Мой край родной Краеведение. Тема класса: «Формирование навыков социальной адаптации в современных условиях жизни через краеведение как одно из средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития и воспитания классного коллектива «Красота спасет мир»
Advertisements

Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА… ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ И ЗАСЕЛЕНИЯ КАНЕЛОВСКОГО КУРЕНЯ Творческий проект учащихся 9 Б класса к Единому Всекубанскому уроку «Судьба.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
1 Краеведение Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация к уроку окружающего мира "Водоёмы Ставропольского края"
Что есть гражданственность? Не надо вопрошать. А надо ею жить, как воздухом дышать. Гражданственно всё то, В чём разум века светит, Чем совесть зову времени.
Чусовая река
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Транксрипт:

Мой край родной Краеведение

Тема класса: «Формирование навыков социальной адаптации в современных условиях жизни через краеведение как одно из средств воспитания детского коллектива и развития творчества с целью дальнейшего жизнеобеспечения» Цель: Формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Задачи: - включение воспитанников в деятельность классного и школьного самоуправления для реализации и гражданской позиции; - предоставление воспитанникам опыта дискуссий, личное участие в социально-значимой деятельности школьных историко-краеведческих объединений и музеев; - продолжать развивать и совершенствовать детское творчество, включая региональный компонент с целью дальнейшего жизнеобеспечения.

Формы краеведческой работы разнообразны: - кружки; - экскурсии; - туристические походы; - встречи с местными краеведами; - поэтические вечера; - конкурсы рисунков; - тематические экскурсии; - посещения музеев; - беседы; - проведение классных часов; - организация совместного дела; - участие в деятельности ЧТД «Мастеровые». - контакт с учителями-предметниками;

Соколовка – Соколовка! Ты посёлок милый мой, Не расстанусь я с тобой, Нету Родины другой! И. Плуташин

Посёлок Соколово-Кундрюченский является территориальным подразделением одного из крупных городов Ростовской области – Новошахтинска, расположенного в промышленно развитом Северо- кавказском экономическом районе РФ.

Посёлок лежит на Восточном отроге Донецкого кряжа, находится в 1200 км от Москвы, в 40 км от реки Дон, в 22 км от границы с Украиной. Посёлок связан Северо-кавказской дорогой с любой точкой нашей страны, а также автомобильными дорогами во все направления.

С начала 19 в. на месте нынешней Соколовки по долине реки Кундрючьей были широкие заливные луга, росли дубы, ивы, по скалам и балкам большие заросли терновника, в котором селились волки, лисы, зайцы, кабаны. В степи бегали дрофы, много сусликов, тушканчиков, в обрывах селились кундрюки, в камнях было обилие змей.

Река Кундрючья берёт начало у посёлка Бирюково (Украина) и впадает в Северский Донец у станицы Нижне- Кундрюченская. Длина реки 440 км, скорость течения 0,5 км\час, средняя глубина 1,5 м, ширина м.

Название реки Кундрючья происходит от татарского (тюркского) названия степного грызуна – кундрюк, он же байбак, он же сурок. Их огромное количество водилось по берегам рек и склонам прилегающих балок.

Река Кундрючья была в несколько раз шире современной, достигая местами м в ширину. По руслу были пороги – выходы скальных пород, образовывая прекрасные броды. По берегам росли густые заросли камыша и другой растительности, с обилием водоплавающей птицы: диких гусей, уток, лебедей, цаплей и многих других птиц. Река самоочищалась во время весеннего ледохода, открывая большие природные родники.

В реке водилось много рыбы: пескари, окуни, лещи, сазаны, щуки, сельдь и многие другие виды. Глубина реки, даже в пределах позднее появившегося посёлка, была от 4-10 м.

Над рекой нависали глыбы скал, от них сейчас мало что осталось. Местность была сказочно красивой.

В верхнем течении построено Соколовское водохранилище – ёмкостью 16 млн. куб. м, глубина м, длина 4,5 км. Для тепловой электростанции ГРЭС также построено водохранилище. В реку впадают мелкие ручьи, речка Гнилушка. Вдоль речки видны выходы древних пород в виде скал, это в основном песчаник с прослойкой угля и сопутствующих ему пород.

Примерно в 1840 году по разрешению атамана Войска Донского на территории сегодняшнего посёлка получил надел земли богатый казак Евгений Соколов. Следом за Соколовым Е. потянулись сюда Тарас Коновалов с тремя сыновьями, семья казаков Жидковых, Коммисаровых, Мухиных.

Обустраиваясь сами, они создавали хутор, насаживали сады, строили конюшни, водяную мельницу, в скалах добывали камень, из него делали изгороди. Казачьи курени строили из дубовых досок. Уже через 20 лет, в 1860 году, в центре хутора, у майдана, была построена красивая церковь, названная в честь Михаила Маишенского.

Одним из красивейших мест является территория Новошахтинской коррекционной школы-интерната VIII вида, где есть фруктовый сад, аллея елей, растут ивы, тополи, осины, дубы, липы, берёзы, разбиты цветники роз.

Соколовка, как и Новошахтинск были освобождены войсками 315-й мотострелковой дивизии и 32-й краснознамённой кавалерийской дивизией третьего корпуса генерала А.Ф. Чудесова. Из района Соколовки фашистов изгнали артелеристы полковника Андрианова и танкисты.

В центре Новошахтинска захватчиков выбивал 86-й полк подполковника И. Дядькина.

День 13 февраля стал днём освобождения посёлка и города от немецких оккупантов.

Результаты работы: - формирование важных факторов нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания воспитанников, что способствует патриотическому воспитанию; - расширение кругозора и развитие познавательных интересов; - приобщение к творческой деятельности; - формирование практических и интеллектуальных умений; - получение исторической, социальной, географической информации, которая позволяет воспитанникам обогатить знания о человеке, об основных этапах человечества, о закономерностях исторического развития России; - способствует формированию личностно-эмоционального осмысления воспитанниками опыта взаимодействия людей в настоящем и прошлом; - формирование понимания ценностей демократического общества, таких качеств личности как толерантность, гражданская позиция, патриотизм. - ориентация в выборе профессии.