Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Опытно-эксперименатльная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Advertisements

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Открытый педагогический совет « Перспективы работы с одаренными детьми » Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа.
Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Городской конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Курс ОРКСЭ Автор: методист МБОУ ДПО ПКС ИМЦ Белово Шмакова Е.А.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Опытно-эксперименатльная площадка по теме

(Методические рекомендации) Презентацию подготовила: Бодарева Марианна Дмитриевна Автор: к.ф.н. Сачава Ольга Сергеевна Апробация продукта: педагогический коллектив школы

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б. Шоу Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "могут". Р. Уотермен Человек становится человеком только среди людей. И. Бехер Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим. Леонародо да Винчи

Возраст обучающихся: лет. Область применения: школьные предметы гуманитарного цикла: литература, русский язык, психология, обществознание, мировая художественная культура; кружки художественно- эстетической направленности отделений дополнительного образования детей. Возможное время реализации проекта: месяц, учебная четверть, полугодие или учебный год в зависимости от целей и условий реализации проекта в ОУ.

Цель проекта : совершенствование коммуникативных умений обучающихся. Задачи : Формирование у обучающихся умений осознанно, целенаправленно, открыто, лаконично и емко излагать свои мысли слушать, учитывать позиции других людей, быть толерантными вести дискуссию и доказывать свою точку зрения избегать конфликтов и продуктивно их разрешать работать в группах, распределять роли и зоны ответственности

Актуальность определяется соответствием цели и задач приоритетным направлениям развития системы образования РФ, находящим отражение в стратегических документах. Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р, Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа », утвержденная Указом Президента Российской Федерации от Пр - 271, Концепция социально - экономического развития Санкт - Петербурга до 2025 г., утвержденная Постановлением Правительства Санкт - Петербурга от ; Стратегия развития системы образования Санкт - Петербурга в 2011–2020 гг. « Петербургская Школа 2020»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( ФГОС ООО ), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

Личностные результаты освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС: формирование уважительного отношения к иному мнению развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Необходимость внедрения ФГОС.нацеленных на достижение вышеперечисленных личностных и метапредметных результатов сегодня предметно ориентированное обучение в рамках классно-урочной системы необходимость в разработке методических материалов, соответствующих новым целям и традиционным условиям обучения необходимость в разработке методических материалов, соответствующих новым целям и традиционным условиям обучения

Преимущества проекта в сравнении с уже существующими разработками : Нацеленность проекта на достижение личностных и метапредметных результатов, соответствующих ФГОС Отсутствие требований к стартовому уровню коммуникативной компетентности обучающихся Возможность эффективно реализовать проект и достичь поставленных целей в общеобразовательн ой ( не статусной ) школе Опережающий характер разработки : внедрение ФГОС в основной школе только предстоит, и поиски практических решений поставленных перед школой стратегических задач в данной области только начинаются.

Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта Реализация проекта не требует внесения каких - либо кардинальных изменений в образовательный процесс, не предполагает закупки дополнительного оборудования. Ресурсное обеспечение является традиционным.

Копировальная техникаКомпьютерный класс Стенды или информационные табло

часов учебного планачасов дополнительного образованияклассных часоввнеурочной деятельности

Заместитель директора ОУ по ВР ; Педагоги - организаторы. Классные руководители ; Учителя предметов гуманитарного цикла : литература, русский язык, психология, обществознание, мировая художественная культура и др.; Руководители соответствующих методических объединений ; Педагоги дополнительного образования.

заместителем директора по воспитательной работе педагогом - организатором руководителем соответствующего методического объединения привлеченным специалистом

Сайт школы Взаимодействие с любым издательством или типографией Взаимодействие с социальными партнерами Презентация продукта на детских районных и городских семинарах, конференциях

Знакомство с идеей проекта Принятие решения о его реализации Издание соответству ющих приказов Выбор «цитаты дня» на каждый из дней реализации проекта. Подготовительный этап

Ежедневное представление цитаты дня обучающимся Групповая работа над цитатой Публикация сборника лучших эссе учащихся по итогам проекта Основной этап

Эффекты, достигаемые при реализации проекта, подтвержденные результатами диагностики при его апробации : Повышение уровня коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса ; Существенная оптимизация образовательного процесса посредством повышение уровня взаимопонимания и удовлетворенности общением между всеми участниками образовательного процесса ; Создание в ОУ фундамента для реализации идей новых Федеральных государственных образовательных стандартов для средней школы.

Возможные сложностиПути их преодоления Отсутствие у обучающихся, родителей, педагогов единой системы ценностей Соблюдение принципа корректности, толерантности, уважения чужого мнения Низкая мотивация педагогов принимать участие в реализации проекта Проведение обучающего семинара или мастер - класса, поиск материальных и нематериальных стимулов Недостаточная мотивация обучающихся принимать участие в реализации проекта Раннее выявление интересов и способностей обучающихся Низкий уровень коммуникативной компетентности обучающихся Совместная с обучающимися разработка правил взаимодействия в рамках проекта Недостаток временного ресурса для реализации проекта Интеграция проекта в программу воспитательной работы школы и в систему дополнительного образования детей Отсутствие в школе типографииПривлечение к сотрудничеству социальных партнеров, издание электронной версии сборника

Более подробную информацию об инновационном продукте, возможностях его внедрения, а также сотрудничества с авторами можно получить : На официальном сайте ГБОУ СОШ 21 Василеостровского района Санкт - Петербурга По телефону : (812) , 8(921) ; По электронной почте : Контактное лицо : Сачава Ольга Сергеевна, к. ф. н., заместитель директора по опытно - экспериментальной работе.