Районный конкурс программ профилактики табакокурения Школьникам о вреде табакокурения Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Advertisements

Вредная привычка: курение. Цель - выяснить эффективность проводимой в рамках школы профилактики табакокурения. Задачи: Определить степень употребления.
Основы здоровья Тема2. Здоровье - самая большая ценность. 4 класс.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
Классный час 4 класс Здоровый образ жизни. Задачи Задачи Показать огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни. Показать огромное значение.
Цель превентивного /профилактического/ обучения: овладение учащимися объективными знаниями, соответствующими возрасту; овладение учащимися объективными.
Курить или не курить? Тихомирова С., Хомякова Д. 8 «б» класс МОУ СОШ 146.
Автор: Маврина Кристина 3 В класс МБОУ СОШ 13 г.Южно- Сахалинска Автор: Маврина Кристина 3 В класс МБОУ СОШ 13 г.Южно- Сахалинска Табак приносит вред телу,
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Выполнили: Бормакова Наталья, Дорофеева Юлия ученицы 11 «М» класса МОУ «СОШ 7 г. Йошкар- Олы Руководитель проекта социальный педагог СОШ7 Новосёлова Нина.
«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте».
Классный час как форма профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Курение- опасное увлечение «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации О. Де Бальзак. Презентация Вахрушевой Т.Б. МОУ Новолядинская.
Скажем курению – НЕТ Мы против курения!. Чем вредно курение? Наибольший вред курение наносит сердечно- сосудистой системе, дыхательной системе и, наконец,
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
Транксрипт:

Районный конкурс программ профилактики табакокурения Школьникам о вреде табакокурения Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. Оноре де Бальзак Николаева Надежда Генриховна, МОУ «Индырчская СОШ» Янтиковского района ЧР

Срок реализации программы – учебная четверть, 20 часов, 2 часа в неделю Исполнитель – учащиеся общеобразовательных школ среднего возраста

формирование определенного круга знаний о вреде табакокурения формирование умения регулировать эмоциональное состояние и контролировать свое поведение формирование и укрепление здоровых установок – неприятие табакокурения, понимание употребления табака как угроза здоровья, социального благополучия, установка на отказ от курения развитие коммуникативных способностей учащихся

Цель программы формирование и укрепление антитабачных установок Задачи программы доведение до сведения учащихся объективной, соответствующей возрасту информации о табаке, вреде курения формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, умения сказать «нет», постоять за себя, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью формирование здоровых установок, активных жизненных ценностей вызов интереса и желания вести здоровый образ жизни оказание помощи родителям, общественности в предупреждении приобщения ребенка к табакокурению

принцип возрастного соответствия означает, что профилактика должна соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей принцип опережающих воздействий – формирование устойчивости к негативному воздействию среды должно осуществляться заблаговременно, предваряя реальное приобщение ребенка к табакокурению принцип комплексности – важно дать детям понятие об опасности всех форм использования одурманивающих веществ: и никотина, и алкоголя, и наркотика принцип альтернативности - предотвращение реальных проб, формирование полезных навыков поведения и установок, объяснение, как можно сделать свою жизнь интересной и счастливой без помощи каких-либо химических веществ принцип «запретной» информации – полное исключение сведений, способных провоцировать интерес детей к табакокурению

информационное – получение учащимися сведений о табаке и вреде курения интерактивное – реализация знаний в поведенческо-игровой деятельности коммуникативное – развитие коммуникативных способностей школьников

работа по профилактике табакокурения должна вестись с учащимися 1-11 классов в течение всего учебного года занятия должны проводиться классными руководителями, учителями- предметниками, социальным педагогом необходимо разработать систему мероприятий для определенного возраста учащихся уделять особое внимание детям, злоупотребляющим одурманивающими веществами важна профилактическая работа с родителями

Основные мероприятия Игра Мозговой штурм Викторина Круглый стол Тренинг Признание Беседа Спортивные мероприятия

Пробовал ли ты курить? Из опрошенных 5 учеников, пробовавших курить, легко поддаются влиянию 3 неспособны противостоять трудностям 4 неуверенны в себе 3 пассивны 5 не проявляют интерес к учебе 5 нарушены отношения с одноклассниками и педагогами 4 О вреде курения знают все дети На вопрос «Должен ли школьник курить?» все опрошенные 59 школьников ответили – «нет»

Табак - это тоже наркотик, К нему привыкают легко. Курящего то не заботит, Что никотин губит его. За день одни пачками курят, Другие - и больше еще. Они свои легкие губят, И губят здоровье свое. Курить очень вредно всем людям, Все это прекрасно ведь знают. Но вопреки даже запретам Курильщики употребляют. Мне очень жаль таких людишек, Ведь жизнь у них короче нас. А кто виновен в их ошибках? Конечно, сам курящий класс. Минздрав всегда предупреждает: Курение вредит здоровью. А кто курил, Минздрав ведь знает, Не чист он телом, своей кровью. Курильщик вечно не ухожен, Пахнет ох как сигаретой. Он с гигиеной ведь не дружит, Пучки докуривает трубкой. Прошу я всех людей на свете: Свое здоровье берегите. Ни разу в жизни не курите, От бед себя оберегите! Семенова Екатерина, ученица 11 класса

Формы рискаРискПути устранения ЛичностныеНизкая самооценка Недостаточный самоконтроль Неспособность противостоять трудностям Пассивность Адекватная самооценка Развитый самоконтроль Развитие навыков преодоления стрессовых ситуаций Оптимизм СемейныеНеправильный воспитательный стиль Отсутствие чувства принадлежности семье, Взаимные нападки, пренебрежение друг другом Злоупотребление ПАВ членами семьи Гармоничные семейные отношения, оптимальный стиль воспитания Поддержка ребенка родителями Ведение членами семьи здорового образа жизни Связанные с процессом обучения и пребыванием ребенка в школе Школьная дезадаптация Низкая успеваемость Отказ от поручений, участия во внеклассных мероприятиях, посещений секций, кружков Нарушение отношений со сверстниками и педагогами Употребление ПАВ в школе и близкими друзьями Хорошая адаптация ребенка к условиям школы Успешная учебная деятельность Активная жизненная позиция Конструктивное взаимодействие и отношения со сверстниками и педагогами Эффективная работа в школе по Профилактике табакокурения

Тема занятияИнформационное направление Интерактивное направление Коммуникативное направление Человек и общество. Злоупотребление человеком ПАВ Жизненный путь табака Первая затяжка и неприятные последствия курения Почему люди курят? Никотин – яд Курение или здоровье? Вред не только себе, но и обществу Борьба с курением Методы лечения курящих Мой выбор Слово о месте человека в обществе, злоупотреблении им ПАВ 1 час Слово о распространении табака во всем мире 1 час Слово о химической структуре табака, о влиянии курения на организм человека 1 час Выявление причин курения 1 час Слово о действии никотина на организм 1 час Ознакомление с данными Всемирной организации здравоохранения 1 час Слово о том, что курильщики наносят вред не только своему организму, но и здоровью окружающих людей 1 час Слово о целенаправленной работе по борьбе с курением 1 час Советы, рекомендации на тему «Стоит только захотеть» 1 час Определение жизненных ценностей 1 час Ролевая игра «Я и мое окружение» 1 час Игра-путешествие «Путь табака в Россию» 1 час Чтение и анализ отрывка произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Игра «Объясни Тому Сойеру» 1 час Мозговой штурм «Причины курения» 1 час Вечер вопросов и ответов – встреча с работниками здравоохранения 1 час Групповая дискуссия «Курить – здоровью вредить!» 1 час Признание курильщика – Черная маска. Творческая работа на тему «Курение – это…» 1 час Составление плана работы по профилактике курения в школе, классе 1 час Выпуск санбюллетеня «Бросить курить под силу каждому» / Составление памятки «Не бери сигарету!» 1 час Суд над сигаретой 1 час Анализ ситуаций Коллективное составление карты Составление текста объяснения Публичное выступление, защита своего мнения Формулировка вопросов Умение вести дискуссию, отстаивать свою позицию Письменное изложение мыслей Отзыв о плане Формулировка мыслей Публичное выступление

Тема занятия «Первая затяжка и неприятные последствия курения». работа по отрывку произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера» Тема занятия «Вред не только себе, но и обществу». Признание курильщика – Черной маски Тема занятия «Мой выбор». Суд над сигаретой

к занятиям по теме «Жизненный путь табака» «Первая затяжка и последствия от курения» «Никотин – яд» «Курение или здоровье» «Вред не только себе, но и обществу» НИКОТИН - один из химических элементов, попадающих в кровь. Его регулярное применение ведет к никотиновой зависимости. НИКОТИН - алкалоид, содержащийся в табаке (до 2%) и в некоторых других растениях. При курении табака всасывается в организм. Сильный яд. В малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших - вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности). Многократное поглощение никотина небольшими дозами при курении вызывает никотинизм

к занятиям по теме «Первая затяжка и неприятные последствия от курения» «Почему люди курят» «Методы лечения курящих» «Вред не только себе, но и обществу»

10 правил, придерживаясь которых курильщик самостоятельно может добиться прекращения курения 1.Стараться выкуривать как можно меньше сигарет, вести подсчет выкуриваемых за день сигарет, стремясь к тому, чтобы сегодня было выкурено меньше, чем вчера 2.Затягиваться менее часто и как можно менее глубоко 3.Не курить на голодный желудок, а тем более утром натощак 4.Между затяжками не оставлять сигарету во рту 5.Не докуривать сигарету до конца, выбрасывать сигарету недокуренной на одну треть, так как именно в этой части скапливается наибольшее количество канцерогенов и никотина, еще лучше выбрасывать сигарету после двух-трех затяжек 6.Не курить на ходу, особенно поднимаясь по лестнице или в гору, потому что в это время дыхание очень интенсивно и канцерогены попадают очень глубоко в легкие. 7.Как можно дольше не курить после значительной физической нагрузки, а тем более во время нее 8.Предпочитать сигареты с фильтром 9.Время от времени устраивать перерывы в курении – « не курю до понедельника», «не курю до конца недели» 10. Не курить, когда курить не хочется

любопытство пример взрослых и друзей влияние кино и телевидения наличие карманных денег напряженная семейная ситуация желание быть как все боязнь казаться немодным и несовременным переживания, неприятности в учебе, на работе злоупотребление алкоголем от нечего делать для успокоения нервов для получения удовольствия желание похудеть

Вы курите? Да. Нет. Почему вы начали курить? Друзья курили Родители курили Курил старший брат Из любопытства Чтобы выглядеть старше Другие причины Во сколько лет вы выкурили первую сигарету? Сколько сигарет в день вы выкуриваете? Большинство ваших друзей курят? Да. Нет. Как вы оцениваете свою успеваемость? Выше средней Средняя Ниже средней Пытались ли вы когда-нибудь бросить курить? Да. Нет. Если бы вы знали о курении все, начали бы курить? Да. Нет. Чаще всего я курю тогда, когда… Я делаю попытки бросить курить, но мне мешают такие обстоятельства, как… Я считаю, что последствиями курения являются… Зависимость от курения можно победить, если…

Безруких М.М., Макаева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. – М.: «Вентана- Граф», Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьника – М.: «просвещение», Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – М.: «Вако», Лисицын Ю.П., Радбиль О.С., Комаров Ю.М. Когда привычка приводит к болезни. – М.: «знание», Макеева А.Г. Не допустить. Разумный выбор. – М.: «Просвещение, Не бери сигарету! Рекомендации для подростков. – Ч., Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Составители: Тростанецкая Г.Н., Гериш А.А.. – М.: АПКиПРО, Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде. Под научной редакцией Шипицыной Л.М. – СПб.: «Образование- Культура», Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя. М.: «Просвещение», 1986.