«План модернизации системы образования Кичменгско-Городецкого муниципального района – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления обеспечения деятельности муниципальных координаторов введения ФГОС НОО в учебном году и задачи на учебный год.
Advertisements

Центр по работе с одаренными детьми Родительский совет Научно-методический совет ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ Воспитатели Обслуживающий и учебно- вспомогательный персонал.
1 Анализ результатов учебной деятельности образовательных учреждений в учебном год у Головина Н.Ю., главный специалист Управления образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Социальные эффекты модернизации образования в МБОУ «СОШ ст. Первомайская Грозненского муниципального района» ЧР Д.Б. Бурсагова, директор.
«Общественные обсуждения лучших практик реализации мероприятий «дорожной карты» Ростовской области по обеспечению доступности и качества общего и дошкольного.
Начальник Департамента образования Наталия Ивановна Буракова Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об.
1 Результаты оценки качества учебных достижений обучающихся Вологодской области в 2012 году Кувшинова Татьяна Юрьевна, начальник отдела организационного.
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году Петранцова Ирина Александровна, заместитель начальника Департамента образования.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Сокольском муниципальном районе в 2012 году Управление образования Сокольского муниципального.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Ягодов В.Н. – директор МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа»
И. И. Спирина, начальник управления образования администрации Уренского муниципального района Реализация основных мероприятий в рамках комплекса мер по.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Кирасирова Нина Артуровна, директор МАОУ СОШ 78, Почетный работник общего образования РФ.
«Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации общего образования: повышение уровня удовлетворённости населения качеством образования» 29.
Транксрипт:

«План модернизации системы образования Кичменгско-Городецкого муниципального района – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Е.И. Калистратова, начальник Управления образования Кичменгско-Городецкого муниципального района

Государственная программа «Развитие образования Вологодской области на 2013–2017 годы» повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики области, современным потребностям общества и каждого гражданина; увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию региона, в повышение его конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого выпускника системы профессионального образования; создание качественных условий воспитания и обучения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих их успешной интеграции в общество; создание условий для удовлетворения потребностей жителей Вологодской области в получении дошкольного образования

Подпрограмма «Развитие дошкольного образования» Основная задача – сокращение численности детей, стоящих на учете для определения в ДОУ, создание в ДОУ дополнительных мест. В муниципальной системе образования основную общеобразовательную программу дошкольного образования реализуют 7 учреждений с общей численностью детей 823 ребенка. Указ Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2012 года 599 «О реализации государственной политики в области образования и науки»: «К 2016 году необходимо ликвидировать очередность в дошкольные учреждения для детей от трех до семи лет и обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет»

Рост очереди в ДОУ с 2007 по 2012 год год количество детей в очереди

Развитие вариативных форм 1.Адаптационный пункт для неорганизованных детей (от 1года) и родителей на базе БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Алёнушка» - 14 детей 2.Консультационный пункт медико-психолого- педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому на базе БДОУ детский сад «Улыбка» - 15 детей 3.«Школа для детей и родителей «Вместе с мамой» для детей от полутора лет на базе БДОУ детский сад «Солнышко» - 8 детей

Подпрограмма «Развитие общего, специального и дополнительного образования детей» Направления модернизации: 1. Модернизация содержания образования: поэтапное введение ФГОС; Нормативно-правовое обеспечение; повышение квалификации руководителей и педагогов; создание новых условий: обеспечение современным учебно- лабораторным оборудованием и учебниками 2. Сокращение количества малокомплектных школ 3. Развитие школьной инфраструктуры 4. Увеличение скорости Интернет (не менее чем 1 м/бит в сек.) 5. Реализация школой 3 ступени не менее 5 профилей 6. Выявление и поддержка одаренных детей 7. Увеличение доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, - до 20%

Наполняемость классов-комплектов Наполняемость классов-комплектов в школах составляет 11,2 человека, в том числе в малокомплектных – 7 обучающихся, в двух средних школах райцентра – 21 обучающихся. Контингент школьников уменьшился обучающихся основных и средних общеобразовательных школ, 42 человека – обучающиеся коррекционной школы (итого – 1861). В базовых школах района обучается 1240 детей, что составляет 67%. Малокомплектные школы Численность обучающихся в них – 354 (19%).

Муниципальные образовательные программы: «Развитие системы образования Кичменгско- Городецкого муниципального района Вологодской области на 2011 – 2015 годы»; «Одаренные дети» на годы; «Информатизация образования на годы»; План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию в годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Социальные эффекты проекта модернизации общего образования: Приобретение учебников Федеральные средства (тыс. рублей) Областные средства (тыс. рублей) ИТОГО (тыс. рублей) 879,3 (3015 экземпляров) 611,7 (745 экземпляров для 3-х классов; более 500 экз. для 2 и 3 ступени) 1485,0 (98% обеспеченност ь) В учебном году приобретены учебники за счет субвенции для 1-2кл. – 3015 экземпляров, из средств на учебные расходы экземпляров для 3 классов. Из федерального бюджета выделено 879,3 тыс.руб., из областного бюджета - 611,7 тыс.руб. Итого 1485,0 тыс.руб., что обеспечит 98% от потребности.

Социальные эффекты проекта модернизации общего образования: Приобретение учебно-лабораторного оборудования Федеральный бюджет (тыс. рублей) Областной бюджет (тыс. рублей) Итого (тыс. рублей) 6548, , ,421 (14 комплектов) Осенью 2012 года начнется поставка 14-ти комплектов учебно-лабораторного оборудования в рамках реализации ФГОС начальной школы. Данное оборудование не только можно, но и нужно использовать в рамках образовательного процесса 2 и 3 ступени

Социальные эффекты проекта модернизации общего образования: Комплекты учебно-лабораторного оборудования ОУОборудование Стоимость (тыс. руб.) 1 Верхнеентальская, Нижнеенангская, Югская, Косковская, Шонгская, Сараевская, Заречная, Захаровская, Трофимовская, Емельяновская школы система организации бесперебойной сети – выход в Интернет; 6 ноутбуков; 1 ноутбук для учителя; интерактивная доска; 6 микроскопов; комплект измерительного оборудования; программное обеспечение; сетевой фильтр 596,719 2 Еловинская, Куриловская, Шестаковская школы система организации бесперебойной сети – выход в Интернет; 3 ноутбука; 1 ноутбук для учителя; 1 микроскоп; комплект измерительного оборудования; программное обеспечение; сетевой фильтр 308,539 3 Кичменгско-Городецкая школа система организации бесперебойной сети – выход в Интернет; 15 ноутбуков; 1 ноутбук для учителя; интерактивная доска; тележка-сейф; 8 микроскопов; 9 конструкторов по началам прикладной математики и робототехники; программное обеспечение; маршрутизатор; сетевой фильтр 1157,614

Социальные эффекты проекта модернизации общего образования: Спортивное оборудование 1комплект (600,0 тыс. рублей) Обеспечение современным спортивным оборудованием БОУ « Кичменгско-Городецкая СОШ » Оборудование для медицинского обслуживания обучающихся 2 комплекта (555,679 тыс. рублей) Обеспечение качественным медицинским обслуживанием 2-х школ, имеющих медицинские кабинеты (БОУ « Кичменгско- Городецкая СОШ » и БОУ « Первомайская СОШ » ) Приобретение спортивного оборудования, оборудования для медицинского обслуживания

Скорость подключения образовательных учреждений к сети Интернет

Дистанционное образование Дистанционное образование детей-инвалидов по программам дополнительного образования Дистанционное образование по основным программам

Предметы: - русский язык; - математика; - информатика; - биология Дистанционное образование Образовательные учреждения, задействованные в дистанционном образовании на основе виртуальной обучающей среды «Moodle» по программе «Одаренные дети»

Повышение квалификации руководителей и педагогов Категория слушателейВсегоПовышение квалификации Педагоги ОУ (58%) Педагоги ДОУ11027 (24,5%) Педагоги дополнительного образования детей 2515 (60%) Образовательные курсы Вариативный модульСеминары, совещания ФГОС НОО7810 ФГОС ООО23 руководителя, 11 учителей-предметников годФорма повышения квалификацииКоличество слушателей Итого г образовательные курсы для учителей начальных классов, педагогов дошкольных образовательных учреждений г семинар « Подготовка экспертов по аттестации педагогических кадров » 2671 дистанционные курсы по теме « Технологическая культура личности в процессе обучения » 14 дистанционные курсы по теме « Сетевые технологии для дистанционной формы обучения » 8 дистанционные курсы для руководителей и заместителей руководителей « Организационно-методические условия введения ФГОС основного общего образования » 23

Аттестация педагогических работников Сравнительный анализ общего количества аттестованных педагогических и руководящих кадров ОУ района за три года ( ) Общее количество аттестованных педагогических и руководящих кадров ОУ района с учётом аттестации в учебном году: ГодВсего педагоговII категорияI категорияВысшаяВне категории (3 - СЗД)

Участие в региональных конкурсах, соревнованиях 45 региональных конкурсов, 950 участников Достижения на региональном уровне: военизированная игра «Зарница» - 1 место в областном, 2 место в межрегиональном этапе игры; конкурс «Школа безопасности» - 1 место в областном, 3 место в межрегиональном этапе; научно-практическая олимпиада «Мир через культуру» - 2 место ; всероссийская олимпиада школьников по основам православной культуры - диплом 3 степени в номинации «Лучший исследователь православной культуры»; 6 областные Премининские чтения - 1 место, 2 место В течение этого года более 90 обучающихся школ, Дома детского творчества и детской спортивной школы стали победителями областных, межрегиональных и всероссийских конкурсов и соревнований

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников Александр Дежнев БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» Бубнова Юлия БОУ «Шонгская средняя общеобразовательная школа»

Мониторинг качества учебных достижений обучающихся 4-х классов Результаты ГИА-9Результаты ЕГЭ Муниципальные образования – лидеры Кичменгско-Городецкий г. Вологда Верховажский Сямженский Великоустюгский г. Череповец Вологодский Тарногский Кирилловский Кичменгско-Городецкий г. Вологда г. Череповец Великоустюгский Сямженский Кирилловский Чагодощенский Кадуйский Белозерский Сямженский Верховажский г. Вологда Кичменгско-Городецкий Великоустюгский г. Череповец Тарногский Шекснинский Тотемский Муниципальные образования – аутсайдеры Вытегорский Устюженский Чагодощенский Бабушкинский Белозерский Сокольский Бабушкинский Харовский Вытегорский Междуреченский Череповецкий Кадуйский Бабаевский Белозерский Сокольский Вытегорский Междуреченский Результаты оценки качества учебных достижений обучающихся Вологодской области в годах

Медалисты 2012 года

Средний балл разных категорий участников ЕГЭ в 2012 году

Средний балл по ЕГЭ выпускников общеобразовательных школ в 2012 году Средний балл по ЕГЭ выпускников общеобразовательных школ в районе выше регионального по 6 предметам: русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию и литературе.

Средний балл ЕГЭ выпускников школ по математике Средний балл ЕГЭ по математике за 5 последних лет в районе (кроме 2008г) выше регионального показателя

Средний балл ЕГЭ выпускников школ по русскому языку Средний балл ЕГЭ по русскому языку за 5 последних лет в районе (кроме 2008г) выше регионального показателя. Кроме того, показатель по годам увеличивается, самый высокий - в этом году. Лучшие результаты по большинству предметов в 2012 году показали выпускники БОУ «Кичменгско-Городецкая СОШ»

Результаты ГИА - 9 Количество участнико в «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» Усп.Кач. кол-во% % % % Кичм.-Городецкий район 2230,05524,79040,47835,0100,075,3 Вологодская область , , , ,696,464,8 Сравнительные результаты ГИА гг Положительная динамика по русскому языку % успеваемость, качество обучения 75,3. Результаты района выше среднерегиональных показателей - (успеваемость 96,4%, качество- 64,8%).

Анализ выполнения интегрированной работы в 1 классах уровни сформированности УУД: - высокий уровень - у 11% - повышенный – 41% - средний -38% - ниже среднего – 10%

Государственно-общественное управление образованием в районе

Повышение квалификации по проблемам государственно-общественного управления Название курсовУчастники Семинар « Государственно-общественное управление ОУ » 1 директор Семинар « Подготовка тьюторов по обучению общественных управляющих » 1 директор

Формы участия общественности в управлении образованием района: - районная учительская конференция; - общее собрание трудового коллектива работников образовательного учреждения; - районная конференция первичных профсоюзных организаций; - попечительский совет образовательного учреждения; - районная общественная организация Союз мальчишек и девчонок (СМиД); - участие в самооценке деятельности образовательного учреждения (самообследовании); - общественная экспертиза качества образования (участие в государственных процедурах оценки качества образования, государственной (итоговой) аттестации - система общественного наблюдения)

Платные услуги С начала нового учебного года детские сады станут первооткрывателями в сфере предоставления платных образовательных услуг: - консультации специалистов для родителей (законных представителей) детей, не посещающих Учреждение; - кружковая деятельность для детей, не посещающих Учреждение; - создание групп по подготовке детей к обучению в школе; - кукольные спектакли для детей, не посещающих Учреждение, - проведение праздничных мероприятий для детей, не посещающих Учреждение; - организация спортивных мероприятий для детей, не посещающих Учреждение; - организация помощи по коррекции речи детям, не посещающим Учреждение

Профессиональное образование ГОУ «Профессиональное училище 57» Взаимодействие: с Управлением сельского хозяйства района, ЗАО «Кичгородоклесторг», Райпотребсоюзом, КУ «Центр занятости населения». На г. в учебном заведении обучается 95 учащихся. Обучение проводится по 3 профессиям очного отделения: - тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (срок обучения 2 г.5 мес.) – 63 чел.; - продавец, контролер-кассир (срок обучения 3 года) – 20 чел.; - столяр строительный, плотник (срок обучения 1 год) – 12 чел. В рамках профессиональной подготовки на хозрасчетной основе возможно обучение еще более чем по 20 специальностям. В течение учебного года подготовлено на платной основе более 300 специалистов различных профессий, заработано около 1,0 млн.руб. Для проживания иногородних учащихся имеется общежитие на 36 мест

С праздником!