Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе исследовательско- краеведческой деятельности как средство формирования гражданских и патриотических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это интересно, это важно знать, чтобы уважать историю предков, всегда интересно, откуда ты родом, просто удивительно как люди могли освоить наш большой.
Advertisements

МОУ «Кимовская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района РТ Визитная карточка команды «Краевед» 2011 год.
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Патриотическое воспитание 1. Историко-краеведческое направление. - Цикл бесед « Биографии и судьбы». - Заочное путешествие «Наш край в далёком прошлом».
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
1 Краеведение Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов.
Школьный музей МКОУ «Бударинская ООШ» Профиль- краеведческий.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Ученицы 10 «А» класса средней школы 513 г.Москвы ЮВАО Васильевой Кристины Учитель истории средней школы 513 Зудочкина С.В. Два чувства дивно близки нам,
«Родина - святыня для всякого, и как таковая, она всегда дорога и прекрасна. И моя родина есть прекрасный дар Божий...» С.Н. Булгаков.
Патриотическое воспитание Интегрированные занятия Встречи с ветеранами войн Вахты памяти Сбор материала для школьного музея Изучение государственной и.
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
МОУ Новская оош ПРОЕКТ ПРОЕКТ «И помнит мир спасенный…», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Авторы проекта: Гусев Евгений, Авторы.
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
Познавая отчий край Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг. М. Ломоносов.
Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания в школе.
Транксрипт:

Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе исследовательско- краеведческой деятельности как средство формирования гражданских и патриотических качеств личности МБУ «Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа 3» 20 сентября 2012 года Учитель истории ГАФУРОВА ЗОЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Краеведение есть комплекс научных дисциплин, различных по содержанию и частным методам исследования, но ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию края.

Надо ли этим заниматься? И надо ли это вообще кому-нибудь сегодня? Ответы учащихся: -это интересно, -это важно знать, чтобы уважать историю предков, -всегда интересно, откуда ты родом, -просто удивительно как люди осваивали эти места -уважающие себя люди должны знать свой род -история края помогает почувствовать себя частицей Родины, -не зная истории родного края нельзя ощущать себя образованным человеком -мне интересно, а как люди жили здесь в разное время -а кто поселился здесь первым? -почему такие названия у города, деревень, улиц и т.д.?

Краеведение способствует Усвоить комплекс знаний о природе, истории и культуре края Развить познавательный интерес и интеллектуальные творческие способности Укрепить семейные связи, привлечь к изучению истории края семейные архивы Социальной адаптации учащихся, формированию у их готовности жить и трудиться в пределах региона, участвовать в его развитии Усвоить комплекс знаний о природе, истории и культуре края Развить познавательный интерес и интеллектуальные творческие способности Укрепить семейные связи, привлечь к изучению истории края семейные архивы Усвоить комплекс знаний о природе, истории и культуре края Развить познавательный интерес и интеллектуальные творческие способности Социальной адаптации учащихся, формированию у их готовности жить и трудиться в пределах региона, участвовать в его развитии Укрепить семейные связи, привлечь к изучению истории края семейные архивы Усвоить комплекс знаний о природе, истории и культуре края Развить познавательный интерес и интеллектуальные творческие способности

Три направления работы с учениками: Учебное (уроки, факультативные занятия) Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах) Внешкольное (центры туризма и отдыха, центры эстетического воспитания)

Храм Пресвятой Божией Матери (с. Гора)

Земляки- герои войны

Покров

АлександровЦарицыно

Реконструкция Вохонского сражения 1812г.

Только тот подвиг красив, который совершается для Родины и народа. 200–летию ПОБЕДЫ в Отечественной войне 1812 года посвящается предметная неделя. 1 день - викторина «События и герои Отечественной войны 1812 года» 5- 9 классы. 2 день – конкурс плакатов, коллажей, стенгазет «Уж постоим мы головою за Родину свою». М.Ю. Лермонтов. 5-9 классы. 3 день – конкурс чтецов. Война 1812 года в творчестве поэтов и писателей классы. 4 день – научно-практическая конференция «Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России…» В.Г. Белинский. Вопросы конференции: 1). Наполеон и Александр I. Противостояние двух императоров. 2). «Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый». М. Ю. Лермонтов. Бородинская битва – начало конца французской экспансии. 3). Величием своей судьбы народ гордиться вправе. 5 день – подведение итогов.

Ветераны

«Знакомьтесь, наш школьный музей» Девиз музея: ИСКАТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ, СОХРАНЯТЬ, ПРОПАГАНДИРОВАТЬ

Экскурсия по школьному музею

Я Родину свою не выбираю. Пусть не страшны там вьюга и мороз, И я всегда стремлюсь к родному краю, Под шелест лип, каштанов и берёз. Мне вовсе не нужны те пляжи золотые, Канарских и других далёких островов. А в Подмосковье есть места родные И к ним моя извечная любовь