Во внеурочное время. Дополнительная программа рассматривает системный подход к образованию и воспитание мировоззрения детей. Она нацелена на то, чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Advertisements

ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
Основные направления экологической работы Урочная деятельность Экологизация содержания учебного материала всех предметов с отражением в тематическом плане.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Экологические проблемы. Чтобы себя и мир спасти Нам нужно не теряя годы Забыть все культы И вести Непогрешимый культ природы.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Школьное – научное экологическое общество « ГАЛАНТУС» Учитель биологии МАОУЛ 1 Г.Апшеронск руководитель НЭО « Галантус» Васильева Наталья Викторовна.
Самопрезентация педагога дополнительного образования Курского детского эколого- биологического центра Савковой Ольги Юрьевны.
В школе разработана экологическая программа «Экология жизненного пространств а» Цель программы: формирование у школьников экологической культуры, принципов.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
На протяжении трех дней наша группа работала над проектом «Школа Будущего»
Связь экологии с другими науками. Выполнила: Мамедрзаева Офелия.
Автор: учитель МКОУ Соколовская СОШ Шарова О.И.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Во внеурочное время

Дополнительная программа рассматривает системный подход к образованию и воспитание мировоззрения детей. Она нацелена на то, чтобы раскрыть ребёнку окружающий мир, многообразие живой природы и её значение в жизни людей. Развитие творческих способностей и эстетического вкуса ребёнка, расширение кругозора ребят в области биологии и экологии по темам, не входящим в курс школьных программ. Научить учащихся самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять биологические знания, развивать память, логическое мышление творческие способности и волевые качества. Интегрирование знаний по биологии, химии и географии и использование в практической деятельности.

Окружная научно-практическая конференция «Экологическая альтернатива» (школа 1018) Районный фестиваль «Звёздная карусель» (ЦДТ Матвеевское) XXII московская городская конференция экологических отрядов (городская станция Юннатов) Проведение и участие в окружной экологической конференции «Мир и человек» (школа 1117) Проведение и участие окружного семинара на тему «Использование современных педагогических технологий в работе с гимназическими классами» Участие во всех конкурсах и мероприятиях, проводимых в округе и городе природными заказниками: «Долина р.Сетунь» и «Воробьёвы горы». Городской фестиваль «Парки Москвы собирают друзей»

: «Очаково - моя малая Родина» : «Мы то, что мы едим» : «День воды» (интегрированный урок химии и биологии) : «Нефть и нефтепродукты» (деловая игра)

Проект создавался на протяжении 2004 – В течение 2005 – 2007 в проект вносились изменения, но годом появления является – 2005 Цели проекта: Формирование экологической культуры у жителей Очаково Формирование нравственно-этических норм и принципов поведения во взаимоотношениях человека и природы, общества и человека Задачи проекта: Изучение экологии нашего района в связи с бурным развитием промышленности и загрязненности воздуха Изучение исторического прошлого района Очаково-Матвеевское Географическое положение района Экологический мониторинг акватории Б. Очаковского пруда Геоботаническое описание растений берегов пруда Сотрудничество с природным заказником «Долина реки Сетунь», природоохранные акции

Результатом нашей работы является привлечение внимания взрослых и детей к проблемам сохранения растений и животных как в масштабе нашего района и окружающей среды в условиях мегаполиса в целом

Проект создавался на протяжении 2007 – Цели проекта: Изложить нормы питания и потребления продуктов как основы здорового образа жизни Выявить наличие нитратов в овощах и фруктах Сравнить качество продукции на некоторых предприятиях сельскохозяйственного производства Определить содержание полезных бактерий в кисломолочных продуктах. Задачи проекта: Показать содержание основных органических соединений в продуктах Изучить наличие нитратов и их воздействие на наш организм Овладеть методикой определения нитратов в овощах и фруктах. Определить наличие кисломолочных бактерий и их влияние на организм человека.

Нитраты – яды для человеческого организма, их вредные воздействия проявляются в следующем: Окисляют Fe 2+ в Fe 3+, при этом образуется метгемоглобин неспособный переносить кислород к тканям и органам, и в результате этого наблюдается удушье. Нитраты являются канцерогенными веществами, т.е. вызывают онкологочические заболевания. Избыточные накопления нитратов отмечено в продукции, защищенного грунта, однако, нами замечено, что в разных органах растений содержится разное количество нитратов. Больше содержится в тканях и с развитыми вакуолями. Уменьшить содержание нитратов в продуктах можно следующим способом: Вырастить овощи на почвах с низким содержанием нитратов Выращивать овощи на освещённых участках. При хранении зимой, содержание нитратов не обнаруживается. На свету при кулинарной обработке нитраты разлагаются. Следует употреблять только свежеприготовленные овощные блюда. Не готовьте еду впрок!

Кисломолочные продукты входят в рацион любого человека. Молочнокислые продукты «оздоровляют» микрофлору кишечника и лечат гастриты, а также подавляют развитие гнилостных бактерий, которые вызывают различные заболевания. Использование молочнокислых продуктов ускоряет вывод различных радионуклидов. Настоящий кисломолочный продукт обязательно содержит живые микроорганизмы (кисломолочные бактерии), которые составляют основную массу микрофлоры пищеварительного тракта человека.

Проект создавался на протяжении 2007 – 2008 специально для открытого интегрированного урока химии и биологии. Цели проекта: Показать учащимся, что вода – уникальное природное соединение, активная среда жизни. Задачи проекта: Изучить физические, химические и аномальные свойства воды Познакомить учащихся с ролью воды в растительных и животных организмах; роль воды в природе и организме человека Показать некоторые химические опыты, связанные с растворимостью воды и ее разложением Продолжить формирование познавательной деятельности учащихся

Вода – самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на земле. А для чего необходима вода? Вода необходима для жизнедеятельности всех организмов земли, это универсальный растворитель. Вода, проникая в клетки листьев растений, участвует в фотосинтезе, именно она насыщает атмосферу кислородом. Уникальная структура молекулы воды, обеспечивает ее химические и физические показатели и возможность существования в земных условиях в 3-х агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном Круговорот воды на Земле не только важный момент возникновения жизни на планете, но и необходимое условие устойчивого функционирования биосферы

Пресная вода нуждается в строгой и тщательной охране, так как остро стоит проблема нехватки питьевой воды. Триединство понятий экономика, эффективность и экология в сфере производственной деятельности и в поведении людей сможет обеспечить воде чистоту и жизнь, без которых невозможно существование человечества.

Проект создавался на протяжении 2008 – Проект создавался специально для Деловой игры с использованием знаний по химии, экологии, экономики и географии. Цели проекта: Ознакомление учащихся со строением и значением нефти и нефтепродуктов в жизни человека. Развитие представлений о их использовании. Деловая Игра: Что такое нефть (сообщение о том что это за вещество, некоторые исторические факты). Значение Нефти в жизни человека. Физические и химические свойства. Состав Нефти и нефтепродуктов. Сообщение о компании «Russian Oil Industry», созданной специально для данной деловой игры.

Деловая игра позволила учащимся расширить свои знания о строении, свойствах, значении нефти и нефтепродуктов. Игра позволила осознать зависимость человечества от нефти и нефтепродуктов, опасность, которая грозит при исчезновении этого ресурса, и его количественную недостаточность. Учащиеся смогли создать модель компании, основываясь на реальных принципах и законах экономической системы.

2007 – 2008: «Цветочная фантазия» «Обитатели искусственной экосистемы» Активное участие в кружковой работе и подготовка к проектной деятельности, постановка экологической сказки.

Благодаря сотрудничеству с природными заказниками «Долиной р.Сетунь», «Воробьёвы горы» и природно- историческим парком «Москворецкий» учащиеся получили возможность присутствовать на ежегодных общественных мероприятиях, например: «Парки Москвы собирают друзей». Также дети участвуют в природоохранных акциях, экологических праздниках, конкурсах. Итогами активных участий в различных конференциях являются такие достижения, как: первое место (11 «А») и лауреаты (10 «А») XXII Московской Городской конференции экологических отрядов, третье место (7 «А») и лауреаты экологической конференции «Мир и человек», лауреаты (10 «А») районного фестиваля «Звёздная карусель» и др.

Проект создавался на протяжении 2007 – Цели проекта: Создание зелёных уголков природы там, где мы учимся, умение любить природу Гармонично сочетать газоны и цветники на нашем пришкольном участке, с учётом архитектуры шцкольного здания Формирование нравственной культуры по уходу и содержанию в порядке созданных уголков природы. Задачи проекта: Изучение территории пришкольного участка, фотографирование, создание плана участка Изучение различных видов декоративных оформлений и вероятность их использование при создании цветочных композиций Правильное использование и размещение декоративных растений в связи с особенностями территории школы, освещенности, обеспеченности влагой и состава почвы Подбор растении для украшения участка, с учетом высоты, строения куста, окраски и размера листьев и цветков Искусство создание цветочных композиции и газонов и воплощение их на пришкольных клумбах Уход и содержание в порядке клумб и газонов, создание экологических отрядов

Знания о цветоводстве дают большие возможности для развития творческих способностей ребёнка, его самоопределения. Художественное начало одухотворяет труд, украшает быт, облагораживает человека. Стремление к красоте испокон веков свойственно людям, добрыми помощниками человека в этом отношении всегда были растения.

Проект создаётся 7 «А» классом, на данный момент создана теоретическая часть работы. Целью работы является ознакомление с экосистемой, её обитателями и её значением для человечества. Одной из задач является создание искусственной болотной экосистемы, способная к существованию без влияния человека.

Таинственные хищники

Школьники принимают участие во всех мероприятиях, связанных с экологией города. Дети самостоятельно проявляют интерес к дополнительным занятиям. Они выбирают интересную тему, подбирают к ней материалы, ставят опыты, проводят лабораторные работы. Это занятие творческое и познавательное. Ученики проявляют инициативу, а учителю остаётся лишь направить их в нужное русло. Ведь экологическая обстановка в городе – острая проблема, которая касается каждого. Поэтому нельзя оставаться равнодушным к окружающей среде. Хочется верить, что будущее в надёжных руках!