционного) образования в Свердловской области» Гредина Оксана Владимировна ректор ГБОУ ДПО СО «Институт.
Взаимодействие специальных (коррекционных) ОУ НО с ОМППМПК (ПМПК) в рамках нормативно – правового обеспечения. Председатель ОМППМПК Бусыгина Т.С.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Транксрипт:

Министерство образования Нижегородской области « » «Деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» Радченко Владимир Павлович главный специалист отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области «Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества» Д.А. Медведев Заседание Совета по делам инвалидов

Министерство образования Нижегородской области Нормативное правовое обеспечение Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» Федеральный Закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закон Нижегородской области от 21 октября 2005 года 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года 288 Приказ министерства образования Нижегородской области от 15 марта 2010 года 224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период»

Министерство образования Нижегородской области Муниципальные нормативные правовые акты Распоряжение главы администрации об открытии специального (коррекционного) образовательного учреждения, класса, группы дошкольного образовательного учреждения Положение о специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях муниципального района Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому Положение об обучении по социально-педагогическим показаниям на дому Порядок приема, перевода и отчисление обучающихся по специальным (коррекционным) программам (может быть в общем положении) Положение о районной (межрайонной) психолого-медико-педагогической комиссии

Министерство образования Нижегородской области Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Федеральный закон от 8 ноября 2010 года 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»

Министерство образования Нижегородской области Письмо министерства образования Нижегородской области от 4 июня 2010 года /2198 "О выполнении Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

Министерство образования Нижегородской области «Гуляющие» протоколы ПМПК обнаружены в следующих районах: - Борский- Перевозский - Княгининский- Семеновский - Выксунский- Автозаводский - Навашинский- Канавинский

Министерство образования Нижегородской области Письмо министерство образования Нижегородской области от /11 Цели государственной аккредитации образовательного учреждения: подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; установление государственного статуса.

Министерство образования Нижегородской области Не подлежат государственной аккредитации дошкольные образовательные учреждения и образовательные учреждения по следующим реализуемым образовательным программам: основной общеобразовательной программе дошкольного образования; дополнительной образовательной программе; образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Министерство образования Нижегородской области СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ Образовательные учреждения/ численность обучающихся для неслышащих детей (I вид) 2/1192/1232/118 для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид) 2/1622/1552/153 для незрячих детей (III-IV вид) 2/1392/1633/332 для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид) 1/471/551/56 для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата (VI вид) 2/872/862/96 для детей с задержкой психического развития (VII вид) 3/3513/3353/411 для умственно отсталых детей (VIII вид) 38/432238/432538/4378 ИТОГО50/538250/542851/5544

Министерство образования Нижегородской области СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ Специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованные при общеобразовательных школах/численность обучающихся Классы для умственно отсталых детей (VIII вид) 212/844198/876282/901 Классы для детей с задержкой психического развития (VII вид) 243/ / /2145 Классы для детей с недостатками физического развития (IV вид – классы охраны зрения) 15/17014/16013/147 ИТОГО:470/ / /3193

Министерство образования Нижегородской области Поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева: «В каждом специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть созданы попечительские советы…» Письмо министерства образования Нижегородской области от 21 апреля 2011 года /11 «О попечительских советах»

Министерство образования Нижегородской области Приказ министерства образования Нижегородской области от а 1 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида г.Балахна 2 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих детей 3 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г.Арзамаса 4 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 VIII вида г.Сарова 5 Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 6 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Городца 7 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 95 8 Уренская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида 9 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида 2 10 Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида 11 Дзержинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 12 Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 13 Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 14 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 86

Министерство образования Нижегородской области Реструктуризация сети специального (коррекционного) образования в Нижегородской области МОУ начальная школа-детский сад VII вида 57 Дошкольное образовательное учреждение Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Выксунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Выксунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида; Начальная школа – детский сад компенсирующего вида 144 Начальная школа-детский сад IV вида 144

Министерство образования Нижегородской области ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Образовательные учреждения всего, в том числе: в специальных (коррекционных) школах- интернатах I-VIII вида в специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных школах в дневных общеобразовательных школах

Министерство образования Нижегородской области ПРИЧИНЫ НЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИПР) отсутствие рекомендаций в ИПР – 74 отсутствие специалистов – 138 отказ родителей – 114 прочие причины – 44

Министерство образования Нижегородской области Отсутствие специалистов для реализации индивидуальных программ реабилитации - Варнавинский- Первомайский- г.Арзамас - Воротынский- Сеченовский- Советский - Воскресенский- Сергачский- Автозаводский - Городецкий- Тонкинский- Ленинский - Ковернинский- Вадский- Московский - Павловский- Большеболдинский

Министерство образования Нижегородской области КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Н.Новгород – 8 г.Арзамас – 2 Балахнинский район – 2 Дивеевский район – 2 Лысковский район – 1 Городецкий район – 1

Министерство образования Нижегородской области Федеральный Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Органы местного самоуправления обязаны создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе детей-инвалидов, к необходимой информации и объектам социальной инфраструктуры. статья 14, статья 15

Министерство образования Нижегородской области Реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» на территории Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области Дети, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, имеющих нарушение интеллекта - Семеновский- Сергачский- Пильнинский - Княгининский- Богородский- Московский - Вачский- Варнавинский- Канавинский - Шатковский- Воротынский- Ленинский - Кстовский

Министерство образования Нижегородской области Ресурсный центр дистанционного образования детей Сайт: Адрес электронной почты: Контактный телефон: (831) , Руководитель Ресурсного центра дистанционного образования детей – Боголюбова Наталья Витальевна

Министерство образования Нижегородской области ЗАДАЧИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ активизация работы служб по раннему выявлению и оказанию ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с целью предупреждения инвалидизации детского населения; создание районных консультативных центров для реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов; создание в общеобразовательных учреждениях специальных условий для получения доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями, используя для этого различные модели образовательной и социальной интеграции, а также формы получения образования, в том числе дистанционную;

Министерство образования Нижегородской области совершенствование материально-технической базы и методического обеспечения образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы; обеспечение образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы, специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения; повышение доли педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в форме дистанционного обучения; осуществление контроля за соблюдением прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение доступного и качественного образования.

Министерство образования Нижегородской области СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!