Доклад министра образования Правительства Московской области Л. Н. Антоновой Итоги работы Министерства образования Московской области и органов местного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об оценке эффективности деятельности в сфере образования Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования, науки и молодежной политики.
Advertisements

А НАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 2010 ГОДУ.
СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель председателя Комитета по образованию Заиченко Н.А. 15 ИЮЛЯ 2010 Информация к изменению постановлений П равительства Санкт-
Уровень эффективности деятельности в отрасли «Образование» по показателям Указа Президента РФ от 28 июля 2007 года 825.
1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
Оценка эффективности деятельности ОМСУ и ОИВ субъекта РФ «ПАРУС – Оценка эффективности. Web»
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
О результатах и эффектах приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования, как основы для реализации национальной.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
ДОКЛАДЧИК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО- НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА БЫКОВСКИЙ В.А. Сентябрь, 2011 Г. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Министр экономики Республики Татарстан М. Р. Сафиуллин Министерство экономики Республики Татарстан 8 апреля 2009 года.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Оценка эффективности деятельности школы. Модернизация образования - дополнительные денежные средства Увеличение расходов бюджета соответствующего уровня.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Об итогах учебного года и актуальных задачах на учебный год. Совещание руководителей образовательных учреждений.
Показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления К.А. Тюнин, заместитель главы района – руководитель управления.
Государственная политика в сфере образования Совершенствование системы оценки качества образования МОУ гимназии 32 с целью обеспечения качества образования.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Транксрипт:

Доклад министра образования Правительства Московской области Л. Н. Антоновой Итоги работы Министерства образования Московской области и органов местного самоуправления Московской области по реализации Указов Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года 825 «Об оценке эффективности деятельности органов государственной власти» и от 28 апреля 2008 года 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления»

«Оценка деятельности органов местного самоуправления» Целями оценки деятельности органов местного самоуправления являются: - стимулирование руководства органов местного самоуправления к повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; - повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - приведение Интернет-порталов органов местного самоуправления в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.

Направления оценки по отрасли «Образование» Увеличение численности детского населения Оценка органов местного самоуправ ления Оценка эффективности наполняемости классов Оценка эффективности соотношения ученик/учитель Охват детей дополнительным образованием Охват детей дошкольным образованием Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами Среднемесячная номинальная заработная плата учителей Расходы муниципального бюджета на развитие отрасли

Принцип оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления

Схема взаимодействия по формированию системы показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на уровне Российской Федерации Министерство образования и науки РФ Администрация Президента Российской Федерации Администрация Президента Российской Федерации Министерство образования Московской области Федеральное агентство по образованию Главный информационно- вычислительный центр Муниципальные образования Московской области Министерство экономики Московской области на всех уровнях работает принцип обратной связи

Схема взаимодействия по формированию системы показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на уровне Московской области Министр образования Правительства Московской области Министр экономики Правительства Московской области Отдел экономического анализа и образовательной статистики в ПЭУ Заместители Министра образования Правительства Московской области Профильные управления министерства Муниципальные образования Московской области на всех уровнях работает принцип обратной связи

Письмо Министерства образования Московской области /08 от : Подробная Инструкция по заполнению показателей к Докладам Глав, Алгоритм расчета показателей, Итоговые таблицы статистических данных в разрезе муниципальных образований Московской области за 2007 и 2008 годы.

Городские округа: Балашиха Жуковский Королев Котельники Химки Черноголовка Электрогорск Муниципальные районы: Домодедовский Каширский Луховицкий Клинский Пушкинский Монинская общ. школа-инт. с первонач. Летной подготовкой

После внесенных поправок в показатели объем неэффективных расходов на кадровое обеспечение уменьшился в целом по области на 1 млрд. 757 млн. рублей (46% от общего объема неэффективных расходов) (в млн. руб.)

В отчетных формах за 2008 год имели место значительные расхождения между одними и теми же данными в разных сводных формах. Вносились соответствующие изменения в показатели к отчетам Глав муниципальных образований Московской области практически по всем муниципалитетам Выявленные проблемы:

Основные проблемы по отрасли «Образование» В общем образовании: Неэффективные расходы, связанные с соотношением численности педагогического персонала к прочему. Неэффективные расходы, связанные с наполняемостью классов ниже норматива. Неэффективные расходы, связанные с соотношением численности учащихся на одного учителя ниже рекомендованного. Низкая доля (ниже 6%) расходов бюджета муниципальных образований на увеличение основных средств в образовании выявлена в 46 муниципалитетах, что составляет 70% от общей численности муниципальных образований.

В дошкольном и дополнительном образовании детей Низкая вовлеченность детей в возрасте от 5 до 18 лет в разные формы дополнительного образования (менее 55%) – в 42 муниципалитетах. Низкая доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях всех форм собственности (менее 65%)– в 7 муниципалитетах. Низкая доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях всех форм собственности (менее 65%)– в 21 муниципалитете. Низкий уровень развития услуг по дошкольному образованию (менее 65%)– в 2 муниципалитетах. Необходимость 100% капитального ремонта зданий учреждений дополнительного образования – в 7 муниципалитетах. Основные проблемы по отрасли «Образование»

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21 сентября 2009 г. N 760/39 «Об итогах работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2008 год и задачах по повышению эффективности их деятельности» Министерство образования Московской области обязано ежеквартально проводить мониторинг по выполнению органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области утвержденных ими планов мероприятий по достижению целевых значений по каждому показателю Докладов глав по отрасли «Образование».

Нормативные документы Федеральные документы Федеральный закон 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления» Указ Президента Российской Федерации 825 «Об оценке деятельности органов исполнительной власти»

В соответствии с Указом 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления» отрасль «Образование» участвует в анализе 4 разделов из сводного межотраслевого перечня показателей оценки эффективности деятельности органов самоуправления. 130 показателей отражены в обновленных в 2009 году статистических формах, законодательно утвержденных на федеральном уровне. на федеральном уровне разработаны статистические формы У-825 и У-607

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Дошкольное образование детей Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет Удельный вес детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги

Наполняемость классов дневных общеобразовательных учреждений Наполняемость: в городских округах 25 и более чел., в муниципальных районах 14 и более человек в городских округах от 21 до 24 чел., в муниципальных районах человек в городских округах менее 20 человек, в муниципальных районах менее 10 человек

Общее образование Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене (процент) численность выпускников, набравших по результатам каждого экзамена, сданного ими в форме ЕГЭ, количество баллов не ниже минимального количества баллов, необходимого для получения отметки «удовлетворительно» (в соответствии со шкалой перевода, установленной Рособрнадзором) не менее чем по трем предметам (человек) число выпускников, итоговая аттестация которых проводилась в форме ЕГЭ в городском округе (муниципальном районе) (человек) 29

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третей ступени (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений (форма Д-6, 76-РИК, СВ-1) Число вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11(12) классы) менее 150 человек в городской местности Число вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11(12) классы) менее 84 человек в сельской местности Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений в городской местности Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений в сельской местности Число вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений Число вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений в сельской местности Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии

Молодые кадры Работники (в т.ч. педагогические) дневных общеобразовательных учреждений моложе 35 лет * Молодые кадры составляют более 20% * Молодые кадры составляют от 15 до 20% * Молодые кадры составляют менее 15%

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на: нормативное подушевое финансирование новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат Число дневных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование Число общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третей ступени (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений (форма Д-6, 76-РИК, СВ-1) Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11(12) классы) менее 150 человек в городской местности Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11(12) классы) менее 84 человек в сельской местности

Соотношение педагогического персонала к прочему Соотношение пед. персонала к прочему более 1,6 Соотношение пед. персонала к прочему от 1 до 1,5 Соотношение пед. персонала к прочему менее 1