Организация внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС.
Advertisements

Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС

Направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное; спортивно-оздоровительное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.

Организационные модели внеурочной деятельности «школа полного дня» оптимизационная модель инновационно-образовательная модель также модель, осуществляемая классным руководителем

Принципы организации внеурочной деятельности: Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей Принцип преемственности Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения

Принципы организации внеурочной деятельности: Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности Принцип учета возможностей учебно- методического комплекта

В плане внеурочной деятельности по всем направлениям и во всех формах внеурочной деятельности, в том числе в формате интенсивов, количество часов на класс составляет: 1 класс– 330 часов в год, классы – 340 часов в год классы – 340 – 350 часов в год в зависимости от продолжительност и учебного года в ОУ

Количество направлений внеурочной деятельности На каждой ступени – все пять Для каждого класса начальной школы – не менее трёх

Примерная структура плана внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для ____ классов, реализующих ФГОС __________ общего образования, (начального, основного) ________________________________________________________________ (общеобразовательное учреждение) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Перечислить федеральные и региональные нормативные документы, используемые при разработке плана внеурочной деятельности. 2.Указать форму (формы) организации внеурочной деятельности в разрезе общеобразовательного учреждения, параллели классов или отдельного класса. 3.Указать формат реализации курсов внеурочной деятельности (ежедневные занятия, интенсивы). 4.Указать программно-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС. 5.Указать курсы внеурочной деятельности, входящие в состав программ организационного раздела основной образовательной программы: в программу развития универсальных учебных действий; 6.программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся или программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования; 7.программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. Кадровое и методическое обеспечение _____________________________ (соответствует или не соответствует требованиям плана внеурочной деятельности) Директор ОУ _______________________________________ (подпись) Ф.И.О. Начальник отдела общего образования О.А. Лозовая

Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности для ___ -х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт ________________ общего образования 2012 – 2013 учебный год Направление внеурочной деятельности Наименование курса внеурочной деятельности Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXIX АБАБАБАБАБ спортивно-оздор. духовно-нравств. социальное Общеинт. общекультурное Всего (по классам): Итого:

Индивидуальная карта занятости во внеурочной деятельности обучающегося ___ класса ________ учебный год ____________________________________ (Фамилия Имя Отчество) Направление внеурочной деятельности Наименование курса внеурочной деятельности Количество часов в неделю Общий объем часов по направлению в год спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Итого:

Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся ___ класса ________ учебный год п/п ФИО учащегося Направление внеурочной деятельности (количество часов в год) Общий объем часов в год спортивно- оздоровитель ное духовно- нравственное социально е общеинтел- лектуальное общекуль турное Всего по классу:

Расписание внеурочной деятельности на ___ четверть ________ учебный год Классы и группы Понеде- льник ВторникСредаЧетвергПятницаСуб- бота Каникуляр ное время 3 А Кружок «Подвижн ые игры народов мира» Кружок «Я-иссле- дователь» Кружок «Истоки» Кружок «Подвижные игры народов мира» Группа 1 (3 а,б,в 15 чел.) Мастерская «Юный художник» Мастерская «Юный художник»

Расписание внеурочной деятельности ____________________________________ (Фамилия Имя Отчество) на ___ четверть ________ учебный год Понедельн и к ВторникСредаЧетвергПятницаСубботаКаникулы Кружок «Подвижные игры народов мира» Кружок «Подвижные игры народов мира» Кружок «Я-исследователь» 1ноября Мастерская «Юный художник» Кружок «Я- исследователь» – Кружок «Истоки» ноября экскурсия в музей

Направления, виды и формы внеурочной деятельности НаправлениеСодержательная характеристика направления Примерные формы реализации направления Спортивно- оздоровительно е овладение умениями организовать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.). В форме еженедельных занятий Деятельность спортивных кружков, секций. Кружок «Поговорим о правильном питании». Кружок «Все цвета, кроме черного». Секция ОФП В форме интенсивов Школьные спартакиады, эстафеты. Игровые и тренинговые программы. Туристические слёты, туристические походы по родному краю. Походы выходного дня. Профилактика вредных привычек, зависимости от ПАВ - дискуссии, тренинги, ролевые игры, обсуждения видеосюжетов и др. Беседы, просмотры учебных фильмов, классные часы о здоровье, здоровом образе жизни. Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рациона здорового питания, режима дня. Беседы с педагогами, психологами, мед.работниками, родителями о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Как избежать перегрузок учащихся? Время, отведённое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения

Интенсивы Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками – интенсивы Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конференции школьного научного общества, фестивали, походы и т.п.

Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта *Не нужно путать понятия внеаудиторного занятия и интенсива. Интенсив - это не обязательно внеаудиторные занятия, например работа школьной научной конференции и подготовка к ней может быть организована исключительно в стенах образовательного учреждения.

Организационные формы реализации интенсивов внеурочной деятельности : Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений; Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим* программам внеурочной деятельности. * Комплексная программа –это программа, содержащая исключительно интенсивы

Согласно требованиям ФГОС любые выбранные образовательным учреждением формы (в том числе и интенсивы) должны быть отражены: в программах внеурочной деятельности; в расписании внеурочной деятельности; в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования)

Отражение интенсивов в журналах учета внеурочной деятельности ДатаСодержание занятияКоличес тво часов Подпись педагога 17.02Подготовка творческого дела – Фильм! Фильм! Фильм!. Репетиция с ведущими мероприятия. Изготовление наглядности. Подбор музыкального оформления мероприятия. 3

Оценка результатов внеурочной деятельности Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам: 1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности: включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся. 2. Эффективность внеурочной деятельности: личность школьника (на разных ступенях образования данный параметр будет уточняться в зависимости от становления личностных характеристик выпускника («портрета выпускника начальной (основной, средней) школы»); детский коллектив; профессиональная позиция педагога. 3. Продуктивность внеурочной деятельности: уровень достижения ожидаемых результатов; достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности; рост мотивации к внеурочной деятельности. 4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.