Начальник Управления качества СВФУ Игнатьев Владимир Петрович Якутск, 2012 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
«Студенческий Совет транспортной отрасли в развитии кадрового и интеллектуального потенциала транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Транксрипт:

Начальник Управления качества СВФУ Игнатьев Владимир Петрович Якутск,

«образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» 2

3

взращивание конкурентоспособных специалистов, выполнение исследований и инновационно- технологических разработок для становления экономически устойчивого, социально развитого приполярного региона, обеспечивающих высокое качество жизни, сохранение и развитие культуры народов Северо-Востока России 4

Модернизация содержания и организации образовательного процесса с учетом мировых тенденций развития техники и технологии образования. Модернизация научно-исследовательского процесса, актуализация инновационной деятельности с учетом перспектив социально-экономического развития региона. Формирование качественного контингента обучающихся, наращивание и совершенствование кадрового потенциала с учетом перспектив развития университета. Модернизация инфраструктуры университета, ориентированной на прорыв по основным направлениям развития университета. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления, обеспечивающее устойчивое развитие университета в длительной перспективе. 5

«ответственность за гарантию качества высшего образования в первую очередь возлагается на сами учебные заведения, и, таким образом, создается база для реальной ответственности академической среды в рамках каждого государства» 6

Принципы: 1)Ориентация на потребителя 2)Лидерство руководства 3)Вовлечение сотрудников 4)Процессно-ориентированный подход 5)Системный подход к менеджменту 6)Постоянное улучшение 7)Принятие решений, основанное на фактах и данных 8)Взаимовыгодные отношения с партнерами 7

Качественный вуз Качественное образование Качественный студент Качественный специалист 8

востребованность его выпускников на рынке труда, их высокая конкурентоспособность; привлекательность учебного заведения для абитуриентов; научные школы, которые известны широкой общественности; высокая корпоративная культура университета; высокие показатели оценки вуза в рейтингах различного уровня. 9

востребованные образовательные программы, программы двойных дипломов; уровневая система подготовки студентов, успешно апробированная во многих странах; использование инновационных методов обучения и воспитания; современные разнообразные методики преподавания; высокопрофессиональный коллектив преподавателей и сотрудников университета; современная инфраструктура вуза; практико-ориентированное обучение. 10

мотивированный студент, желающий стать высококлассным специалистом; студент, успешно усваивающий выбранную учебную программу; творчески мыслящий человек, нацеленный на успешность в реализации своей жизненной концепции. 11

востребованный профессионал высокого уровня; работник, стремящийся к постоянному повышению уровня своих профессиональных знаний; человек, пользующийся авторитетом, как у работодателя, так и в коллективе, в семье и обществе. 12

Автономия вузов с ответственностью перед государством и обществом; Ответственность образовательного процесса перед обществом; Неразрывность связи высшего образования и научных исследований; Организация диверсификации (установление соответствия) кредитной системы, степеней и критериев качества. 13

Гарантия качества образования Планирование качества Деятельность, направленная на формирование стратегии, политики и связанных с ними целей и требований по качеству Управление качеством Методы и виды деятельности университета оперативного характера, используемые для достижения требований к качеству Оценка качества Подтверждение того, что требования к качеству выполнены (или не выполнены) Улучшение качества Деятельность университета, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству Обеспечение качества Деятельность, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены 14

1. Подготовка качественного абитуриента 2. Совершенствование учебного процесса 3. Повышение качества образовательного процесса 4. Оценка качества образования 5. Развитие студенческой науки 6. Построение эффективной системы управления университетом 7. Формирование качественного ресурсного потенциала 8. Совершенствование внеучебной деятельности 15

Задачи: расширение и углубление деятельности Ассоциации «Северо- Восточный университетский образовательный округ»; налаживание плановой работы межрегиональной общественной организации «Федерация родителей учащихся и студентов образовательных учреждений Северо-Восточного университетского образовательного округа»; активизация работы Малых академий; организация плановой работы Центра взаимодействия с образовательными учреждениями; широкая популяризация Северо-Восточной олимпиады школьников; повышение квалификации педагогов через ИПКП; качественная информационная поддержка профориентационной работы. 16

Задачи: переход на уровневую систему образования; качественное методическое обеспечение учебного процесса; автоматизация управления учебным процессом; повышение квалификации ППС; доведение до норм показателя по книгообеспеченности учебного процесса; широкое использование электронных образовательных ресурсов; использование современного учебно-лабораторного оборудования. 17

Задачи: развитие и совершенствование инновационных образовательных технологий; увеличение роли информационных технологий и совершенствование учебно-методической базы в соответствии с мировыми тенденциями; усиление роли самостоятельной работы обучающихся за счет создания условий для самостоятельного доступа к учебным ресурсам и технологиям самообразования; интеграция университета в международное научное и образовательное пространство - повышение эффективности международных проектов и программ; 18

обеспечение связи науки и образования; обеспечение открытости образования через вовлечение в образовательный процесс работодателей, представителей общественных организаций и членов попечительского совета; ориентация на обеспечение прозрачности деятельности университета для общественности; инновационно-образовательная деятельность - развитие системы инновационного образования, подготовка высококвалифицированных специалистов по фундаментальным и передовым направлениям экономики и производства, стремление быть системообразующим центром образования в регионе. 19

Задачи: совершенствование внутривузовской системы обеспечения качества образования с учетом критериев и принципов внешней оценки; мониторинг и контроль качества образовательного процесса и его результатов; создание эффективной методики оценки качества образования в виде критериев и показателей, как со стороны внешней среды, так и в рамках университета; обеспечение институциональной и специализированной аккредитации образовательных программ университета. 20

Задачи: проведение для всех студентов 1 курса семинаров «Введение в курс молодого исследователя»; широкое привлечение первокурсников к участию в неделе студенческой науки, общеуниверситетской научной конференции; организация плановой работы ответственных за научную работу среди студентов; активное привлечение первокурсников к работе в студенческих научных кружках, объединениях и проектных группах. 21

Задачи: выбор модели системы менеджмента качества с использованием опыта вузов страны; внедрение системы менеджмента качества на различных уровнях управления университета; сертификация системы менеджмента качества; функционирование, анализ, улучшение системы менеджмента качества; усиление внутриуниверситетской интеграции, сотрудничества между факультетами и подразделениями в организации учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной деятельности. 22

Задачи: постоянное наращивание материально- технических, информационных и финансовых ресурсов; развитие ресурсного потенциала университета - организация эффективной системы рационального управления, эффективного использования, качественного обновления и развития ресурсов университета; развитие информационно-инновационной структуры - создание единого информационно- образовательного пространства университета. 23

Задачи: повышение значимости воспитанности, общей образованности, утверждение и воспитание общечеловеческих ценностей; регулярное проведение кураторских часов по ознакомлению первокурсников с кодексом корпоративной культуры, по профилактике правонарушений, по противодействию табакокурению и наркомании; организация работы группы «Виртуальный старостат» в Интернете; привлечение студентов первого курса к активной работе в общественных студенческих организациях и объединениях; активное привлечение студентов к участию в культурно- массовых и спортивных мероприятиях; проведение в каждом корпусе психологических тренингов и консультаций. 24

создание к 2020 году современного научно- образовательного и культурного центра Северо-Востока России с развитой инновационной, образовательно-научной и социально-культурной инфраструктурой, обеспечивающей качественную подготовку высококвалифицированных кадров, способных к созданию наукоемких технологий и модернизации всех отраслей знаний, экономики и социальной сферы региона. 25

Главный критерий качества – это востребованность у работодателя; Качество – это удовлетворенность клиента 26

Спасибо за внимание! Наши координаты: Игнатьев Владимир Петрович Тел. (8411-2) ,