Педагогическое просвещение родителей как необходимое условие комфортного пребывания ребенка в детском саду ГДОУ детский сад 69 «Марина» СП4 Воспитатель Кутейщикова О. А. Далее
« Педагогические знания родителей особенно важны…в дошкольные годы, - писал В.А. Сухомлинский, - в возрасте от 2 до 6 лет умственное развитие, духовная жизнь детей в решающей мере зависят от элементарной педагогической культуры матери и отца, которая выражается в мудром понимании сложнейших душевных движений развивающегося человека". Семья является центром партнерства в обучении. Каждая семья уникальна в способе поддержки детей и взаимодействии с образовательным учреждением и сообществом. Уникальность семьи должна уважаться. Далее
Педагоги выстраивают партнерские отношения с родителями, чтобы обеспечить оптимальную поддержку для удовлетворения потребностей, возникающих у детей в процессе обучения и воспитания. Далее
Конкурсы Ассистент Развлечение, утренники Презентация проектов Подбор материала по теме Лекции специалистов Мастер-класс Семинары Построение ИТР Тренинги Посещение собраний Далее
Консультирование родителей Анкетирование Выставки Беседы Почта Наглядная информация Родительские собранияВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ Наш адрес
Назад
Далее
Ф.И. ребенка______________________________________________ Какие из перечисленных материалов есть у ребенка дома (подчеркнуть): цветные карандаши фломастеры восковые мел ки краски кисточки пластилин Какие материалами ребенок пользуется чаще (подчеркнуть): цветные карандаши фломастеры восковые мелки краски кисточки пластилин Как часто Вы покупаете ребенку раскраски (подчеркнуть): Еще не покупали 1 раз в несколько месяцев 1 раз в месяц 2 раза в месяц 1 раз в неделю Картинки в раскрасках соответствуют (подчеркнуть): На весь лист А4 На пол листа А4 Имеют только контур Имеют несколько мелких деталей Имеют много мелких деталей Чем Вы руководствуетесь при выборе раскраски_____________________ _______________________________________________________________ Как часто Вы с ребенком: Рисуете________________________________________________________ Раскрашиваете_________________________________________________ Лепите_________________________________________________________ Хотели бы Вы получить информацию «Как заниматься с ребенком изодеятельностью дома?»_________________________________________ Назад
Далее
АДАПТАЦИЯ Далее
Что делать. Если ребенок начал ходить в ясли. Период начала систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка. При легкой адаптации ребенка к детскому саду поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает нормального уровня уже к концу первой недели, сон налаживается уже к концу второй недели. Для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным. Необходимо чтобы родители и сотрудники поддерживали тесный контакт. Это Может быть приход мамы или бабушки в группу в первые дни посещения ребенком детского сада. Необходимо постепенное привыкание ребенка к яслям: сначала приводит только на прогулку, потом на один или два часа в группу, позже – на несколько часов оставляет с воспитателем. Желательно чтобы родители знали: даже если ребенок легко и быстро привык к яслям, не следует оставлять его на 8 – 10 часов. Возможно, дети впервые поступившие в ясли, заболевают ОРЗ на 5 -7 день. Поэтому родителям лучше сделать перерыв и с целью профилактики заболевания не водить ребенка в ясли с 4 по 10-й дни. В первые недели посещения яслей, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку, не перегружать ребенка новой информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании. Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Если ребенок упрямится и капризничает. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная. Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года жизни. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще. Если дети по достижению 4-х лет все еще продолжают часто упрямится, капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способов манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых до 19 раз. Советуем Вам. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как данность. Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат! Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно –взять за руку и увести. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!» Ребенку только это и нужно. Постарайтесь схитрить:»Ой, какая у меня есть интересная игрушка, книжка!», «а что это там за окном ворона делает?». Подобные маневры заинтригуют и отвлекут. Желаем успехов. Далее
ПОВЕДЕНИЕ Далее
Родителям на заметку! 1.Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. 2.В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов. 3.Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы. 4.Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. 5.Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. 6.Будьте терпеливы! 7.Не скупитесь на награду – похвалу или поцелуи. 8. Каждый день читайте ребенку. 9.Будьте примером для детей: пусть они видят, какое удовольствие Вы получаете от книг. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Далее
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Далее
Назад
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Далее
ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ Назад
Родитель узнает о достижениях своего ребёнка, о его проблемах, получает рекомендации от педагогов и специалистов.
Назад
ВОСПИТАТЕЛИ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КРУГЛЫЙ СТОЛ МАЛЫЕ ГРУППЫ МАСТЕР - КЛАСС СЕМИНАР ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КРУГЛЫЙ СТОЛ МАЛЫЕ ГРУППЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ Назад
Наш адрес: Шоссе Революции, д. 9 Тел