Родителям первоклассников о Федеральном государственном образовательном стандарте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Advertisements

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Психологическая готовность детей к обучению в школе Подготовила педагог – психолог ГБОУ 884 Майорова Е.В.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Родителям первоклассников о Федеральном государственном образовательном стандарте.
ПСИХОЛОГИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Автор : Богданова Татьяна Юрьевна Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт - Петербург 2012.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Педагог-психолог Юдина О.Н.
Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Транксрипт:

Родителям первоклассников о Федеральном государственном образовательном стандарте

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ;. Портрет выпускника начальной школы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные Российская академия образования

Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Взаимосвязь внеурочной, учебной и внеучебной деятельности школьников

Взаимосвязь различных видов деятельности школьников: По месту проведения По времени проведения По решению учебной задачи: Классная деятельность Урочная деятельность Учебная деятельность ВнекласснаядеятельностьВнеурочнаядеятельность Внеучебнаядеятельность

Выделены основные направления развития личности Общеинтеллектуальное; Духовно – нравственное; Спортивно – оздоровительное; Социальное; Общекультурное.

Выделены основные направления развития личности во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, художественно -эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность

. Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок

Психологически не готовый к школе ребёнок: Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы

Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать?. Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения)

Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Личностно-социальная готовность У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Интеллектуальная готовность Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Мотивационная готовность Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, об успехах других гимназистов. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях. Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе

Эмоционально - волевая готовность к школе. Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!