Лекция : Концептуальные основы менеджмента План: 1.Виды и уровни менеджмента. 2.Теоретические основы менеджмента. 3.Методологические основы менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент и менеджер
Advertisements

Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Выполнил: врач-резидент Манап Н.Н.
Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
МЕНЕДЖМЕНТ «Самоуправление как метод менеджмента».
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Курс лекций ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема: Концептуальные основы экологического менеджмента.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Система управления персоналом органиизации
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Транксрипт:

Лекция : Концептуальные основы менеджмента План: 1.Виды и уровни менеджмента. 2.Теоретические основы менеджмента. 3.Методологические основы менеджмента. 4. Особенности национального менеджмента.

Управление - это элемент, функция организационных систем различной природы (социальных, биологических, технических), обеспечивающих сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и целей. Профессиональная деятельность людей, реализуемая путем выполнение ряда управленческих функции, направленных на эффективное функционирование организационных систем.

Субъект управления- физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие. Объект управления, то на что направленно властное воздействие субъекта, это могут быть физические и юридические лица, социальные процессы и явления.

Формы управленческого труда Эвристический труд – сводится к совокупности действий по анализу и изучению проблем, на основе разработки различных вариантов решений, в основном стратегического характера. Оперативный труд направлен на техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией. Работа с документами первично-отчетная, учетная, вычислительная деятельность. Административный труд предполагает текущую координацию выполнения производственного процесса и оценку деятельности подчиненных.

Менеджмент- умение добиваться поставленных целей используя труд, интеллект и мотивы поведения других работников. Менеджмент – это управление производством в рыночных условиях, совокупность принципов, методов и средств управления направленных на достижение определенных целей фирмы.

Менеджер – профессиональный управляющий наделенный соответствующими полномочиями и располагающий материально-технической базой для осуществления управленческих воздействий на объект управления. Менеджер- работник по найму и реализующий управленческие функции через других лиц ( персонала фирмы)

Виды менеджмента Общий менеджмент Стратегический менеджмент Инновационный менеджмент Финансовый менеджмент Маркетинговый менеджмент Кадровый менеджмент Технологический менеджмент Практический менеджмент Производственный менеджмент

НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ Системный подход Комплексный подход Интеграционный подход Нормативный подход Количественный подход Маркетинговый подход Функциональный подход Динамический подход Административный подход Поведенческий подход Процессный подход Ситуационный подход Воспроизводственный подход

Закономерности менеджмента Пропорциональность производства и управления Единство системы управления производством Соотносительность и адекватность управляющей и управляемой подсистемы; Централизация и децентрализация управления

Принципы менеджмента Принцип единства политического и хозяйственного руководства Принцип подбора и расстановки кадров Оптимального сочетания отраслевого и территориального управления. Принцип экономичности и эффективности Принцип преемственности хозяйственных решений Материального и морального стимулирования Принцип ответственности Оптимального сочетания централизации и децентрализации управления Принцип планового ведения хозяйства Принцип научности

Экономические методы- это система экономических стимулов и рычагов влияющих на производство не прямо, а косвенно. Организационно- распорядительные методы - это система прямого воздействия на объект опирающаяся на силу и авторитет власти. Социально-психологические методы построены на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей. Методы менеджмента

Научная организация управленческого труда Оптимизация квалификационно- должностной структуры и корректировка документов организационного регламентирования Рационализация использования управленческих кадров Организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда Совершенствование процессов труда управленческих работников в Мобильность управленческих кадров Повышение квалификации управленческих кадров и проведение аттестации Своевременное продвижение кадров Соблюдение санитарно- гигиенических условий труда Создание эстетических условий труда Учет психофизиологич еских условий Социально- психологических условий труда Планирование работы управленческого персонала Разработка плана рабочей недели Определение содержания управленческого труда Разработка рациональной технологии управленческого труда Разработка плана рабочего дня руководителей и специалистов Закрепление рациональных технологий в блок-схемах, положениях и инструкциях управления. Построение рациональной системы документооборота Рисунок 2 - Пути совершенствования труда управленческих работников

Признаки японского менеджмента. По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления. 1)Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. 2) Гласность и ценности корпорации. 3) Управление, основанное на информации. 4) Управление, ориентированное на качество. 5) Постоянное присутствие руководства на производстве. 6) Поддержание чистоты и порядка.

1)«Полезность сотрудника определяется не его постоянным физическим присутствием, а потребностями фирмы в этом сотруднике. Принципы японского менеджмента 3)Наделение подчиненных правами стимулирует всестороннее развитие их способностей и активизирует их творческие возможности. 5)Руководители среднего звена и его подчиненные отвечают за достоверность информации о результатах своего труда. 7)Сотрудничество и связь с другими отделами - это и есть управление по функциям. 2)Тот, кто управляет подчиненными, руководитель -лишь наполовину. 4)Не стремитесь постоянно следить за реакцией вышестоящего руководства на результаты труда. 6)Руководство среднего звена несет ответственность за деятельность кружков качества. 8)Ориентация на перспективу -залог успешной деятельности фирмы.

ЛЕКЦИЯ ЗАВЕРШИНА. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!